Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе "Адаптация малыша к детскому саду"
консультация (младшая группа) по теме
В конспекте представлен материал для родителей об адаптации детей к детскому саду. Показаны четыре формы адаптации. Даны рекомендации для лучшего протекания этого сложного для детей процесса. Для родителей представлена памятка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 16.79 КБ |
pamyatka_adaptatsiya.docx | 11.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему:
«Адаптация ребёнка в детском саду»
Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Авдеева Ксения Васильевна, я педагог-психолог нашего детского сада. Сегодня мы с вами поговорим об адаптации ваших малышей.
Возраст с 1 до 2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. И для того, чтобы как можно меньше травмировать ребенка, нужна совместная работа родителей с воспитателем и специалистами.
Что такое адаптация? Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в данном случае – это привыкание малыша к детскому саду.
Существует четыре степени тяжести адаптации:
Легкая адаптация - длится до 20 дней. При этом ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт, спокойно засыпает. Может быть вероятность заболевания не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
При адаптации средней тяжести поведение восстанавливается через 1-2 месяца пребывания в саду. Замедляется активность, заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.
Тяжелая адаптация характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев) и тяжестью всех проявлений.
Сверхтяжелая адаптация длится около полгода и более. Тогда встает вопрос: стоит ли ребенку оставаться в детском саду.
Нередко трудности адаптации к детскому саду бывают вызваны тем, что ребенку не удается привыкнуть к новому режиму. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это дополнительный стресс. Вы знаете режим нашего садика, поэтому постепенно вводите его дома. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью. Длительное недосыпание является причиной плаксивости, ослабления внимания, памяти, что может сопровождаться снижением аппетита и сопротивляемости организма к заболеваниям. Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2–2,5 часа – днем. При этом максимальная продолжительность непрерывного бодрствования не должна превышать 6 часов.
Утреннее пробуждение ото сна тоже важный момент. Самое лучшее – это самостоятельное пробуждение. Если ребенка будят, особенно в фазе глубокого сна, то просыпается малыш не сразу, тяжело, долго не может включиться в дневную деятельность, капризничает, бывает вял и пассивен. Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения.
Желательная одежда та, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать. Важно также, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости.
Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытывает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе.
Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот период перегружен впечатлениями, следует щадить его психику.
В детском саду ребенок расходует много энергии, как эмоциональной, так и физической. У него уже достаточно новых впечатлений. Он обычно перегружен новыми сведениями и устает к вечеру. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку. После возвращения домой малыш ужинает и занимается тихими играми: ему надо успокоиться, а возможно, даже побыть наедине с собой. Поэтому, придя домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте вдвоем, поиграйте или почитайте вместе. Дети разные. Для одного будет достаточно музыки и сказок в садике, и он предпочтет побегать по двору перед сном. Другой, напротив, набегался за день и с удовольствием послушает интересную историю. Не спешите домой после садика, остановитесь по пути на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой. Это поможет перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Обсудите с малышом прошедший день, терпеливо выслушайте его, ответьте на все вопросы и обязательно поддержите, если произошла малейшая неприятность.
Если ребенок возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают.
Будьте терпеливы, проявляйте понимание. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый мир!
Об окончании периода адаптации говорит бодрое, веселое, спокойное настроение в момент расставания и встречи с родителями, адекватное отношение к предложениям взрослых, умение не конфликтовать, а общаться со сверстниками, желание есть самостоятельно, доедать до конца положенную норму, спокойный дневной сон, ночной сон без пробуждения до утра.
Если малыш с радостью говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и много неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился! И вот теперь уже можно подумать о своих делах и своих интересах, дорогие родители.
В данный возрастной период ваших детей работа психолога, то есть моя работа, больше направлена на сотрудничество с родителями и педагогами. Поэтому, если у вас возникнут какие-то индивидуальные вопросы по поводу вашего ребенка, пожалуйста, обращайтесь. Мой кабинет на 3 этаже, или передайте свое желание встретиться через воспитателя, чтобы я назначила время консультации. Желаю вам успехов в воспитании! Всего доброго!
Предварительный просмотр:
«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»
1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.
3. По возможности приводить малыша в ясли должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.
4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
5. Разрешайте ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
7. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
8. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
9. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра.
10. Будьте терпимее к его капризам.
11. Не «пугайте», не наказывайте детским садом.
12. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
13. Не скупитесь на похвалу.
14. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, чаще поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании на тему "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. П...
Выступление на родительском собрании в первой младшей группе по теме «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
В период 2-3 лет у детей происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Так же ребенок начинает понимать речь взрослого. Двухлетние дет...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Адаптация к детскому саду"
Родительское собрание в первой младей группе "Адаптация к детскому саду"...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Адаптация к детскому саду"
Родительское собрание "Адаптация к детскому садук"...
Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе.
Тема"Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада".Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуника...
Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе.
Особенности 3 лет...
Выступление на родительском собрании «Система организации работы в логопедических группах детского сада»
Информация для родителей о том, как организована работа логопедических групп в детском саду...