Методическая разработка "Воспитание патриотических качеств дошкольника"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Сурначева Оксана Николаевна

Физкультурный досуг в бассейне "Военные профессии" для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pobeda_konspekt_profrost.odt16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг в бассейне.

«Воспитание патриотических качеств.»

Сурначева Оксана Николаевна

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад №97 Красносельского района

Санкт-Петербурга «Планета детства»

Конспект к открытому занятию в бассейне

«День Победы. Военные профессии.»

Тема: «День Победы. Военные профессии».

Группа: подготовительная группа

Образовательная область: физическое развитие

Тип:

Вид: двигательная

Цели и задачи: формирование патриотических чувств у детей, организовать активный досуг детей

Обучающие:

- получение знаний о Дне Победы, военных профессиях.

Развивающие:

-развивать быстроту, ловкость, силу способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, полученных на занятиях по плаванию в бассейне.

Воспитывающие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, командную работу, создавать положительный эмоциональный настрой.

-воспитывать потребность к здоровому образу жизни и к плаванию.

-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и поддержки.

Предварительная работа:

1. Запись фонограммы для досуга.

2. Оформление помещения бассейна.

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, практический.

Материалы и оборудование:

флажки, плакаты ко Дню Победы, государственные флаги, карточки с изображением военных профессий, плавательные доски 2 шт, нудлсы 2 шт, кольца на ленте 2 шт, тонущие кольца.

Ход занятия:

 Ведущий: Ребята, скоро у нас будет большой праздник День Победы. В честь этого события мы с вами проведем развлечение в бассейне, посвященное этому великому празднику!

И мы с вами поговорим о том, какие специальности- професcии были на фронте.

Грозное, лихое время пережито уж давно.
Для нас и наших ребятишек оно осталось лишь в кино.

Защитниками Родины хотим мы с детства стать.
Мы учимся быть смелыми и честно побеждать!

 

Ведущий: Ребята вы старательно готовились к сегодняшнему дню, чтобы показать свою прекрасную спортивную подготовку и умение честно побеждать.?

Отлично, молодцы, итак сегодня в нашем мероприятии участвуют две команды, давайте узнаем, как же называются у нас команды???

Представление команд: “Матросы” и “Подводники”.

Командам предлагаю поприветствовать друг друга.

Ведущий: команда “Матросов”, ваш девиз:

“Матросы” : Мы матросы просто класс, победи попробуй нас!

Ведущий: команда “Подводников”, ваш девиз:

“Подводники”: Мы ребята просто класс, при виде нас кричат: “Атас!”

Ведущий: Ребята, но перед соревнованиями обязательно сделаем разминку.

Разминка: Бескозырка белая

Ведущий: Итак, команды готовы.

Перед тем как спуститься в воду повторим правила поведения и техники безопасности  

на воде. В бассейне не кричим, не тянем друг друга под воду, не толкаемся, слушаем команды инструктора.

Отлично!!Мы все помним правила.

Тогда команды, на старт!

Команды спускаются в воду.

 Легкая разминка в воде.

Перестроение в 2 колонны.

1.Эстафета “Меткие снайперы” (показываем карточку с изображением снайпера, краткий рассказ о профессии).

На бортике лежат малые мячи разных цветов, предлагаем выбрать каждому участнику по 2 понравившихся мяча. Команды стоят в колонах по одному. Перед каждой командой на воде лежат обручи на расстоянии 2 метров. Игроки держат в руках по 2 малых мяча каждый.       От исходной линии дети бросают поочередно мячи, стараясь попасть в обруч, и отходят         в конец колонны. Жюри подсчитывает количество попаданий каждой командой                        и фиксирует победителя в конкурсе.

Выдохи в воду 2р

2 Эстафета «Артиллеристы» упражнение торпеда,

(карточка с изображением артиллериста, краткий рассказ о профессии)

Дети плывут до противоположного бортика и обратно стрелочкой, при помощи ног, способом «кроль на груди», передают эстафету хлопком по ладони. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание. Жюри фиксирует победителя в испытании.

Выдохи в воду 2р, готовим подводные арки

3 Эстафета «Разведчики» (карточка с изображением разведчика, краткий рассказ

о профессии)

Дети плывут стрелочкой под водой через 2 слалом арки, задача не задеть арки и не сдвинуть их с места, проплыть на одном дыхании, не выныривая до противоположного бортика. Обратно вольный стиль. Эстафету передаем хлопком по ладони. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание. Жюри фиксирует победителя в испытании.

Выдохи в воду 2р, готовим тонущие кольца «Набаджи», ленты с кольцом.

 4 Эстафета «Минеры» (карточка с изображением минера, сапера, краткий рассказ

о профессии). 

У противоположного бортика на дне лежат кольца «Набаджи»; на бортике ленточки                       с кольцом, первый участник плывёт к бортику стрелочкой, берет ленточку, ныряет                  и привязывает ленточку к кольцу под водой (помечает мину), далее плывёт к команде             и   передаёт эстафету второму участнику, который доплыв до кольца должен отвязать ленточку под водой и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание. Жюри фиксирует победителя в испытании.

Ведущий: На фронте очень важно было слаженно работать в команде, поэтому я предлагаю сыграть с вами в игру «Насосы»

Дети становятся в пары, держась за руки. Расчет на первый-второй. По команде начинают погружение под воду, сначала первый, как только он выныривает, сразу погружается второй. И так поочередно, до завершающего сигнала. Жюри фиксирует победителя в испытании.

5 Эстафета «Спасатели» (карточка с изображением военного врача, краткий рассказ      о профессии).

1 ребенок одевает на себя нудлс и ложится на спину, второй ребенок бегом тащит его            до противоположного бортика, на обратный путь участники меняются местами. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание. Жюри фиксирует победителя в испытании.

Ведущий: Молодцы, отличные военные медики из вас получились, возможно кто-то пойдет работать спасателем??

А теперь займите, пожалуйста свои места рядом с игрушками (предварительно на бортике раскладываются игрушки, согласно количеству детей), нам нужно немножко отдохнуть.

7. “Звездочки” (упражнение на релаксацию)

Ведущий: На погонах у солдат звезды яркие горят и мы сейчас с вами сделаем упражнение    на релаксацию звездочка. Предлагаю вам самим решить какую звездочку вы хотите сделать на спине или на животе???? По сигналу дети одновременно ложатся на воду, выполняя “звездочку” на воде. Отдыхают.

6. Эстафета “Радисты” (карточка с изображением радиста, связиста, краткий рассказ     о профессии).

Ведущий: Я сейчас вам загадаю загадку, ответ на нее зашифрован в послании на шайбах,      но ответ вы просто так его не узнаете, ответ надо собрать. Вы должны будете достать шайбы, на каждой из них прикреплена буква, и составить слово- это и будет ответ на нашу загадку.

Нелегко ее добыть, надо в схватке храбрым быть.

Только тем она дается, до последнего кто бьется (победа)

Команды стоят в шеренгах возле бортиков. На дно разбрасываются шайбы с буквами.          По сигналу каждая команда, собирает шайбы со дна бассейна, выкладывает их на бортике     и собирает слово “Победа”. При этом шайбы на дне есть не только с буквами, но и без них. Команда, первая правильно собравшая слово “Победа”, выигрывает задание. Жюри фиксирует победителя в испытании.

Состязания заканчиваются, дети организованно выходят из воды, отправляются в раздевалки, одеваются, и выходят на построение.  Жюри в это время подводят итоги.

Председатель жюри: Все команды показали свои замечательные спортивные качества: ловкость, меткость, быстроту. Проявили настоящую волю к победе. Поэтому жюри решило, что поскольку все команды – участницы достойны самой высокой награды, то в наших сегодняшних соревнованиях победила Дружба!
Ведущий: И это правильно! Ведь именно дружба всех народов нашей страны стала основой Великой Победы над врагом. 
 

Звучит песня “День Победы”. Построение команд, подведение итогов, вручение медалей. Выход детей из помещения бассейна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников в многонациональном городе

Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников в многонациональном городе...

Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа

Вопросы нравственного воспитания были актуальны всегда. Но особенно остро они встают сегодня, когда меняются ценности общества. Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. ...

Проект «Музейная педагогика и базисные компоненты ДОУ как средство формирования патриотических качеств дошкольников»

В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утраченные со временем народные традиции, любовь к Родине, уважение к представителям других народов, потеря народных корней, отсутс...

Формирование нравственно- патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа

laquo; РУССКИЙ народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой…Национальные отличия сохранят...

Отчёт «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольников через использование различных форм работы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17598968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр

laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...

Презентация "Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа "

Презентация по теме; "Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа"...