Методическая разработка. Воспитание в семье дошкольника средствами музыки.
консультация

Кудряшова Алина Геннадьевна

Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребёнком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребёнка. Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используются прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

на тему:

       

                                                                           Подготовила:

                                                       Музыкальный руководитель

                                                           Кудряшова Алина Геннадьевна

Санкт-Петербург

2018

                                                                                   

                                     Учим ребенка слушать музыку

Очень часто родители считают, что ребёнка не стоит приобщать к музыке, если сам ребёнок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребёнку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. Нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребёнка на развитие его музыкальности, вместе с тем продолжительные наблюдения за музыкальным развитием детей убеждают в том, что необходимым условием такого развития на раннем возрастном этапе является совместное восприятие музыки.

Замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребёнком.

В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки?

♪   в пении ребёнка для своих родителей;

♪   в совместном исполнении песен и танцев;

♪   в совместном слушании музыки.

В процессе совместного восприятия у ребёнка возникает желание поделиться своими чувствами со взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребёнком и взрослым и для начального этапа обучения слушанию музыки. Если вы хотите научить ребёнка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передаёт настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. Для старших дошкольников это может быть одна из пьес, специально написанных для детей, например из «Детского альбома» П. Чайковского.  После прослушивания  заведите беседу с  ребёнком о прослушанной музыке. Главное, чтобы  прослушанное   произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребёнка. Маленькие дети охотно слушают народные мелодии, музыку плясового характера, любят  колыбельные.

Несколько советов для родителей по приобщению детей к музыке:

  • слушайте музыку перед сном;
  • пойте детям колыбельные песни;
  • слушайте музыку каждый день;
  • водите детей слушать капель и журчанье ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны.

Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений. По радио организуются циклы музыкальных передач, концерты для детей. В результате слушания этих передач у детей расширяется кругозор, накапливается репертуар любимых песен, пьес, исполнение которых в радиопередачах выразительное и художественное. 

Телепередачи требуют воспитания в детях культуры и умения смотреть и слушать. Большое познавательное значение для детей имеют такие передачи, в которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных инструментах, о характере музыкальных произведений, в которых дети знакомятся с элементарными средствами музыкальной выразительности.

Такие передачи готовят детей к посещению музыкальных театров, а позднее – когда они станут школьниками – лекториев детской филармонии. Уже с детьми дошкольного возраста можно посещать музыкально-танцевальные спектакли.

Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны   стремиться наиболее полно использовать его  возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по воспитанию нравственно-патриотических чувств дошкольников средствами музыки

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Быть гражданином...

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» методическая разработка

Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка....

Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 год по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников средствами музыки"

Данный материал представляет собой индивидуально-разработанный план на ближайшие 5 лет по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников средствами музыки"...

Методическая разработка "Воспитание у старших дошкольников интереса и любви к книге"

Хорошая детская книга способна дать ребёнку намного больше, чем аудио, видео, телепрограммы.11 рекомендаций для родителей....

Методическая разработка Эмоциональное развитие старших дошкольников средствами художественной литературы

Эмоциональное развитие старших дошкольников средствами художественной литературыДошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит процес...

Методическая разработка "Воспитание патриотических качеств дошкольника"

Физкультурный досуг в бассейне "Военные профессии" для подготовительной группы....