Программа работы родительского клуба "Взаимодействие"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Наталья Александровна Розанова

Семья - главный помощник в воспитании и обучении ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vzaimodeystvie.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы родительского клуба

«Взаимодействие»

Для родителей детей дошкольного возраста

Пояснительная записка.

Обновление системы дошкольного образования обусловило необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.  Наиболее успешно ребёнок развивается, воспитываясь в двух институтах - семье и дошкольном учреждении. 

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. 

В дошкольном учреждении не только высвобождают время родителей для работы, учёбы, не только помогают им понять своего ребёнка, но и что особенно важно обеспечивают условия для организации детского сообщества. А в этом нуждается каждый ребёнок, так как без детского сообщества не может быть полноценного и прежде всего социального развития - овладение способами общения со сверстниками, познания самого себя через познание возможностей и особенностей других детей, формирование оценки и самооценки.

Позитивные изменения, отвечающие интересам детей, происходят там, где педагогические коллективы объединяют свои профессиональные усилия с усилиями родителей, помогают семьям воспитанников в их культурном и духовном развитии, содействуют укреплению взаимопонимания родителей и детей.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие ребёнка без активного участия его родителей вряд ли возможно.

Реализуемая цель:

Создание условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития и образования каждого ребенка.

Задачи:

- повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста

- пропагандировать положительный опыт семейного воспитания,

- осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ.

- сплотить родительский коллектив

- установить доверительные отношения между семьей и ДОУ.

Основные принципы работы:

- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.

- Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.

- Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных, педагогических ситуациях.

Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Приоритетные направления программы:

- Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

- Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка.

- Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников.

-  Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта семейного воспитания.

- расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.

Участники родительского клуба «Взаимодействие»:

- Родители детей

- Педагоги ДОУ

- Старшая медсестра ДОУ

- Педагог-психолог ДОУ

- Учитель-логопед

Формы работы педагогов с родителями детей.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагогов с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогические знания.

формы

направление

  • Социологические опросы
  • Тесты
  • Анкетирование
  • Информационные стенды

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми

  • Совместные досуги
  • Праздники
  • Участие родителей и детей в выставках

Установление доверительных отношений, эмоционального контакта по линии «педагог – родитель – ребенок»

  • Семинар-практикум
  • «Круглый стол»
  • Мастер-классы
  • Тренинги
  • Проведение собраний, консультаций
  • Игры с педагогическим содержанием
  • Педагогическая библиотека для родителей

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

  • Выставки детских работ
  • Выставки совместных работ детей и родителей
  • Открытые просмотры различных видов деятельности детей в ДОО
  • Фото о жизни ДОО
  • Информационные стенды
  • Папки-передвижки

Ознакомление родителей с педагогами, дошкольным учреждением, особенностями его работы, особенностями воспитания детей.

  • Беседы
  • Консультации
  • Папки-передвижки

Обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста

Ожидаемые результаты:

- Повышение качества педагогического процесса

- Повышение педагогической компетенции родителей

- Повышение степени вовлеченности семей в деятельность ДОУ

- Создание единого пространства развития личности ребенка в детском саду и семье.

Тематическое планирование работы родительского клуба «Взаимодействие» на 2014-2017 г.

группа

месяц

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

Формы взаимодействия

август

Анкетирование «Детский сад глазами родителей»;

Консультация: «Письмо ребенка родителям»

Анкетирование: «Семейные традиции»;

Консультация: «Отец как воспитатель»

Анкетирование: «Конфликты и ребенок»

Консультация «Положи твое сердце у чтения»

сентябрь

Тренинг «Учимся играть без игрушек»

Консультация: «Счастье – это когда тебя понимают»

Круглый стол: «Роль книги в жизни ребенка»

Консультация: «Как победить застенчивость»

Тренинг: «Агрессия ребенка»

Консультация: «Воспитание ответственности у детей»

октябрь

Праздник «Осенины»

Круглый стол: «Знаю ли я своего ребенка»

Консультация: «Как помочь ребенку преодолеть страх»

Консультация «Леворукий ребенок: особенный или такой же как все?»

Практикум: «Семейные традиции»

Практикум: «Пути к бесконфликтной дисциплине ребенка»

Консультация: «Дошкольники и ЗОЖ»

ноябрь

Практикум: «Растим «любознайку»

Консультация: «Тихие игры перед сном»

Праздник: «Моя мама»;

Анкетирование: «Интересы родителей»

Консультация: «Не забывайте разговаривать с детьми»

Круглый стол: «Моя родословная»;

Праздник для пап «Папы разные нужны»;

Консультация: «Детские страхи и как с ними бороться»

декабрь

Выставка творческих работ: «Нос морковкой»

Тренинг: «Тропинка родительской любви»

Консультация: «Как и за что хвалить ребенка»

«Безопасность зимой – правила поведения на льду»;

Практикум: «фабрика здоровья»

Консультация: «Воспитание у детей культуры поведения за столом»

Тренинг: «Как слушать ребенка»

Консультация: «Занимательные опыты и эксперименты»

январь

Практикум: «Дружная семья»

Консультация: «»

Тренинг: «Грипп. Меры профилактики»

Консультация: «Общение ребенка с посторонними людьми»

Анкетирование: «Культура поведения»

Консультация: «Бросайте детей в творчество»

февраль

Круглый стол: «Играя пальчиками, развиваем речь»

Консультация: «Что делать, если ребенок боится врачей»

Консультация: «Зеленый мир на окне»; Мастер-класс: «Речевые игры на ходу»;

Тренинг: «Воспитание нравственности»

Консультация: «Безопасность детей – забота взрослых»

март

Анкетирование: «Дорога и дети»;

Консультация: «Ребенок на улицах города»

Круглый стол: «Зачем человеку папа?»;

Праздник «Широкая масленица»;

Консультация: «Когда и как помогать ребенку»

Практикум: «Ребенок и компьютер»

Консультация: «Индивидуальный подход к детям с разным темпераментом»

апрель

Круглый стол: «Здоровье ребенка в ваших руках»;

Выставка творческих работ: «Светлая Пасха»

Консультация: «Как развивать любознательность ребенка»

Практикум: «Родители – главные воспитатели своего ребенка»;

Выставка творческих работ ко дню космонавтики

Консультация: «Прогулка в выходной день»

Творческая мастерская: «Картинки из мусорной корзинки»

Консультация: «Советы родителям будущих первоклассников»

май

Родительская встреча: «Итоги года»

Анкетирование: «Удовлетворенность родителей качеством работы ДОУ»

Фотоотчет: «Яркие моменты года»

Консультация: «Ребенок на даче» 

Родительское собрание: «Итоги работы родительского клуба»

Анкетирование: «Удовлетворенность родителей качеством работы ДОУ»

Фотоотчет: «Наши события»

Консультация: «Ребенок на пляже»

Родительское собрание. Итоговое «Какими были эти годы»

Анкетирование: 

«Удовлетворенность родителей качеством работы ДОУ»

Фотовыставка: «Какими были? Какими стали?»

Консультация: «Проводим лето с пользой»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа работы родительского клуба

План-программа работы родительского клуба «Первоклашка» на 2016 – 2017 учебный год...

Программа работы родительского клуба "Детский сад и семья - партнеры"

Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения...

Рабочая программа работы родительской музыкально – игровой гостиной «Мы играем всей семьей!»

Нетрадиционная работа с родителями (согласно ФГОС). Музыкально – игровая гостиная «Мы играем всей семьей!»Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, ес...

Программа работы родительского клуба «Взаимодействие»

Обновление системы дошкольного образования обусловило необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.  Наиболее успешно ребёнок развивается, воспитываясь в двух институт...

Программа работы Родительского клуба "Веселая ТРОЙКА: ОБУЧАЙ-КА, РАЗВИВАЙ-КА И ТВОРИЙ-КА" по технологии В.В. Воскобовича

Работы с родителями является неотъемлемым элементом воспитательно - образовательного процесса любого педагога. В нашем образовательном учреждение система  с основыми заказчиками образовательной у...

Программа работы родительского клуба «Детский сад и семья - партнеры» для родителей детей дошкольного возраста

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в п...

Программа работы родительского клуба. Тема: "Детский сад и семья-партнеры". Для родителей детей дошкольного возраста.

1.1 Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопр...