Рабочая программа работы родительской музыкально – игровой гостиной «Мы играем всей семьей!»
рабочая программа (средняя группа) по теме

Хлыстова Ольга Игоревна

Нетрадиционная работа с родителями (согласно ФГОС). Музыкально – игровая гостиная «Мы играем всей семьей!»

Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье. 

 

Если образовательная организация и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Для этого педагоги должны расположить людей к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в детских садах было тепло и уютно не только детям, но и их родителям. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
«Детский сад №300 Дзержинского района Волгограда»

Программа рассмотрена и одобрена
на заседании педсовета
МОУ д/с №300
Протокол №
____ от  "___"__________ 2016_

Утверждаю:                                                                                         Заведующий МОУ д/с №300

_______________________О. В. Уварова

Программа работы родительской

музыкально – игровой гостиной

«Мы играем всей семьей!»

Срок реализации: 1 год
Возраст  детей: 3 – 4 года

Музыкальный руководитель:
Хлыстова О. И.

Волгоград 2016

Пояснительная записка. 

Рабочая программа родительской музыкально – игровой гостиной  «Мы играем всей семьей!»  разработана с учетом  документов  Федерального уровня:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 25.11 2013)

-  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. №30384)Об утверждении

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. Москва от «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»  (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013г № 28564)

- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г.№662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ  от 30 августа 2013г № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельностим по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26. 09. 2013 №30038)

- Конституция РФ, ст.43, 72.2

- Конвенция о правах ребенка 1989г.

- Устав МОУ «Детский сад №300» (утвержден)

- ООП МДОУ «Детского сада №300Дзержинского района Волгограда»

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе группе.

Взаимодействие с родителями – важное направление профессиональной деятельности педагогов. 

Федеральный государственный стандарт для педагога является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и становлении их физического и психического здоровья.

 В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».


Необходимость взаимодействия семьи и образовательной организации вытекает из естественных причин:
1. Тесная эмоциональная связь ребенка с семьей и ее влияние на поведение ребенка.
2. Неизбежность совместных усилий родителей и педагогов при оказании помощи ребенку в его нормальном развитии или при возникновении проблем.
3. Признание родителями полезности пребывания ребенка в образовательной организации для его общего развития и признание педагогами важности родительской компетентности в воспитании ребенка.
Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье. Именно взаимоотношения в родительской семье, отношение к ребенку со стороны родителей во многом определяют психическое развитие ребенка. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то педагогические воздействия по воспитанию ребенка в образовательной организации будут напрасными.
Если образовательная организация и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Для этого педагоги должны расположить людей к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в детских садах было тепло и уютно не только детям, но и их родителям.

Современные требования к всестороннему развитию ребенка, часто приводят к акцентированию внимания к учебным занятиям в ущерб игровой деятельности дошкольников. И очевидно, что игра уходит из детства ребенка, физическое здоровье его страдает от недостатка двигательной активности.

 С каждым годом все больше детей приходит в детский сад с пониженной эмоциональностью, частичной дискоординацией, напряжением мышечного аппарата, скованный ребенок не уверен в себе.

Значение игр в жизни детей имеет важную роль.  Они помогают детям приобретать различные полезные навыки, помогают развить интеллект ,способствуют тому, что ребята учатся общаться с другими людьми, вырабатывать в себе терпение, усидчивость, смекалку;  доставляют радость и море положительных эмоций.  

А для родителей,  игра -  это возможность еще лучше узнать своего малыша  и самое главное, это возможность сблизиться взрослому со своим ребенком.

 В связи с этим стоит задача создания практической формы взаимодействия  «родитель – ребенок -  педагог МОУ», наполненной актуальным и значимым содержанием  для ребенка и взрослого.

Форма организации: игровая содеятельность взрослых и детей в рамках  Родительской музыкально – игровой гостиной «Мы играем всей семьей!»

Периодичность: 1 раз в месяц.

Продолжительность занятия: 35 мин.

Охват (возраст): дети средне группы (3 – 4 года) и их родители.

ЦЕЛЬ:

  1. Повышение родительской компетенции к оздоровлению, образованию и воспитанию детей через игровую, познавательно – речевую и творческую совместную деятельность с ребенком и педагогом. Обучить способам эффективного общения с помощью игровых тренингов, музыкальных игр и упражнений.
  2. Приобщение семьи  к участию в жизни МБДОУ через внедрение наиболее эффективных форм работы;
  3. Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
  4. Удовлетворение потребности ребенка в двигательно  -  игровой деятельности со сверстниками и родителями, а также  в коммуникативной сфере.

Задачи:

 Образовательные: 

- формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми

- формирование  двигательной активности детей, развития музыкального слуха, памяти, воображения, посредством освоения ребенком музыкально-ритмических движений

- развивать у детей  творческую активность и самостоятельность, коммуникативные способности

Развивающие:

- развивать творческие способности детей и взрослых;

- развить музыкальный слух и чувство ритма;

- развить воображение, фантазию.

формирования двигательной активности детей, развития музыкального слуха, памяти, воображения, посредством освоения ребенком музыкально-ритмических движений

Оздоровительные:

- укрепление здоровья детей,

- создание благоприятного  эмоционально – психического  фона

Интеграция образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие:

- совершенствовать речь, как средство свободного общения ребенка и взрослых (родитель, педагог);

- развивать игровую деятельность, дружеские взаимоотношения со сверстниками

   и взрослыми

Познавательное развитие:

- развивать познавательный интерес

Физическое развитие:

- прививать интерес к двигательной активности;

- развивать навыки ориентировки в пространстве, координацию движений и чувство ритма;

- снизить эмоционально – психическое напряжение

Формы совместной деятельности «родитель – ребенок -  педагог МОУ»:

- игровые коммуникативные упражнения;

- пальчиковые игры;

- музыкальные сюжетно – ролевые игры;

- музыкально – ритмические композиции по показу педагога;

- игра на музыкальных инструментах

План мероприятий  в формате тематического планирования.

Месяц

   Тема встречи

План – содержание встречи

Сентябрь

«Ребенок, детский сад, семья -  настоящие друзья!»

  1.  Беседа «Давайте вместе поиграем!»
  2. Хоровод детей и взрослых «Дружба»
  3. Танец – игра «Приглашение» укр. н. м.
  4. Игра «Дети и волк» муз Е. Вихаревой

4.Игровой массаж «Вот и вся моя семья»

Октябрь

« Осень, осень, в гости просим!»

  1.  Коммуникативная приветственная песенка «Здравствуйте!»
  2. Подвижная игра «Репка» р. н. м.

3.Игра  на музыкальных инструментах «Наш оркестр»  муз Н. Караваевой

      4.Музыкальная игра       «Солнышко и дождик»

Ноябрь

«Дедушке и бабушке  напечем  оладушки!»

      1.Коммуникативная игра

 « Подарю улыбку»

      2. Игра на русских    музыкальных инструментах         « Жили у бабуси два веселых гуся» р. н. п

     3. Музыкально - ритмическая  игра «Дедушке и бабушке  напечем  оладушки!»

Декабрь

«Здравствуй, зимушка – зима!»

  1. Пальчиковая игра «Зима»
  2. Танец – игра «Дед Мороз и дети» муз . и сл. А . Семенова.
  3. Сюжетно – музыкальная игра «Санки» муз. Е. Сауко

Январь

«Мороз и холод у дверей.

Щиплет деток и зверей»

  1. Пальчиковая игра «Покупки для зверей»
  2. Подвижная игра «Собери снежки» р. н. м.

      3.Игра на русских народных инструментах.

Песня ««Как у наших у ворот»

р. н. п

Февраль

« Для меня мой папочка всех лучше!»

  1. Хоровод « Для меня мой папочка всех лучше!»
  2. Музыкально – ритмическая игра «Самолеты»
  3. Подвижная игра – соревнование  «Перебинтуй бойца»

Март

«Что же маме подарить?»

     1.Пальчиковая игра  «Семья»

      2. Танец  - игра «Что же маме   подарить?»

      3. Игра на музыкальных инструментах « Наши мамы вместе с нами, поиграть решили сами!» муз. и сл. Е. Караваевой.

      4. Музыкально ритмическая игра «Чей кружок соберется скорее?» р. н. м.

Апрель

«Весна красна идет!»

  1. Пальчиковая игра «Весна»
  2. Музыкально- ритмическая  композиция «Весна красна идет!» (танец по показу)
  3. Музыкально- ритмическая   игра «Колокольчик»
  4. Подвижная игра - соревнование «Собери цветок!»

Май

«Светит солнышко для всех, чтоб звенел ребячий смех!»

  1. Музыкально – ритмическое упражнение «Мы – солдаты» муз. Ю Слонова
  2. Музыкально - ритмическая  композиция «Светит солнышко для всех!» (танец по показу)
  3. Пальчиковая игра «Разноцветная лужайка»
  4. Подвижная игра – соревнование « Жуки»

Июнь

«Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду!

Итоговая встреча. Игры, хороводы по желанию детей и родителей.

Список литературы:

1.   Горшенина В. В., Самошкина И. В.,Черкасова Н. П. «Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного вомпитания» Волгоград, «Панорама», 2006.  

2.   Бабаева Т. И.,  Солнцева О. В. Гогоберидзе А. Г.,  Солнцева О. В. и  др.  « Примерная основная  общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» -  СПб. Детство – Пресс 2016.

3.  Дьяконова Т.. // «Потешки для пальчиков»  Журнал «Обруч» №5, 2009, стр. 22

4.  Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. «Проекты в работе с семьей» М., Сфера, 2012.

5.  Мамаева С. Б. «Из опыта взаимодействия с семьей детей с особыми потребностями в рамках семейного клуба»// «Дошкольная педагогика» № 10, 2015, стр. 56.

6.  Майер А. А.  Давыдова О. И. Воронина Н. В. «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада» М., Сфера, 2010.

7.  Мамаева С. Б. «Из опыта взаимодействия с семьей детей с особыми потребностями в рамках семейного клуба»// «Дошкольная педагогика» № 10, 2015, стр. 56.

8.  Мамаева С. Б. Семинар – практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с   родителями»//  «Дошкольная педагогика» 2016, № 1,  стр. 61.

9.  Попова Л. Н., Гонтаевская М. Н., Киселева М. О.. «Детско – родительский клуб «Веселая семейка». М, Сфера, 2012

10. Под редакцией Микляевой Н. В. «Детский сад и молодая семья» М., Сфера,2010.

Лист регистрации участников встречи. (Приложение 1.)

Дата

Тема встречи

Фамилия семьи и имя ребенка

Роспись родителя

Тетрадь отзывов о встрече в родительской музыкально – игровой гостиной «Мы играем всей семьей!» (Приложение 2.)

Анкета для родителей (Приложение 3.)

Уважаемые родители, для организации эффективной работы родительской музыкально – игровой гостиной «Мы играем всей семьей!», просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Как много времени в семье Вам удается выделить на досуг (общение, игру) с ребенком?

2.Каким образом вы организуете совместный досуг?

 Играете в игры? Смотрите телевизор? Напишите, что еще вы делаете вместе?

3. Знаете ли Вы, игровые предпочтения вашего малыша?

4. Всегда ли Вам удается поддержать игру ребенка?

5.Знаете ли Вы игры в которые играет Ваш ребенок в д /с и  вовлекает ли он вас в эти игры?  Если – нет, то почему?

6.Хотелось бы Вам играть с Вашим ребенком, детьми и родителями Вашей группы вместе, чтобы больше узнать о своем малыше и стать с ним  еще ближе?

 7. Для Вашей семьи есть необходимость встреч в нашей гостиной? Вы придете к нам?  

   Ваши предложения. Вспомните и предложите нам игры из Вашего детства. Научите нас!  Мы будем очень благодарны.

Благодарим Вас за участие в анкетировании.

Мы всегда будем рады встрече с Вами родительской музыкально – игровой гостиной «Мы играем всей семьей!»

Давайте поиграем вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой физкультурный тренинг для всей семьи

Комплексы гимнастики для детей, имеющих нарушение осанки и родителей. Консультация для родителей о создании домашнего стадиона....

Игровой физкультурный тренинг для всей семьи

Комплекс гимнастики для детей, имеющих нарушение осанки...

ИГРОВОЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

ИГРОВОЙ  ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИКомплексы гимнастики для детей, имеющих нарушение осанкиРодители вместе с ребёнком выполняют упражнения на формирование правильной осанки. Принимая пр...

Игровой физкультурный тренинг для всей семьи

Спорт не любит ленивыхСпорт не любит ленивых,Тех, кто быстро сдается.Ненадежных, трусливых.Он над ними смеется.Благосклонен он оченьК тем, кто духом силен.И победы даруетЛишь выносливым он....

ИГРОВОЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

Родители вместе с ребёнком выполняют упражнения на формирование правильной осанки. Принимая правильную осанку, ребёнок разводит плечи, подтягивает живот, голову держит прямо, лопатки сближает. При нео...