Программа работы родительского клуба "Детский сад и семья - партнеры"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Климова Ирина Сергеевна

Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_klub.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы родительского клуба

«Детский сад и семья - партнеры»

для родителей детей дошкольного возраста

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ

1. Общие положения:

1.1 Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.

1.2 Основными принципами работы клуба «Детский сад и семья - партнеры» являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.3 Участниками Клуба являются: родители детей, педагоги, старшая медсестра ДОУ, педагог-психолог, учитель-логопед.

1.4 Клуб «Детский сад и семья - партнеры» осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.

1.5 Положение о Клубе утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.

2.  Основные направления деятельности клуба «Детский сад и семья - партнеры»:

2.1  Оказание психолого-медико-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания дошкольников.

2.2  Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания.

2.3  Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

3  Права и обязанности участников клуба «Детский сад и семья - партнеры»:

3.1    Родители - члены Клуба имеют право:

-    на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;

-    получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

-    высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

-    давать оценку эффективности работы Клуба в целом и по отдельным вопросам;

-    участвовать в планировании работы Клуба.

3.2    ДОУ имеет право:

-    на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

-    внесение корректировки в план работы клуба «Дружная семейка» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.

3.3    ДОУ обязано:

-   планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;

-   предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;

-   соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

3.4    Родители - члены Клуба обязаны:

-   уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;

-   соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;

-   принимать активное участие в заседаниях Клуба.

4 Организация деятельности клуба «Детский сад и семья - партнеры»:

4.1 Работа Клуба осуществляется на базе МБДОУ «Детский сад № 16 «Аннушка»

4.2 Работа Клуба планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям педагогов ДОУ.

4.3 Количество занятий в Клубе зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей данного возраста и остротой обсуждаемой проблемы.

4.4 На итоговом заседании клуба «Детский сад и семья - партнеры» обсуждаются результаты работы, ее эффективность.

4.5  Формы организации работы клуба «Дружная семейка»:

-   круглый стол;

-   психологические тренинги;

-   практикумы;

-   решение педагогических ситуаций;

-   обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

5. Административная поддержка деятельности клуба «Детский сад и семья - партнеры»:

5.1      Создание материально-технических условий для деятельности  Клуба: выделение помещения, необходимых канцелярскмх товаров, услуг ксерокопии и компьютера и др.

5.2  Поддержка и участие в организации мероприятий Клуба по необходимости с целью вынесения экспертной оценки деятельности специалистов ДОУ по работе с родителями.

5.3  Обеспечение запроса родителей на встречу со специалистами ДОУ и смежными специалистами.

5.4 Участие в итоговых заседаниях Клуба с целью вынесения экспертной оценки проделанной работы участниками Клуба в целом.

Работа Клуба - это групповая работа с родителями, реализующая несколько функций:

• коммуникативную - функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;

• личностно ориентированную - направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;

• содержательную - направленную на решение проблем;

•    инструментальную - позволяющую выработать навыки
анализа реальных ситуаций, сформировать умения коллектив
ной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления;

Задачи:

  • преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ.
  • повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
  • пропагандировать положительный опыт семейного воспитания,
  • осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ.
  • сплотить родительский коллектив,
  • установить доверительные отношения между семьей и ДОУ

        Заседания клуба «Детский сад и семья - партнеры» проводятся 1 раз в месяц по плану на базе группы «Солнышко».

Вопросы воспитания детей дошкольного возраста — это, прежде всего, вопросы молодой семьи. Практика показала, что большинство родителей не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду о закономерностях его психического развития, не владеют даже самыми элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей.

Таким образом, эта проблема потребовала от нас разработки новых форм взаимодействия семейного и общественного воспитания, целью которых являлось бы повышение педагогической культуры молодых родителей. Так, в ДОУ сформировался семейный клуб, где обмениваются опытом и мнениями родители и педагоги детского сада.

Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный в семье ребенок объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду — равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия. К сожалению, родители пока не видят в дошкольном учреждении помощника и консультанта в воспитании их детей.

При организации работы клуба определен ряд условий:

  • при формировании группы мы учитываем интересы участников, теоретический материал и практические задания подбираем с учетом специфики интересов слушателей, что повышает учебную мотивацию каждого участника,
  • занятия проводятся в группах численностью от 10 до 20 человек,
  • обеспечиваем всех участников раздаточным материалом, необходимо наличие доски и стендов для размещения плакатов.
  • занятия проводятся в кругу, стулья должны быть удобными и соответствовать количеству участников (не допускается наличие свободных стульев и больших промежутков между ними), стулья не должны быть жестко скреплены друг с другом,
  • для проведения подвижных игр необходимо свободное пространство.

• также предполагается наличие мягкого, лучше поролонового, мяча (его можно заменить мягкой игрушкой), желательно наличие колокольчика для обозначения начала и окончания определенного вида работ.

•  для проведения некоторых упражнений (например, рисуночных) необходим стол.

С целью выявления запроса участников и получения дополнительной информации от них,  проводится предварительное анкетирование

Программа клуба состоит из десяти встреч, цель которых — дать участникам первичное представление об особенностях развития и воспитания детей раннего дошкольного возраста. Каждая встреча рассчитана на 1-1.5 часа, продолжительность занятия может быть сокращена или увеличена по желанию ведущего и в зависимости от цели каждая встреча посвящена работе над выделенной проблемой и состоит из нескольких этапов

1. Приветствие

На этом этапе участники подготавливаются к психологической работе Для этой цели используются игры, некоторые из них выполняются на каждой встрече и становятся своеобразным ритуалом группы, что способствует ее сплочению, создает рабочую атмосферу и благоприятный психологический климат Варианты приветствия

♦ «Пожелания»

Каждый участник группы по кругу произносит какую-либо фразу, посвященную всем остальным «Добрый день», «Желаю всем узнать много нового» и т п. Вместо фразы участник может использовать любой приветственный жест

♦ «Танцевальный»

Под спокойную музыку участники в свободном направлении передвигаются по аудитории. По сигналу ведущего (звук колокольчика) каждый говорит что-то приятное оказавшемуся рядом с ним участнику «Как я рад вас видеть» или «Какой замечательный сегодня день» и пр.

♦ «Комплимент»

Участники по кругу берут за руки друг друга и говорят комплименты и др. Также можно активно использовать проигрывание ролевых ситуаций (эта форма работы предъявляется членами группы на более продвинутых этапах, в связи со сложностью)

2.     Основная часть
Основная   форма   проведения встреч — практическая работа (дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, игровые упражнения), во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с детьми. Причем практической работе обязательно предшествует ознакомление с теоретическим материалом (в программе он обозначается как «консультация»)

3. Эмоциональная регуляция

На этом этапе применяется техника релаксации, направленная на выработку способности к расслаблению мышц в состоянии покоя, снятию в них локального напряжения, к переключаемости с травмирующих переживаний к гармоничным состояниям

4. Подведение итогов

Во время проведения процедуры обратной связи (в программе этот момент отмечен как «самооценка» или «рефлексия») в конце занятия можно использовать следующие методы

1) Письменная форма (каждый участник отвечает на вопросы)

—Чем полезна именно для вас данная встреча?

—Ваши пожелания на следующее занятие?

2)   Устная форма (продолжить фразу  «Работая с группой, я понял », или по кругу передается мяч, и участники поочередно отвечают на вопросы тренера)

Возможны другие варианты по усмотрению тренера

На этом этапе возможно получение домашнего задания

♦   продумать свою позицию или поведение по какому-либо вопросу,

♦   проанализировать свою жизненную ситуацию, подобную предложенной.

♦ вести дневник своих ощущений

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАСЕДАНИЙ КЛУБА

«Детский сад и семья - партнеры»

Тема 1. «Родитель – это звучит гордо»

Цель

  • Познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям.
  • дать характеристику основным типам семейного воспитания,
  • ознакомить с приоритетными направлениями и перспективами развития семейной политики в городе

План

  1. Обращение к родителям (информация о клубе цели, задачи, планы)

     2. Характеристика типов семейного воспитания (беседа)

  1. Знакомство с нормативно-правовой базой семьи (Закон РФ «Об образовании», Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка).
  1. Встреча со специалистами.

Тема 2.  «Адаптируемся вместе»

Цель

•  Познакомить родителей с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, обозначить основные проблемы адаптации детей к детскому саду и наметить пути их решения.

План

  1. Приветствие

2. Беседа о психическом и физическом развитии ребенка дошкольного возраста и об особенностях его пребывания в ДОУ

3. Игровое упражнение. Продолжить фразу «Чтобы обеспечить успешную адаптацию, нужно» (родителям предлагается ответить на этот вопрос с точки зрения ребенка, воспитателя, родителя)

4. Родители совместно с педагогом вырабатывают способы решения обозначенной проблемы (стратегический, тактический, фантастический)

5.  В завершение родителям предлагаются памятки с рекомендациями тактики поведения родителей в адаптационный период

6.  Рефлексия

Тема 3.  «Растим малыша здоровым»

Цель

  • Пропагандировать здоровый образ жизни,
  • изучить особенности отношения к здоровью в семье,
  • дать характеристику состояния здоровья ребенка в адаптационный период.
  • пополнить знания родителей о способах укрепления здоровья малыша. 

План

  1. Приветствие

2.  Дискуссия на тему «Что такое здоровье, здоровый образ жизни»

3.  Обсуждение результатов предварительного исследования культуры здоровья в семье

4.  Родителям (по желанию) предлагается поделиться опытом по формированию культуры здоровья в семье (положительный пример родителей правильное питание, нетрадиционные методы укрепления здоровья и т п).

5.  Консультация врача «Особенности питания ребенка в адаптационный период»

6.  Рефлексия

Тема 4.  «Правила жизни моего ребенка»

Цель:

•  Повышение родительское понимания потребностей детей младшего дошкольного возраста

•  помочь родителям исследовать собственную способность смотреть на мир глазами ребенка

План

  1. Приветствие

2.  Рисуночное упражнение: взрослым предлагается изобразить в виде метафоры свой выбор способа родительского поведения в ситуациях когда ребенок готов «свести с ума (обсуждение результатов)

3.  Решение педагогических ситуаций. Выбрать из предложенного списка правил в семье одно, обосновать свой выбор (дается на карточках)

———————————- N

а) Проявление нежности к ребенку

делает его слабым, уязвимым, беззащитным перед трудностями

б) Родители — хозяева ребенка

в) В семье признается право каждого на ошибку

——————————— N

а)   Любовь связана с чувством долга

б)   В семье признается право открыто говорить о своих желаниях

в) Ребенок отвечает за настроение родителей

——————————— N

а) Требования родителей к ребенку и ожидания всегда реалистичны

б) Спонтанность ребенка всегда представляет угрозу для авторитета родителей

в) Любой член семьи может отвечать отказом на просьбу и не чувствовать себя при этом виноватым

а) Родители определяют, что правильно, а что нет.

б) Свободное выражение своих чувств приветствуется и поощряется в семье

в)   Родители заслуживают уважения, потому что они родители

4. Игровое упражнение «Пойми меня»

Родителям предлагается понять эмоциональное состояние, потребность ребенка по описанию его позы, жестов

  • ребенок стоит, заведя руки за спину и сильно сжимая одной рукой другую,
  • ребенок грызет кончик карандаша, трогает спинку стула и раскачивает его, но не садится, топчется, перебирает ногами,
  • ребенок сидит, придерживая свешивающуюся голову, глаза полузакрыты, внешне заторможен

5. Обсуждение памятки

•   Правила  —  неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье.

•   Хорошо, если правил не слишком много и они не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка.

•   Все ограничения усваиваются при условии их согласованного предъявления всеми членами семьи

•   Важно   придерживаться   в предъявлении запретов дружелюбного тона, а не повелительного.  

 •  Обращаясь к ограничениям, запретам, важно пользоваться системой взаимных уступок — принципиальность уместна менее всего.   

6. Рефлексия

Тема 5. «Мотивы детской истерики»

Цель

  • Изучение мотивов детского поведения,
  • обогащение навыков рефлексии собственной воспитательной позиции в общении с ребенком

План

  1. Приветствие

2. Гипотеза «Большинство современных родителей не могут выносить истерики ребенка» Так ли это. Поучаствуем в экспериментах

Родителям раздаются листы бумаги, разделенные пополам. В одной части указываются качества, которыми должен обладать идеальный родитель, в другом — качества реального родителя

Полученные результаты обсуждаются

3. Дискуссия «Истерики взрослого — это, как правило, способ манипулирования и эмоционального шантажа, а истерики ребенка — это » Придумать метафору взаимодействия взрослого с ребенком в состоянии истерики

4. Обсуждение тезиса «Детские истерики как воспитательное средство для родителей, развивающее у них выдержку, терпение и мудрость»

5. Нарисовать «кривую» истерики

1)   Концентрация эмоциональной энергии,

2)   Эмоциональный выброс,

3) Спад эмоциональной энергии

4) Как при этом лучше вести себя взрослому?

6.) Рефлексия

Тема 6. «Игра в жизни ребенка раннего возраста»

Цель

  • Изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребенка,
  • познакомить родителей с играми и игрушками, необходимыми ребенку дошкольного возраста

План

  1. Приветствие

2.  Сообщение результатов предварительного тестирования

—Любит ли ваш ребенок играть?

—В какие игры вы играете с детьми дома?

—Чему могут научить ребенка эти игры?

—Любимая игра ребенка дома?

—В какие игры ребенок любит играть с папой?

—В какие игры ребенок любит играть с мамой?

—Какие игрушки вы покупаете ребенку?

—Нужно ли играть с ребенком и почему?

3.   Дискуссия на тему «Как научить малыша играть»

4. Консультация «Какие игрушки нужны детям»

5.   Конверт дружеских вопросов (по желанию родителей)

—Как привлечь ребенка к игре?

—Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

—Как приучить ребенка убирать игрушки?

6.   Рефлексия

Тема 7 «Ладушки-ладушки» (о развитии мелкой моторики)

Цель

  • Рассказать родителям, как рисование и лепка способствуют развитию мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста,
  • научить организовывать совместную изобразительную деятельность в домашних условиях

План

  1. Приветствие

2.  Консультация «Роль рисования в психическом развитии личности ребенка»

3.  Ознакомление со способами организации изобразительной деятельности и лепки дома

4.  Рефлексия

Тема 8 «Поговори со мною, мама»

Цель

•  Познакомить родителей с особенностями речевого развития ребенка дошкольного возраста,

•  рассмотреть приемы развития речи, приемлемые для данного возраста

План

  1. Оценка эмоционального состояния участников (методика Люшера)

2. Дискуссия на тему «Сколько слогов говорит мой ребенок»

3. «Чтобы руки не знали скуки» (показ пальчиковой гимнастики)

4. Ознакомление с книжным уголком группы

5. Консультация «Как читать детям сказки»

6.  Памятка «Как развивать речь ребенка»

7.  Рефлексия

Тема 9 «В царстве упрямства и капризов, или Кризис трех (пяти, семи) лет»

Цель

•  Познакомить родителей с психическими особенностями ребенка трех (пяти, семи) лет, наметить пути преодоления острых кризисных проявлений

План

  1. Приветствие

2. Дискуссия на тему «Симптоматика течения кризиса трех лет»

3. Решение педагогических ситуаций

4. Практические советы «Как вести себя родителям в период кризиса»

5. Рисование «Мир детства и мир взрослых»

Обсуждение есть ли взаимодействие между миром взрослых и детей, как они могут помочь друг другу, в каком мире вам хочется быть сейчас, есть ли на рисунке место конфликту, где ?. И т д.

6.   Самооценка (продолжить фразу «Работая с группой, я поняла…»)

Тема 10. Итоговое заседание

План

  1. Приветствие

2. Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника педагогического процесса, анализ работы клуба, дальнейшее планирование.

3. Анкетирование родителей (изучение запроса на следующий учебный год)

4. Награждение родителей, активно участвовавших в работе клуба

5. Самооценка («Дерево успеха») Каждому родителю выдается три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить к «дереву успеха»
Цвет жетона обозначает следующее

красный — активно использую знания, приобретенные на занятиях, в процессе воспитания моего ребенка.

желтый — узнала много нового, однако придерживаюсь своих методов воспитания.

зеленый — жалею, что участвовал(а) в работе клуба

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Тема: «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста»

Цель

Показать родителям значимость игры для развития ребенка, научить управлять ребенком с помощью игры, обозначить критерии выбора игрушки для полноценного эмоционального развития ребенка

Предварительная работа

1. Провести исследование игровых интересов детей с помощью тестирования родителей

—Любит ли ваш ребенок играть?

—В какие игры вы играете с детьми дома?

—Чему могут научить ребенка эти игры?

—Любимая игра ребенка дома?

—В какие игры ребенок любит играть с папой?

—В какие игры ребенок любит играть с мамой?

—Какие игрушки вы покупаете ребенку?

—Нужно ли играть с ребенком и почему?

—Какие герои мультфильмов являются любимыми персонажами вашего ребенка?

2. Подбор музыки

3. Оформление выставки игрушек  (от традиционных до современных)

Ход занятия

  1. Приветствие

2. Вступительное слово психолога «Игрушка».  Что значит она в нашей жизни? Каково ее истинное предназначение?  Что это средство: для развлечения или культурное орудие, передающее состояние современной культуры, суть человеческих отношений и сложное мироустройство?  Игра и игрушка – специфическое средство массовой информации. Поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания СМИ построены на принципах игры (чем не игрушки современные газеты с кроссвордами головоломками?) А сколько игр на телевидении?  Игрушка — тот же носитель информации для ребенка, что газета для взрослого

Зачем же нужна игра?  Игра — это школа произвольного поведения. Попробуйте заставить ребенка стоять смирно — он не простоит и двух минут. Но если это действие включить к игровой контекст, цель с успехом будет  достигнута («Море волнуется — раз море волнуется — два, море волнуется — три.  Замри!» Ведь замирают, стоят самые непослушные дети)

Игра — школа морали в действии Можно сколько угодно объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональные переживания, через постановку себя на место другого научить действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.

Игрушка всегда выполняла и психотерапевтическую функцию — помогала ребенку овладеть собственными желаниями, страхами. Страх темноты можно преодолеть с помощью деревянного меча. Какая-нибудь коряга, камушек, ракушка, гвоздик наделяете особыми свойствами, смыслами. Мы часто обнаруживаем подобный мусор, пытаясь навести порядок в детское уголке, кармане. И всякий раз сталкиваемся с просьбой не выбрасывать. В какие же игры и игрушки играют наши дети.

3.Сообщение результатов предварительного тестирования и обсуждение

4.Дискуссия о пользе и вреде старых и современных игрушек Психолог «Помните игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Таковы ли современные игрушки?»

Родителям предлагаются различные игрушки (матрешка, Барби, набор животных, Телепузик, пирамидка, конструктор и т д.) Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой игрушки по выбору. Затем коллегиально выясняется полезность, бесполезность или вред данной игрушки

5. Консультация «Какие игрушки нужны детям»

Психолог «У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той невозвратной поры Нормальное становление внутреннего мира ребенка, его развитие немыслимы без игры, а, следовательно — без игрушки Подбор игрушки дело серьезное и ответственное. Как показывают опросы, в большинстве случаев игрушки выбираются стихийно или в силу поверхностных обстоятельств (привлекательность, величина, стоимость, желание угодить ребенку) Развивающий потенциал игрушки, ее педагогическую полезность взрослые часто даже не рассматривают они целиком доверяются прилагаемой аннотации, в которой производитель пишет все что угодно Отсутствие ценностных ориентиров на рынке игрушек приводит к бессмысленным закупкам однотипных игрушек, как правило, бесполезных. Такая ситуация весьма негативно отражается на качестве игры, а следовательно — и на развитии ребенка»

Родителям предлагается совместно с психологом разработать критерии выбора игрушки.  Например:

♦ Соответствие интересам самого ребенка (Интересы взрослого и ребенка зачастуюне совпадают, взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей другие приоритеты похожа на любимого сказочного героя, такая же есть у друга)

♦  Возможность что-либо с ней делать — главное достоинство игрушки (разбирать, передвигать, извлекать звуки)

♦  Разнообразие форм активности ребенка, чем игрушка более завершена, темменьше простора для творчества (мячи, кубики, пирамидки)

♦  Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки, которыесами подсказывают способ действия  матрешки, пирамидки)

♦  Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо вигрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства насилие,жестокость, агрессию)

6. Игровое упражнение «Выбери игрушки»

Родители делятся на три команды, каждой из которых предлагается выбрать на предложенной выставке игрушек те, которые способствуют

♦  социально-эмоциональному развитию (например, животные, куклы, посуда«Доктор». «Парикмахерская» и др.).

♦  интеллектуальному развитию (кубики, конструктор, пазлы, мозаика, лото, домино и пр.).

♦  физическому развитию (мячи, обручи, кегли, скакалки и др.)

7. Психолог «Конечно, взрослому легче указать, как нужно себя вести ребенку усадить, запретить, сказать, чтоб не мешал. Но для ребенка такие усилия родителей нередко становятся источником беспокойства, вызывают тревогу. Чтобы получить поддержку взрослого, малыш может прикинуться глупым беспомощным, слабым, скучающим, медлительным. В игре же и в игровых отношениях он учится поддерживать себя сам. Ведь в своей игре ребенок всегда успешен. Поэтому через игровую роль он благополучнее переживает моменты преодоления трудностей. Этим и уникальна игровая деятельность как воспитательное средство. Вот почему родителю, живущему в условиях стрессогенности современной жизни, ради сохранения добрых отношений с детьми столь полезно развивать собственную игровую находчивость и изобретательность, обогащать свое родительское поведение навыками игрового, а не только директивного общения»

Какие способы общения с ребенком предпочитают взрослые в типичных повседневных ситуациях — директивные или с опорой на игру?

Экспресс-опрос для родителей

•  Вы намереваетесь войти в дверь подъезда, но у входа вам перегораживает путь малыш с игрушечным автоматом в руках  Вы:

а)   заходите в подъезд, не отвлекаясь на малыша,

б) говорите ребенку, чтобы он выбрал более удачное место,

в) отвечаете ему, приняв игровую ситуацию

•  В зимний день на прогулке вы увидели множество построек из снега, вашему ребенку не терпится поиграть с ними  Вы:

а) наблюдаете за ребенком, пока он наиграется.

б)  играете вместе с ним, придумав игровой сюжет,

в) определяете ребенку время для игр и пролистываете свежий номер журнала

•  Ваш ребенок бегает по квартире с пронзительными криками   Вы:

а) останавливаете ребенка «Отдохни от беготни, а то вспотеешь»,

б) спрашиваете что-то вроде «Во что ты играешь и не пора ли  самолетику заправиться?»,

в) усаживаете ребенка на диван, предлагая почитать книгу

8. Упражнение «Внештатная ситуация»

Каждой группе родителей предлагается ответить на вопрос, обыграв сложившуюся ситуацию (Вы приготовили обед и зовете ребенка к столу, а он в этот момент разыгрался Что делать? — и т п, по выбору)

8.  Минута благодарности

9.  Обобщение результатов родители, разделенные на группы, на основе анализа мнений каждого члена микрогруппы заполняют на отдельном листе графу «Вывод», где высказывают свою точку зрения о прошедшем занятии.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КЛУБА

 «Детский сад и семья - партнеры»

Тематика заседаний

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1

«Родитель — это звучит гордо»

Беседа

Август

Воспитатели, педагог-психолог, учитель- логопед

2

«Адаптируемся вместе»

Практикум

Сентябрь

Педагог-психолог, воспитатели

3

«Растим малыша здоровым»

Консультация

Октябрь

Ст. медсестра, врач-педиатр, воспитатели

4

«Правила жизни моего ребенка»

Тренинг

Ноябрь

Педагог-психолог, воспитатели

5

«Мотивы детской истерики»

Тренинг

Декабрь

Педагог- психолог, воспитатели

6

«Игра в жизни ребенка раннего возраста»

Деловая игра

Январь

Воспитатели

7

«Ладушки-ладушки» (о развитии мелкой моторики)

Активная консультация

Февраль

Воспитатели, педагог-психолог, учитель - логопед

8

«Поговори со мною, мама» (о развитии речи)

Круглый стол

Март

Воспитатели, учитель - логопед

9

«В царстве упрямства и капризов, или Кризис трех лет»

Практикум

Апрель

Педагог-психолог, воспитатели

10

Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы клуба, планирование на следующий год)

Круглый стол

Май

Ст. воспитатель, педагог-психолог, воспитатели , учитель - логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа работы родительского клуба

План-программа работы родительского клуба «Первоклашка» на 2016 – 2017 учебный год...

Рабочая программа работы родительской музыкально – игровой гостиной «Мы играем всей семьей!»

Нетрадиционная работа с родителями (согласно ФГОС). Музыкально – игровая гостиная «Мы играем всей семьей!»Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, ес...

Программа работы родительского клуба «Взаимодействие»

Обновление системы дошкольного образования обусловило необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.  Наиболее успешно ребёнок развивается, воспитываясь в двух институт...

Программа работы родительского клуба "Взаимодействие"

Семья - главный помощник в воспитании и обучении ребенка...

Программа работы родительского клуба «Детский сад и семья - партнеры» для родителей детей дошкольного возраста

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в п...

Программа детско - родительских отношений "Мы - одна семья"

Цель программы развития:- устранение нарушений в детско-родительских отношениях, возникающих в семьях воспитывающих старших дошкольников;-    подготовка детей и родителей в условиях детского...

Программа работы родительского клуба. Тема: "Детский сад и семья-партнеры". Для родителей детей дошкольного возраста.

1.1 Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопр...