Методическая разработка "Воспитание у старших дошкольников интереса и любви к книге"
методическая разработка

Рязанова Жанна Ивановна

Хорошая детская книга способна дать ребёнку намного больше, чем аудио, видео, телепрограммы.

11 рекомендаций для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_u_doshkolnikov_interesa_i_lyubvi_k_knige.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание у дошкольников интереса и любви к книге.

Художественная литература сопровождает человека с первых дней его жизни.  Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир  человеческих чувств и взаимоотношений.

Известный российский ученый, академик Д.С.Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» сказал: «Литература дает нам колоссальный обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным. Развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед всеми сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми».

В современном информационном обществе в связи с активно развивающимися электронными средствами информации и коммуникации происходит трансформация языковой личности: увлекаясь мультфильмами и сериалами, усваивая их, далеко не литературный, поверхностный язык, дети формируют свою речь таким образом. При этом также существенно страдает восприятие детьми литературных произведений.

Язык, богатый образными выражениями, сравнениями и метафорами, оказывается недоступным пониманию детей. Это обедняет человека духовно, не пробуждает у него творческих мыслей. Хорошая детская книга способна дать ребенку намного больше, чем аудио, видео, телепрограммы. С целью повышения качества работы по ознакомлению детей с художественной литературой и фольклором, обучению их рассказыванию, выразительному чтению наизусть стихотворений, потешек, работа по развитию образности, выразительности речи мною поставлены следующие задачи:

1. Формировать первоначальное представления об особенностях художественных литературных жанров («малые» - загадки, считалки, заклички; « крупные» - былины, сказки, рассказы, басни).

2. Развивать поэтический слух, улавливать музыкальную звучность и  красоту рассказов, сказок и стихов.

3. Прививать интерес к художественной литературе, усваивать содержания произведений и эмоционально  отзываться на чтение литературы.

4. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения.

5. Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

Все эти задачи сводятся к тому, что основной задачей в  дошкольном возрасте  является привитие любви к художественному слову и уважение к книге.

Некоторые дети небрежно относятся к книгам, они привыкли к их изобилию. Книга даже перестала быть желанным подарком, поэтому работу по воспитанию интереса к книге  начинаем уже в  раннем возрасте. Большое внимание уделяла  устному народному творчеству: потешки, прибаутки, шутки, пословицы, поговорки используются не только во время непосредственно образовательной деятельности, но и в повседневной жизни. Все это расширяет кругозор детей, развивает способность понимать речь взрослого, овладевать родным языком. Особую роль в приобщении детей к книге отвожу книжному центру в группе.

После того как дети познакомятся с процессом создания книги, они начинают понимать: книги надо беречь – ведь это труд многих людей. Очень нравятся детям экскурсии в детскую библиотеку. В библиотеке обращаем их внимание на то, что здесь много разных интересных книг, которые можно брать домой и читать.

Рекомендации для родителей воспитание интереса к поэзии у старших дошкольников.

  • Определите круг читательских интересов своих детей, обдуманно подходите к выбору книг.
  • Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребенка.
  • Изучайте списки рекомендованных программных произведений детской литературы для домашнего чтения
  • Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах, организуйте совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую пользу и дошкольникам, и детям более старшего возраста.
  • Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует развитию любви к чтению и бережному отношению к книге.
  • Прививайте детям гигиенические навыки и привычки: не позволяйте им смотреть-читать лежа, во время еды. Приучайте их по окончании чтения класть книгу на место.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге. Ребенок должен твердо усвоить правила обращения с книгой: нельзя перегибать книгу, класть в нее карандаши, ручки и другие предметы - от этого портится переплет, отрываются и выпадают листы.
  • Читайте Вашим детям. Старайтесь читать им ежедневно в одно и то же время. Очень подходит для этого время перед отходом ко сну.
  • Пусть Ваши дети видят, как Вы читаете. Это лучший способ показать им, что чтение важно и для Вас, и Вы наслаждаетесь им.
  • Просите старших детей читать младшим. Старшие будут гордиться оказанным им доверием и с удовольствием демонстрировать полученные навыки. Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья.
  • Ходите вместе в библиотеку. Попросите библиотекаря помочь Вашему ребенку найти нужную книгу. Запишитесь в библиотеку сами, и тогда Вы сможете брать книгу для семейного чтения домой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания у старших дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем "Краеведческая азбука"

Программа «Краеведческая азбука» — это обобщенный опыт работы педагога по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию в группе краеведческой работы.Дан...

Воспитание у дошкольников интереса и любви к книге

               Художественная литература сопровождает человека с первых дней его жизни.  Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы,...

Воспитание у дошкольников интереса и любви к книге

Воспитание у дошкольников интереса и любви к книге...

"Воспитание у дошкольников интереса и любви к книге"

quot;Воспитание у дошкольников интереса и любви к книге"...

Консультация для родителей «Развитие интереса и любви к книге у дошкольников»

Книга воспитывает личность и формирует нравственные качества. Переживания героев, даже если это курочка, петушок и лисичка, помогают личности отделить добро от зла, получить важные нравственные ценнос...

Опыт работы по теме «Формирование интереса и любви к книге у детей старшего дошкольного возраста посредством взаимодействия с родителями воспитанников»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Меня зовут Володина Надежда Валерьевна.  Сегодня я хотела бы поделиться с вами опытом своей работы. Тема моего выступления «Формирование интереса и люб...

Программа воспитания у старших дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем "Краеведческая азбука"

Программа «Краеведческая азбука» — это обобщенный опыт работы педагога по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию в группе краеве...