Программа работы родительского клуба «Взаимодействие»
рабочая программа на тему
Обновление системы дошкольного образования обусловило необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Наиболее успешно ребёнок развивается, воспитываясь в двух институтах - семье и дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vzaimodeystvie.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы родительского клуба
«Взаимодействие»
Для родителей детей дошкольного возраста
Пояснительная записка.
Обновление системы дошкольного образования обусловило необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Наиболее успешно ребёнок развивается, воспитываясь в двух институтах - семье и дошкольном учреждении.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.
В дошкольном учреждении не только высвобождают время родителей для работы, учёбы, не только помогают им понять своего ребёнка, но и что особенно важно обеспечивают условия для организации детского сообщества. А в этом нуждается каждый ребёнок, так как без детского сообщества не может быть полноценного и прежде всего социального развития - овладение способами общения со сверстниками, познания самого себя через познание возможностей и особенностей других детей, формирование оценки и самооценки.
Позитивные изменения, отвечающие интересам детей, происходят там, где педагогические коллективы объединяют свои профессиональные усилия с усилиями родителей, помогают семьям воспитанников в их культурном и духовном развитии, содействуют укреплению взаимопонимания родителей и детей.
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие ребёнка без активного участия его родителей вряд ли возможно.
Реализуемая цель:
Создание условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития и образования каждого ребенка.
Задачи:
- повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста
- пропагандировать положительный опыт семейного воспитания,
- осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ.
- сплотить родительский коллектив
- установить доверительные отношения между семьей и ДОУ.
Основные принципы работы:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.
- Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.
- Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных, педагогических ситуациях.
Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Приоритетные направления программы:
- Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
- Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка.
- Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников.
- Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта семейного воспитания.
- расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.
Участники родительского клуба «Взаимодействие»:
- Родители детей
- Педагоги ДОУ
- Старшая медсестра ДОУ
- Педагог-психолог ДОУ
- Учитель-логопед
Формы работы педагогов с родителями детей.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагогов с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогические знания.
формы | направление |
| Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми |
| Установление доверительных отношений, эмоционального контакта по линии «педагог – родитель – ребенок» |
| Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. |
| Ознакомление родителей с педагогами, дошкольным учреждением, особенностями его работы, особенностями воспитания детей. |
| Обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста |
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества педагогического процесса
- Повышение педагогической компетенции родителей
- Повышение степени вовлеченности семей в деятельность ДОУ
- Создание единого пространства развития личности ребенка в детском саду и семье.
Тематическое планирование работы родительского клуба «Взаимодействие» на 2014-2017 г.
группа месяц | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Формы взаимодействия | |||
август | Анкетирование «Детский сад глазами родителей»; Консультация: «Письмо ребенка родителям» | Анкетирование: «Семейные традиции»; Консультация: «Отец как воспитатель» | Анкетирование: «Конфликты и ребенок» Консультация «Положи твое сердце у чтения» |
сентябрь | Тренинг «Учимся играть без игрушек» Консультация: «Счастье – это когда тебя понимают» | Круглый стол: «Роль книги в жизни ребенка» Консультация: «Как победить застенчивость» | Тренинг: «Агрессия ребенка» Консультация: «Воспитание ответственности у детей» |
октябрь | Праздник «Осенины» Круглый стол: «Знаю ли я своего ребенка» Консультация: «Как помочь ребенку преодолеть страх» | Консультация «Леворукий ребенок: особенный или такой же как все?» Практикум: «Семейные традиции» | Практикум: «Пути к бесконфликтной дисциплине ребенка» Консультация: «Дошкольники и ЗОЖ» |
ноябрь | Практикум: «Растим «любознайку» Консультация: «Тихие игры перед сном» | Праздник: «Моя мама»; Анкетирование: «Интересы родителей» Консультация: «Не забывайте разговаривать с детьми» | Круглый стол: «Моя родословная»; Праздник для пап «Папы разные нужны»; Консультация: «Детские страхи и как с ними бороться» |
декабрь | Выставка творческих работ: «Нос морковкой» Тренинг: «Тропинка родительской любви» Консультация: «Как и за что хвалить ребенка» | «Безопасность зимой – правила поведения на льду»; Практикум: «фабрика здоровья» Консультация: «Воспитание у детей культуры поведения за столом» | Тренинг: «Как слушать ребенка» Консультация: «Занимательные опыты и эксперименты» |
январь | Практикум: «Дружная семья» Консультация: «» | Тренинг: «Грипп. Меры профилактики» Консультация: «Общение ребенка с посторонними людьми» | Анкетирование: «Культура поведения» Консультация: «Бросайте детей в творчество» |
февраль | Круглый стол: «Играя пальчиками, развиваем речь» Консультация: «Что делать, если ребенок боится врачей» | Консультация: «Зеленый мир на окне»; Мастер-класс: «Речевые игры на ходу»; | Тренинг: «Воспитание нравственности» Консультация: «Безопасность детей – забота взрослых» |
март | Анкетирование: «Дорога и дети»; Консультация: «Ребенок на улицах города» | Круглый стол: «Зачем человеку папа?»; Праздник «Широкая масленица»; Консультация: «Когда и как помогать ребенку» | Практикум: «Ребенок и компьютер» Консультация: «Индивидуальный подход к детям с разным темпераментом» |
апрель | Круглый стол: «Здоровье ребенка в ваших руках»; Выставка творческих работ: «Светлая Пасха» Консультация: «Как развивать любознательность ребенка» | Практикум: «Родители – главные воспитатели своего ребенка»; Выставка творческих работ ко дню космонавтики Консультация: «Прогулка в выходной день» | Творческая мастерская: «Картинки из мусорной корзинки» Консультация: «Советы родителям будущих первоклассников» |
май | Родительская встреча: «Итоги года» Анкетирование: «Удовлетворенность родителей качеством работы ДОУ» Фотоотчет: «Яркие моменты года» Консультация: «Ребенок на даче» | Родительское собрание: «Итоги работы родительского клуба» Анкетирование: «Удовлетворенность родителей качеством работы ДОУ» Фотоотчет: «Наши события» Консультация: «Ребенок на пляже» | Родительское собрание. Итоговое «Какими были эти годы» Анкетирование: «Удовлетворенность родителей качеством работы ДОУ» Фотовыставка: «Какими были? Какими стали?» Консультация: «Проводим лето с пользой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа работы родительского клуба
План-программа работы родительского клуба «Первоклашка» на 2016 – 2017 учебный год...
Программа работы родительского клуба "Детский сад и семья - партнеры"
Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения...
Программа работы родительского клуба "Взаимодействие"
Семья - главный помощник в воспитании и обучении ребенка...
Программа работы Родительского клуба "Веселая ТРОЙКА: ОБУЧАЙ-КА, РАЗВИВАЙ-КА И ТВОРИЙ-КА" по технологии В.В. Воскобовича
Работы с родителями является неотъемлемым элементом воспитательно - образовательного процесса любого педагога. В нашем образовательном учреждение система с основыми заказчиками образовательной у...
Программа работы родительского клуба «Детский сад и семья - партнеры» для родителей детей дошкольного возраста
Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в п...
Программа работы родительского клуба. Тема: "Детский сад и семья-партнеры". Для родителей детей дошкольного возраста.
1.1 Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопр...
Программа работы родительского клуба "Дари добро"
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв п...