Конспект родительского собрания "Задачи развивающего обучения детей в младшей группе детского сада".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Завьялова Татьяна Николаевна

Тема:Задачи развивающего обучения детей младшей группы.

 

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: 

  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет;
  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы на учебный год;
  • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать  его, видеть успехи и неудачи;
  • повышать педагогическую грамотность родителей.

Форма проведения: собрание-диспут

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_dlya_roditeley.docx44.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организационного родительского собрания

Тема:Задачи развивающего обучения детей младшей группы.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:  

  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет;
  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы на учебный год;
  • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать  его, видеть успехи и неудачи;
  • повышать педагогическую грамотность родителей.

Форма проведения: собрание-диспут

План собрания.

  1. Вступление
  2. Вручение благодарностей родителям
  3. Вопросы к родителям. Задачи развивающего обучения
  4. Возможности семьи в речевом развитии ребенка.
  5. Игра с мячом «Закончи фразу»
  6. Обратная связь «Мое предложение на следующий учебный год»

Ход собрания.

1.Вступление.

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече в учебном году.  «Хорошее начало - половина дела».

  ( Поздравления с началом учебного года)

–  У каждого человека есть дом, не просто крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут.  Таким домом можно назвать и наш город, наши семьи, детский сад, в котором мы живем.

Дом, заставленный добром,-

Еще не дом.

Даже люстра над столом,-

Еще не дом.

И на окне живой цветок,-

Еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна  наполнен

Дом твоим теплом.

Ведущий.  Детский сад – это большой дом, где «проживают» и творят  дети, педагоги, родители. Во время пребывания в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он,  познавая новое, открывает самого себя (что я умею, на что способен). Задача взрослых помочь ему в этом нелегком деле. Каждый ребенок развивается по разному, у каждого свой путь и темп развития, но всё же нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Как мы представляем себе современных детей?

Современные дети

Разные такие,

Есть дети – непоседы,

Есть дети –озорные,

Есть дети- почемучки

Хотят о многом знать

Мечтают когда вырастут

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные

Любят они с мамами

Целый день играть

Друзей не обижают

Взрослых уважают

О таких детишках

Можно лишь мечтать

В большой семье прибавилось: Диана Карачева, София Глазунова, Лиза Васильева.

Детский сад - это не только дети, но и замечательные педагоги

Современный воспитатель-

Это чудо-педагог.

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Для детей - вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей - наставник.

Он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель-

Он имеет Божий дар.

(представить всех сотрудников, кто будет работать с детьми)

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей

Современный родитель-

В чем его укорить?

Есть родитель «заказчик»-

Любит он говорить,

Наблюдатель-родитель

Будет только лишь зрить,

Активист и помощник-

Детям радость дарить.

Сейчас хочется поблагодарить родителей, которые с пониманием относятся ко всему, что происходит в нашем «большом доме», родителей, которые настроены на позитивное мышление.

2.Вручение благодарностей

3.Задачи развивающего обучения детей младшей группы.

Ведущий. Сегодня не будет доклада.

Мы не хотим, чтобы наши встречи с Вами превратились в навязывание ненужных знаний, не берем на себя ответственность за решение того, в какой педагогической информации нуждаетесь Вы, родители.

Мы считаем, что наши взаимоотношения выросли достаточно до уровня взаимного сотрудничества, выражаем доверие к Вашей педагогической компетентности.

Сегодня Вы – наши партнеры по общению, мы не будем давать четких установок, «что хорошо, а что плохо», напротив, каждый раз будем предполагать, что Вы, возможно, знаете как надо именно Вам, что для Вас «хорошо, а что плохо».

В этом просматривается принцип позитивного безоценочного  принятия друг друга.

Сегодня мы предлагаем Вам равноправное общение и надеемся, что результатом сегодняшнего диалога будет совместное приобретение опыта в воспитании и обучении детей. (Работа за столом с карточками по 5 направлениям развития)

Познавательное развитие (математические представления)

  1. Какие цвета знает ваш малыш? С помощью каких игр Вы научили ребенка различать цвета?

По программе основные 4 цвета, + серый и оранжевый. После нового года фиолетовый, розовый, голубой, коричневый. Помогают различать цвета игры, упражнения на группировку предметов по конкретным признакам.

  1. Как научить ребенка различать левую и правую руки, определять пространственное направление от себя? (вперед-назад, вверху-внизу, справа-слева)

Основой для определения направления от себя является формирование умения различать части своего тела. Этому учат в повседневной жизни (в процессе умывания, одевания, раздевания – взрослый называет части тела), во время еды держать ложку в правой руке (различаем правую и левую руки). Объяснять, что левая нога, рука, глаз расположены с одной стороны. Эти знания закрепляются в играх типа: «Купание куклы», «Одевание куклы». Предложить кукле помыть голову, лицо, спину, ноги, а затем показать, где у самого лицо, голова, ноги и т.д. Далее упражнять детей в соотнесениях (голова – сверху, внизу – ноги и т.д.) Опираясь на эти представления, взрослый помогает детям уметь определять пространственное направление от себя: впереди – сзади, вверху – внизу и т.д. Во время таких упражнений и дидактических игр взрослый должен смотреть в одну сторону с ребенком.

  1. Как в повседневной жизни научить ребенка определять части суток и времена года?

В течение дня взрослый устанавливает связь временных отрезков с характером детской деятельности. Можно использовать картинки, фотографии с изображениями разного времени суток и характерным для него видом деятельности.

Времена года связаны с определенными приметами: характером одежды, событием в жизни и т.д.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

  1. Беседуете ли Вы с детьми о культуре поведения в природе?

Взрослый должен помогать  детям устанавливать  простейшие взаимосвязи в окружающем мире, формировать нравственные представления о правилах поведения, о хороших и плохих поступках. Детям 4-го года жизни доступны простейшие нравственно-экологические оценки.

Надо учить детей бережно относиться к объектам живой природы: животным, птицам, насекомым, растениям (без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, бабочек, червячков).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты …

И не будет доброты.

  1. Какой метод познания окружающей среды, на Ваш взгляд, формирует у ребенка интерес к явлениям природы?

Наблюдение – основной метод познания явлений окружающей среды.

В ходе целенаправленных наблюдений детей подводят к пониманию того, что от сезона к сезону происходят сезонные изменения. Учить детей определять состояние погоды (холодно, тепло, идет дождь и т.д.).

Учить обращать внимание на красоту природы.

  1. Читаете ли вы книги о природе, животных и растениях родного края?

В процессе чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций продолжаем знакомить детей с животными – домашними и дикими. Для того чтобы у детей сложились правильные представления о животных, изображения должны быть четкими и реалистичными. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их движений и питания.

Физическое развитие

  1. В чем, на Ваш взгляд, ценность занятий физическими упражнениями?
  1. Занятия физической культурой снижают заболеваемость, делая жизнь ребенка более безопасной благодаря таким качествам как сила, ловкость, гибкость.
  2. Занятия готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю.
  3. Способны помочь ребенку справиться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в жизни.

  1. Что способно обеспечить, на Ваш взгляд, полноценное физическое развитие и оздоровление ребенка в семье?
  1. Создание условий для различных видов двигательной деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (наличие спортивного инвентаря, условий для игр).
  2. Умение родителей пробудить интерес к занятиям, спортивной игре, развивать у ребенка элементарное представление о полезности, целесообразности физической активности.
  3. Использование в семье различных видов закаливания, дыхательной гимнастики, массажа.
  4. Полноценное питание детей.

Социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание)

  1. Как часто Вам удается предоставить ребенку выбор «Я сам». Насколько часто Ваш ребенок произносит слово «Я сам» и соглашаетесь ли Вы с его мнением?

Ребенок 3-4 лет достаточно самостоятелен, чтобы обслуживать себя. Это придает ему уверенность в своих силах, вызывает стремление делать самостоятельно то, что ему кажется интересным и привлекательным. Ограничение самостоятельности ребенка, лишение его возможности проявить себя, сделать интересное дело нередко приводит к протестам, протекающим очень бурно. Задача взрослых переключить внимание детей на действия, которые ему доступны и интересны. «Я сам» – говорит ребенок, и ему нужно помочь, а главное научить, как нужно делать. Особенно важно научить ребенка самообслуживанию, бытовым делам, используя их стремление к самостоятельности.

Образ «Я» складывается с того времени, когда ребенок начинает говорить «я хочу», «я хороший» и т.д. Для формирования образа «Я» важна оценка взрослого, внешний вид, опрятность, чистота рук и лица.

  1. Замечают ли дети Ваши добрые отношения в семье? Возникают ли на глазах у детей конфликтные ситуации в семье? Как реагирует на это Ваш ребенок?

Важно, чтобы дети научились замечать добрые дела, заботу окружающих (близких, членов семьи). Семейная атмосфера, насыщенная психическим и эмоциональным напряжением формирует из детей неустойчивых истериков или запуганных, мрачных людей.

«Наше настроение определяет наше поведение». Душевное равновесие взрослого очень важно для благополучия эмоционального самочувствия и безопасности психической жизни ребенка в семье.

  1. Если ребенок постоянно конфликтует с детьми: бьет их, не умеет с ними ладить. Что делать?

Ребенок еще не понимает пагубного значения своих действий, но он скопировал их у окружающих. Агрессивное поведение может быть способом привлечь к себе внимание. Агрессию могут закрепить постоянные запреты, замечания взрослых, а отрицательные эмоции  ребенок может направить не на виновника, а на сверстника. Агрессию могут вызвать и суровые наказания. Ребенку важно давать уроки добра и любви, это профилактика агрессии.

  1. Придя домой из детского сада, Вы увидели в кармане у ребенка чужую игрушку. Ваши слова и действия.

Не следует сразу же придавать поступку ребенка статус кражи. У него свои мотивы: ему не дает покоя ощущение своего «Я». Он ищет самовыражения во всем. Он исследует по-своему мир социальных отношений «Что будет, если я поведу себя так, а не иначе?». Одной из таких ситуаций и является присвоение чужого.

Нельзя конечно закрывать глаза на подобные действия ребенка. Пусть при вас отдаст и извинится, если взял чужое. Скажите, что другой ребенок будет плакать. Скажите, что его поступок огорчил вас, Вам стыдно за него. Возможно, надо будет купить такую же игрушку.

Бывает, что это способ обратить на себя внимание. Возможно, это азарт пережить острое ощущение «Опасно», испытать сверхострое ощущение «Я», желание сделать что-то вопреки дозволенному.

Социально-коммуникативное развитие (Игровая деятельность)

  1. Какие игры предпочитает Ваш ребенок?

Условно игры делятся на сюжетно-ролевые (творческие) – это игры на бытовую тему, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, и игры с правилами – к ним относятся дидактические игры, настольно-печатные, подвижные.

  1. Играете ли Вы с ребенком? Сколько времени Вы проводите за игрой?

Кризис 3-х лет сопровождается желанием ребенка действовать все более самостоятельно. Тенденция к самостоятельности находит себя в стремлении жить со взрослыми общей жизнью, принимать в ней активное участие. Взрослый интересен ребенку как носитель информации. Поэтому, играя самостоятельно, ребенок ощущает потребность постоянно обращаться к взрослому для того, чтобы тот посмотрел, выразил свое отношение к его постройке, действиям.

Современные дети плохо представляют профессиональные роли взрослых, виной тому СМИ, в которых (рекламируют  «фрики») мало специальных передач для детей. В такой обстановке ребенку трудно правильно уловить «образ будущей взрослости». Показать, что жизнь интересна, полна увлечениями, полезной деятельностью может только чуткий к нуждам ребенка взрослый.

  1. Ваш ребенок сломал игрушку. Укажите причины такого поведения.

Часто ли Вы, родители, жалуетесь на то, что дети просят купить игрушку, которую быстро ломают или разбирают? Когда их ругают, дети оправдываются, говорят, что хотели посмотреть, из чего она сделана. Возможных причин много. Среди них можно выделить следующие: познавательный интерес и неумение действовать с игрушкой.

  1. Считаете ли Вы, то игра с ребенком в полном объеме удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослыми?

Да, в условиях семьи игра наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослыми. Игра, являясь на протяжении всего дошкольного периода ведущим видом деятельности, становится как бы «машиной времени»: она дает ребенку возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Ребенок, выполняя ту или иную игровую роль, как бы готовит себя к будущему.

Социально-коммуникативное развитие (Трудовое воспитание)

1.Какие навыки самообслуживания Вы развиваете у своего ребенка?

Для детей 3-4 лет важно продолжать развивать навыки самообслуживания, поддерживая при этом его стремление к самостоятельности (перечисление навыков). Обратить внимание: учат ли родители пользоваться туалетной бумагой. К конце года дети могут: выворачивать вещи налицо, застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, завязывать шнурки, снимать и одевать одежду в определенной последовательности. Принцип для родителей «Не делайте для ребенка то, что он может сделать сам».

- Есть такая девочка –

Таня-неумелочка,

И чулочки и сапожки

Надевают ей на ножки.

Все могла бы делать Таня,

Только нет у нее старанья

Вот такая девочка –

Таня-неумелочка.

2.Какие трудовые поручения выполняет Ваш ребенок дома?

Дети должны выполнять посильную работу, однако уже в этом возрасте важно, чтобы дети почувствовали, что всякий труд связан с преодолением трудностей. Важно, чтобы труд завершился наглядным результатом, тогда дети осознают его значимость и необходимость.

Дети могут подметать пол, мыть игрушки в мыльной воде, вытирать их тряпочкой.

3.Испытывает ли Ваш ребенок интерес к труду взрослых? Как можно воспитать уважение и бережное отношение к результатам труда людей?

Продолжать развивать интерес к трудовой деятельности людей, формировать конкретные представления о труде, воспитывать уважение и бережное отношение к результатам труда.

Хорошим примером для знакомства с профессиями взрослых является рассматривание иллюстраций (шофер ведет машину, парикмахер подстригает девочку). Полезны сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» («Салон красоты»). В них малыши отражают свои представления о труде взрослых.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Какие материалы стремитесь приобретать ребенку для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?

Бумага (цветная и белая), краски, пластилин, цветные мелки, наборы цветных карандашей, фломастеры, кисти.

  1. Какими приемами Вы пользуетесь, когда Вы рисуете, лепите, занимаетесь аппликацией с детьми?

Продолжать правильно держать карандаш и кисть. Правильное расположение карандаша обеспечивает свободу и легкость действия.

Важно научить ребенка правильно обмакивать кисть ворсом в краску, отжав одним движением лишнюю краску о край баночки, чтобы лишняя капля не упала на лист (используем гуашь). Нужно научить промывать кисть и осушать ее легким прижатием к салфетке, прежде чем обмакнуть в другую краску.

Учим проводить линии и рисовать предметы округлой формы, не отрывая карандаш и кисть от бумаги.

Перед рисованием форм сначала обводим пальчиком в воздухе круг, квадрат, прямоугольник.

В лепке сначала учим раскатывать прямыми движениями ладоней (палочки, колбаски), затем свертываем в колечко (бублики, колечки и т.д.). Далее учим круговыми движениями ладоней катать шар и далее его сплющивать между ладонями.

В этом возрасте особое значение имеет лепка, так как она в большей степени развивает мелкую моторику руки и как следствие развивает речь ребенка.

Новый вид изо-деятельности – «Аппликация». В наше группе это наклеивание готовых форм, используя цветную бумагу – учим различать цвета. Дети должны овладеть сначала техникой наклеивания. Кладем фигурку на клеенку цветной стороной вниз, набираем немного клея на кисточку, намазываем аккуратно бумажную фигурку клеем, затем берем двумя пальчиками каждой руки и кладем на лист бумаги намазанной стороной вниз, прижав изображение салфеткой, чтобы впитать лишний клей.

Речевое развитие

  1. Следует ли принуждать ребенка к слушанию чтения книги? Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг?

Если ребенок не хочет слушать чтение книг, нужно пробуждать интерес к картинкам. Большинство книг для маленьких содержат яркие иллюстрации, если ребенок достаточно ими заинтересуется, то и начнет слушать. Найдите такие, которые нравятся ребенку больше других, и побеседуйте о них.

Искушайте ребенка чтением. Купите книгу, к тексту которой существует магнитофонная запись.

Важно развивать интерес к книге, приобщая его к миру литературы.

  1. Как обращается с книгой Ваш ребенок? Какие правила обращения с книгой вы знаете?

Обратите внимание, придерживается ли ваш ребенок следующих правил обращения с книгой:

- книгу берут чистыми руками

- читают и рассматривают за столом

- беря книгу – не пачкай ее, правильно перелистывай страницы, не смачивай палец слюной. Не играй с книгой, она от этого портится

- прочитав книгу, клади ее на место

- хранить нужно в специально отведенном месте на полке, а не среди игрушек

- если заметил, что книга не в порядке, почини ее сам или с помощью взрослого

Книга и ее роль.

Обсудить, следует ли принуждать ребенка к слушанию чтения книг. Обратиться к опыту родителей, попросить желающих рассказать, как они поступают, если ребенок отказывается слушать.

(Предложить родителям памятки с советами)

-Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг

-Как обращается с книгой ваш ребенок

-Если вы решили купить своему ребенку новую книгу

  1. Часто ли Ваш ребенок задает вопросы? При каких обстоятельствах у дошкольника появляется потребность задавать вопросы?

Часто дети, задавая вопросы, убегают, не дослушав ответ, прибегают и снова задают вопрос. Вопросы «кто?», «что?», «какой?» носят цепной характер. В них больше отражаются потребности ребенка быть в контакте со взрослым, удерживать его внимание, нежели познавательная активность ребенка. Поэтому нередко, не дослушав ответ, ребенок убегает. Потребность задавать вопросы возникает у детей при встрече с чем-то неизвестным, попытке понять что-то неизвестное, осмысление нового. А если ребенок не задает вопросов: то у ребенка может быть отсутствуют необходимые знания, устойчивый интерес к чему-либо. Возможно взрослый когда-либо ответил раздраженно.

  1. Что следует делать взрослым, чтобы исправить недостатки в речи дошкольника?

Целенаправленная работа по звукопроизношению, по формированию фонематического слуха обеспечивает условия для решения задач по подготовке к обучению грамоте.

Несовершенство речи скорее всего объясняется несформированностью фонематического слуха, недостаточной дифференциацией звуков. Взрослым важно демонстрировать ребенку правильный образец речи, развивать слух с помощью специальных игр, упражнений (привести примеры)

Звукопроизношение. О недостатках в речевом развитии.

Необходимо подсказывать детям, как правильно произносить то или иное слово; повторять предложение, исправив нарушенное ребенком согласование. Не следует заставлять его произносить слово (предложение), чтобы исправить ошибку.

       Демонстрировать ребенку правильный образец речи, развивать фонематический слух с помощью специальных игр-упражнений.

Для развития фонематического слуха предлагаются детям упражнения, в ходе которых они на слух определяют наличие того или иного звука в слове. При произнесении слов взрослый выделяет голосом отрабатываемые звуки (произносит их громче и дольше, чем остальные звуки слова), а дети определяют, есть ли в этом слове заданный звук. Такие упражнения даются и в форме игры. Например, взрослый предлагает покатать в машине только тех животных, в названиях которых есть звуки с, з, к и др. Или из двух разных предметов детям предлагают выбрать тот, в названии которого есть отрабатываемый звук (показывают, например, две картинки с изображениями козы и коровы и предлагают выбрать ту, в названии которой есть звук з).

Правильное произношение звуков, слов, фраз обеспечивается и хорошо поставленным речевым дыханием. Для выработки относительно плавного и продолжительного выдоха детям дается задание подуть на какой-нибудь предмет, например, на ватку, полоски папиросной бумаги (султанчик) и т.п.; протяжно и длительно произнести гласные звуки (например, «спеть длинную песенку»:«У-у-у-у».).

Хорошо, если вы время от времени, как бы между прочим, замечаете, что ваш сын или дочь говорят уже лучше, четче, свободнее. Причем ценно, если вы делаете это как раз тогда, когда прогресса нет или речь становится хуже. Некоторые специалисты не без оснований считают, что когда речь ребенка действительно улучшается, желательно не обращать на это особого внимания, не хвалить - может подействовать парадоксально. Примите на заметку: всякое повышение требований к ребенку начинайте с похвалы! Важно, чтобы «подъемная» похвала подняла веру ребенка в себя, чтобы дело, состояние, поведение, требуемое от него, окрасилось для ребенка радостью, представилось привлекательным и достижимым.

  1. Как часто Вы рассматриваете с детьми предметы в окружающей обстановке и обследуете их?

Показ предметов с их названием при рассматривании окружающей обстановки

Сочетание показа предмета с активными действиями ребенка по его обследованию (ощупыванию, восприятию на слух, вкус)

Сравнение сходных по внешнему виду предметов (шуба-пальто, чайник-кофейник)

Задания, предполагающие ответ в форме действия (принеси, найди, покажи)

… способствуют обогащению, уточнению, активизации словаря, опирающееся на конкретные представления.

  1. Учите ли Вы ребенка вести диалог с Вами?

Все достижения ребенка в овладении родным языком отражаются в связной речи. Связная речь рождается в диалоге – как в наиболее естественной форме речевого общения нескольких людей. Детей следует учить  диалогу. В результате бытовой ситуативный разговор перерастает в произвольную речь.

4.Возможности семьи в речевом развитии ребенка

Работа с карточкой.

Какие из факторов, на Ваш взгляд, являются наиболее важными для успешного речевого развития ребенка?

1. Общение с ребенком в семье как диалог.

2. Общение ребенка со сверстниками.

3. Строение артикуляционного аппарата.

4. Речь взрослых – образец.

5. Развитие мелкой моторики рук.

6. Чтение детям художественной литературы.

7. Игра ребенка со взрослыми и сверстниками.

(Обсудить, какие факторы выбрали родители и почему )

Общение-диалог

Общение с ребенком – наиболее ценный фактор. Это побуждает ребенка к более развернутым ответам, что способствует развитию речи. Ценность также в непринужденной обстановке домашнего общения с родителями.

5.Игра с мячом «Закончи фразу»

Ведущий: А сейчас разрешите предложить Вам игровое упражнение «Закончи фразу».

(Педагог бросает мяч любому родителю, при этом произносится начало фразы. Поймавший, заканчивает фразу.)

1. Общение-диалог позволяет ребенку…

2. Общение-диалог основано на понимании…

3. Родитель через диалог с ребенком дает ему почувствовать…

4. В диалоге важно, чтобы наше отношение не зависело…

5. Общение-диалог – это значит предлагать ребенку…

6. В диалоге взрослый не судья ребенку, а…

7. Взрослому важно почувствовать в общении с ребенком…

8. Для меня оказаться в затруднительной ситуации общения с ребенком, это…

Вывод: Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.

Благодарим Вас за искренность и мужество открыть нам внутренний мир своих родительских переживаний. Пожалуйста, не сомневайтесь в корректности нашего обращения с тем, чем Вы поделились с нами. Спасибо. ( раздать памятки по развитию детей)

6. Мое предложение на следующий учебный год (заполнить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.

·       Разделы: Работа с дошкольникамиПравильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности...

Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оц...

КОНСПЕКТ по обучению детей второй младшей группы детского сада чтению

Закрепить знание печатных букв А, О, У, П, М. Учить детей находить буквы «спрятавшиеся» в картинках, находить заданную букву в словах.Развивающие. Развивать интеллектуальную деятельность (...

Особенности и тонкости развивающего процесса во второй младшей группе детского сада.

Особенности и тонкости развивающего процесса во второй младшей группе детского сада: особенности работы, какими навыками и умениями овладевают, требования к занятиям в младшей группе ДОУ....

Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...

Воспитатель: Заикина Е.Л Развивающее занятие во второй младшей группе детского сада Тема: «Море и его обитатели»

Воспитатель: Заикина Е.Л                Развивающее занятие во второй  младшей группе детского сада Тема: «Мо...