Родительское собрание для родителей младших дошкольников "Адаптация детей в детском саду"
методическая разработка (младшая группа)
Сообщить родителям о длительности и характере адаптационного периода у детей при поступлении их в дошкольное учреждение. Помочь советами при подготовки детей к поступлению в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit.docx | 69.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание для родителей младших дошкольников на тему: Адаптация детей в детском саду
Автор: Ляшкова Анна Николаевна, воспитатель
Данная консультация будет интересна педагогам в дошкольном учреждении, родителям детей дошкольного возраста поступающих в детский сад.
Цель: Сообщить родителям о длительности и характере адаптационного периода у детей при поступлении их в дошкольное учреждение. Помочь советами при подготовки детей к поступлению в детский сад.
Задачи:
Дать понять родителям о значимости проблемы адаптации и возможности её решения; предупредить тревогу от матери к ребёнку; продумать алгоритм совместных действий с родителями; показать роль семьи в решении данной проблемы.
Оборудование: Анкеты для родителей.
Ход собрания:
Дорогие родители поздравляю Вас с тем, что Ваш ребёнок достиг 3-х летнего возраста - который означает, что ребёнок вырос, стал самостоятельным и ему нужно общение в социуме, для полноценного развития и решения своих потребностей.
трёх летний возраст характеризуется ещё и кризисом 3-х лет. Главное новообразование в этот период : формируется отношение к себе как к личности. Если, ещё вчера Ваш малыш глядя в зеркало, говорил: "Это Саша!",то сегодня говорит:"Это Я!" Самая популярная фраза этого возраста :"Я Сам!"
В период кризиса у ребёнка появляются такие негативные качества:
негативизм;
упрямство;
строптивость;
бунт;
обесценивание;
пытается манипулировать;
отрицание.
Хочется отметить, что все эти качества не болезнь и не наследственность, а особенность трёх летнего возраста ребёнка. Кризис 3-х лет накладывается на адаптацию в детском саду. Адаптация - это приспособление организма к новым изменившимся условиям жизни или среды. В жизнь ребенка врываются: чёткий режим дня, отсутствие родных, постоянный контакт со сверстниками, необходимо слушаться незнакомого человека, уменьшение персонального внимания.
Период адаптации у детей различен от 10 дней/лёгкая форма/, до трёх месяцев/тяжёлая форма/.
Стоит отметить причины слёз у детей:
1. тревога,
2. отсутствие навыков самообслуживания,
3. избыток впечатлений как положительных, так и отрицательных.
Новая обстановка для малыша предстаёт как нервно-психическое напряжение, а также стресс, который в первые дни не прекращается до ухода домой.
Теперь зная проблемы кризиса 3-х лет, и адаптации хочу советами помочь подготовить ребенка к детскому саду.
Самый драматичный момент это расставания как для мамы так и для ребёнка. Мальчики более болезненно реагируют на расставание с мамой. Задача мамы донести до ребёнка, о значимости его помощи для семьи, именно сейчас начав ходить в детский сад. Следует ознакомиться с режимом дня детского сада и стоит начать его соблюдать заблаговременно. Сон дома не позднее 21 часа, утренний подъём в 7 часов, тихий час с 13 до 15 часов. Просмотр телепередач сократить
главное общение с ребёнком - чтение книг, беседы, игры. Спокойная мама - спокойный ребёнок! Ритуал прощания стоит сократить до минимума. Пример облегчающий расставание:
1. прощайтесь быстро,
2. положите в карман ребёнку какую-то игрушку, которая будет напоминать о Вас,
3. не ускользайте незаметно, ребёнок не будет доверять/,
4. придумайте "знаки" прощания например, поцелуй, подержать за руку,
5. не подкупайте ребёнка.
В период адаптации не стоит наказывать детей -необходимо выработать и чётко дать понять ребёнку, что он всё равно пойдёт в детский сад. Познакомиться с воспитателем заранее, побывать в группе, обойти территорию детского сада. Можно взять с собой любимую игрушку. И придя домой проиграть сценку с этой игрушкой: мама берёт, например, мишку и, говоря за него, начинает рассказывать ребёнку:" Сегодня, я был в интересном месте - один, там было много комнатных цветов, игрушек - в которые можно было играть. Я познакомился с мальчиком Ваней, поиграл с ним в кубики, с девочкой Олей - вместе причесали куклу. Было весело. А потом за мной пришла мама и мы пошли вместе домой." Рассказав такую сказку, поможете снять у ребёнка - страх - что из детского сада Вы его не заберёте.
Ещё совет: организовать дома в доступной форме уголок для изобразительной деятельности. Именно изобразительная деятельность помогает выплеснуть свои чувства в любое время, когда необходима потребность в этом на бумаге или доске. Особое предпочтение толстым фломастерам - ребёнок рисует вертикальные линии и наслаждается своим творчеством, так как словами ещё не может, высказать, свои чувства, речь ещё плохо развита.
Наглядный пример родителей поможет ребёнку быстро и легко адаптироваться в детском саду. Старайтесь не делать за малыша то, что он может сделать сам, будьте терпимы - помогайте лишь, когда попросит.
Мы, педагоги, в детском саду Вам родителям - в помощь. Нам всегда можно позвонить - узнать о самочувствии ребёнка. Не стоит бояться плача малыша, после ухода мамы - воспитатель отвлечёт его внимания, поиграет, успокоит и ребёнок быстро успокоиться без мамы.
Необходимо отметить что в детском саду ребёнок находиться большую часть дня и именно детский сад дает ему общество и человеческие отношения, учит общению в социуме, совершенствует полноценное развитие его личности.
Чтобы лучше узнать Ваших детей и помочь в период адаптации предлагаю заполнить анкету.
Анкета
1. Ф.И. ребёнка.
2. Дата рождения.
3. Есть ли в семье другие дети, их возраст и их взаимоотношения.
4. К кому из членов семьи ребенок больше привязан.
5. Основные виды игр дома.
6. Какие игрушки любит.
7. Охотно ли играет со сверстниками.
8. Как вступает в контакт со сверстниками.
9. Как вступает в контакт с незнакомыми взрослыми.
10. Что умеет делать ребёнок самостоятельно.
11. Какой аппетит у ребёнка.
12. Как ребёнок ест дома.
13. Как засыпает дома.
14. Как раздевается и одевается перед сном.
15. Есть ли отрицательные привычки.
16. Умеет ли играть самостоятельно.
17. Проситься ли в туалет.
18. Любимая игрушка.
19. Любимая сказка.
20. Как зовете ребёнка дома.
В скором времени Ваши дети будут рассказывать:
Я маме помогаю:
Я в детский сад хожу:
Игрушки не ломаю,
Детей не обижаю,
В углу я не сижу.
Я в садике не плачу,
Обедаю и сплю.
Гуляю, куклу нянчу,
Танцую и пою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
Цель:Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ"
Цели:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.2.Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной рабо...
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
первое родительское собрание в 1 младшей группе, знакомство родителей между собой,.Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей....
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду».
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с адаптацией детей в детском саду....
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
Конспект родительского собранияв 1 младшей группе«Адаптация детей к детскому саду»...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Адаптация детей к детскому саду"
Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Адаптация детей к детскому саду"...
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»Цель:Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с...