Программа работы Родительского клуба "Веселая ТРОЙКА: ОБУЧАЙ-КА, РАЗВИВАЙ-КА И ТВОРИЙ-КА" по технологии В.В. Воскобовича
рабочая программа (младшая группа)
Работы с родителями является неотъемлемым элементом воспитательно - образовательного процесса любого педагога. В нашем образовательном учреждение система с основыми заказчиками образовательной услуги строиться по форме родительского клуба. Тематику и форму организации педагоги выбирают самостоятельно, основываясь на современных, актуальных и эффективно- продуктивных методах работы. Педагогом запланирован к реализации родительский клуб под названием "Веселая трой-ка: обучайка, развивай-ка и творий-ка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа работы родительского клуба "Веселая ТРОЙ-КА" | 278.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ—Югра
Октябрьский район
пос. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»
(МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)
(программа направленна на интеллектуально- творческое развитие детей раннего дошкольного возраста, сроки реализации программы 1 год)
Разработчик:
Остапенко Ольга Сергеевна
Воспитатель I-II младшей группы
Унъюган
2020г
Содержание
I. Пояснительная записка…………………………………………………..….2
II. Концептуальная часть…………………………………………..…………..5
III. Система программных мероприятий………………………….………......8
IV. Список используемой литературы…………………..………...…..............11
Пояснительная записка
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Непосредственно интеллектуальное развитие ребенка раннего возраста осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения. Именно практическое взаимодействие с предметами играет ведущую роль в интеллектуальной жизни ребенка. И начинать развивать интеллектуальные способности следует как можно раньше.
В одной сказочной стране есть много чудес. Но самое главное чудо в ней - игра. Эту ценность созидают и мудрые жители этой сказочной страны. Одним из их главных качеств является детскость. Детскость это их волшебная палочка, которая запускает воображение, развивает мышление, направляет внимание на других. Детскость - это удивление и любопытство, радость от открытий, сделанных вместе с другими! Это и таинство. Таинство того, как обычный ребенок становится открывателем, созидателем и исследователем. Таинство того, как обычный взрослый становиться проводником в мир открытий, другом, который доверяет интересное и необычное, и делает так, чтобы было радостно!
В любом детском саду, найдя полку с игровыми пособиями «Развивающие игры Воскобовича» вы попадете в «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. И именно там живет эта тайна и это чудо. Но они открываются только очень любознательным, только тем, кто хочет сохранить в себе это чудесное свойство – детскость.
Задачи практики дошкольного образования чрезвычайно разнообразны, масштабны довольно сложны. Одной из таких современных задач является практическая работа с родителями. На мой взгляд, одну из самых важных задач в нашей практике можно определить просто и по- человечески – сделать жизнь всех участников образовательного процесса, в рамках родительских встреч, радостной и интересной. Чтобы всем хотелось туда прийти и что-то обнаружить, создать, открыть то, что сделает тебя и других лучше.
Игровые пособия технологии В.В. Воскобовича обладают самостоятельной ценностью, так как являются средствами по решению самых различных образовательных задач. Но если использовать их системно в качестве элемента образовательной среды, которая повышает ее развивающий потенциал, то просто необходимо вовлечь родителей - законных представителей воспитанников ОУ для достижения компетентностных результатов у воспитанников. Объединение образовательной идеи, игрового сюжета со сказочными персонажами и конструктивного взаимодействия ребенка с родителем дает отличный развивающий эффект, родитель- повышает компетентность в современных развивающих играх, имеет возможность самостоятельно отследить успехи своего чада, ребенок имеет возможность погрузиться в игру в тесном контакте с папой и мамой, и каждому участнику предоставлена уникальный возможность безграничного проявления интеллектуального творчества.
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Непосредственно интеллектуальное развитие ребенка раннего возраста осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения. Именно практическое взаимодействие с предметами играет ведущую роль в интеллектуальной жизни ребенка. И начинать развивать интеллектуальные способности следует как можно раньше.
Существует большое количество способов развития интеллекта у ребенка раннего возраста. Самыми действенными будут те, которые связаны с предметами и деталями. Одним из эффективных средств интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста является игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича – уникальный материал для всестороннего развития ребенка, в большей степени - интеллектуального.
В соответствии с приоритетным направлением детского сада (Интеллектуальное развитие детей), с целью объединения усилий педагогов и родителей группы в области интеллектуального развития детей 2-3 лет мы создали родительский клуб «Веселая тройка: поиграй-ка, развивай-ка и творий-ка».
Актуальность работы родительского клуба обусловлена необходимостью расширения и углубления педагогического опыта родителей по вопросам интеллектуально-творческого развития детей по технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. А также включение родителей в образовательный процесс как полноценных участников интеллектуально- творческой деятельности для возможности самостоятельного развития ребенка в домашних условиях.
Новизна программы семейного клуба для педагогов заключается в подобранно комплексе методических разработок, собранных в программе, являющихся практическим материалом для реализации нетрадиционных форм работы с родителями в группах раннего дошкольного возраста. Привлечение большего числа родителей на семейные мероприятия.
Новизна для родителей заключается в обогащении педагогического опыта, знакомство с современной технологией развивающих игр, а так же получение знаний на основе практического примера развития интеллекта и творчества детей в не стен детского сада.
Концептуальная часть
Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Фундаментом дошкольного развития является ранний дошкольный возраст – это период «посадки семян в землю», и от того насколько свежими и качественными по всхожести будут семена, зависит количество и уровень качества будущего урожая. Другими словами «Что посеешь- то и пожнешь»
«Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта», писал Г.С. Альтшуллер.
В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном образовании немаловажная роль принадлежит развивающим играм. Одним из ведущих методов современного обучения – является проблемное обучение, так вот именно развивающие игры Воскобовича эмоционально- захватывающие, а процесс решения, поиск ответа, основанный на интересной задаче невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что он учится, сталкиваясь с затруднениями. Развивающие игры позволяют перенести полученные знания в вою личную деятельность, в которой н мыслит, раскрепощается, творит. Он открывает широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения. И все эти процессы происходят благодаря сопровождению компетентного взрослого, будь то педагог или родитель.
Вопрос сотрудничества ДОУ и семьи актуален в настоящее время еще и потому, что многие семьи беспокоит, прежде всего, экономическое благополучие. Родители большую часть дня проводят на работе, а дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на ДОУ.
Как привлечь родителей в ДОУ? Как создать условия, чтобы им захотелось сотрудничать с ДОУ?
Найти ответы на эти вопросы призвана реализация настоящей программы - программы работы клуба «Веселая тройка» для родителей воспитанников первой младшей группы МБДОУ ДСОВ «Буратино»
Объектом программы является сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников.
Предметом программы является сотрудничество педагогов и родителей воспитанников первой- второй младшей группы МБДОУ ДСОВ «Буратино»
Цель программы: организация педагогической деятельности для родителей по совершенствованию личных качеств ребенка раннего дошкольного возраста и одновременно, плавное адаптирование к требованиям социального мира.
Положительный опыт, приобретенный в процессе игрового взаимодействия, становится основой выбора стратегии поведения во взрослой жизни.
Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально в «готовом» виде, крайне важно, чтобы еще в юном возрасте создать условия для того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки) не стали для ребенка любимым источником знаний. Развивающие игры Воскобовича для дошкольников станут в этом отличными помощниками.
Задачи программы:
- Повышение педагогической компетентности родителей по интеллектуальному развитию ребёнка раннего дошкольного возраста через знакомство с технологией развивающего обучения «сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
- Реализация модели социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями, в рамках нетрадиционной форы взаимодействия: семейно-родительский клуб.
- Способствование развитию положительных эмоций родителей в интеллектуальной деятельности ребенка в условиях детского сада.
Гипотеза программы - сотрудничество педагогов и родителей будет эффективнее, если:
1. нетрадиционные методы сотрудничества будут иметь возможность практического применения методов развития ребенка в домашних условиях.
Формы организации семейного клуба будут увлекательны и познавательны для родителей направленны на привлечение родителей к воспитанию и развитию своих детей.
Обеспечение гарантии прав участников программы осуществляется на основе Конвенции о защите прав детей, этического кодекса педагога.
Сферы ответственности, основных прав и обязанностей участников программы.
Администрация детского сада предоставляет специально подготовленное помещение для организации и проведения мероприятий с участниками родительского клуба, обеспечивает наполняемость развивающей среды, подбирает кадры.
При организации образовательной деятельности с детьми воспитатели осуществляют дифференцированный и индивидуальный подход к ребёнку, наблюдают за эмоциональным состоянием детей, не допуская переутомляемости.
В работе с родителями проявляют участие, понимание к проблемам воспитания и обучения детей, осуществляют и помогают развить положительное взаимодействие между участниками группы.
Родители принимают активное участие в познавательном проекте «Сказочные лабиринты игры» обеспечивают систематическое посещение, принимают участие в игровой и практической деятельности, поддерживают и устанавливают положительное взаимодействие между всеми участниками группы.
База реализации программы – МБДОУ ДСОВ «Буратино» поселка Унъюган Тюменской области, Октябрьского района
Целевая группа: семьи с детьми в возрасте от 2-х до 3-х лет.
Период реализации программы - 8 месяцев
Основными принципами Семейного клуба являются:
-добровольность
-компетентность
-соблюдение педагогической этики
-сотрудничество -конфиденциальность
Структура встреч состоит из методической и практической частей:
Методическая часть (направлена на знакомство родителей с особенностями интеллектуального развития детей 2-3лет, развивающими играми В.В. Воскобовича).
Практическая часть (направлена на формирование практических навыков родителей в игровой деятельности)
Формы работы родительского клуба: заседание, мастер-классы, круглые столы, совместные развлечения, спортивные досуги и игровые занятия интеллектуально – творческого характера.
Ожидаемый результат:
- Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах современных развивающих технологий применяемых в ДОУ для интеллектуального развития детей раннего возраста;
- Привлечение родителей к осознанию важности раннего интеллектуально- творческого развития своих детей, совместно с педагогами ДОУ;
- Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;
- Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Система программных мероприятий
Этапы работы по программе родительского клуба
«Веселая тройка: поиграй-ка, развивай-ка и творий-ка!»
I этап: Подготовительный
Цель: Выявление интересов родителей по направлению клуба интеллектуального характера.
Виды деятельности:
- Диагностическая;
- Профилактическая;
- Консультативная;
- Просветительская.
Методы работы:
- Анкетирование;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Игровая терапия.
II этап: Основной
Цель: Знакомство родителей с технологией развивающего обучения В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»; вовлечение родителей в игровой процесс организованной интеллектуально - творческой деятельности
Виды деятельности:
- Развивающая;
- Консультативная;
- Просветительская.
- Обучающая
Методы работы:
- Образовательные вечера
- Мастер- класс
- Совместные развлечения, досуги
- Познавательные минутки
III этап: Итоговый
Цель:
Отслеживание заинтересованности родителей развивающей технологией, повышение эффективности посещений заседаний, проявление желания участия в игровых мероприятиях.
Виды деятельности:
- Диагностическая;
- Консультативная.
Методы:
- Анкетирование;
- Сравнительный анализ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
работы клуба
«Веселая тройка: ПОИГРАЙ-КА, РАЗВИВАЙ-КА И ТВОРИЙ-КА»»
педагогов и родителей воспитанников первой - второй младшей группы
на 2020-2021 учебный год
Месяц | Тематика заседания | Цель | Методы |
Октябрь | Заседание №1 Развитие интеллектуальных способностей раннего возраста Знакомство с технологией В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Презентация «Развивающие игры в раннем дошкольном возрасте в контексте ФГОС | Введение родителей в технологию, знакомство с интеллектуальными способностями детей 2-3 лет. | Лекторий с выставкой игрового оборудования. Демонстрация презентации по теме. ·Методы уточнения и улучшения знаний. Становление навыков, приобретение умений, использование на практике. |
Ноябрь | Заседание №2 Интеллектуальная игра «Мы играя узнаем, очень весело живем» (стр. 257) | Коррекция образного восприятия детей , развитие педагогической компетенции в сфере здоровье сбережения у родителей воспитанников | Игровые, конструктивные, рисование по контуру, Практические. Оценочно – контрольные. |
Декабрь | Заседание №3 Совместное развлечение «Новогодние приключения в Фиолетовом лесу» (стр. 70) | Формирование культуры общения детей дошкольного возраста в совместной деятельности, обучение родителей игровым приемам развития реенка | Игровые, словесные, наглядные, практические, |
Январь | Заседание №4 Лучшее новогоднее оформление предметно- развивающей среды «Фиолетовый лес» | Организация игровой, исследовательской, творческой, познавательной активности всех участников. | Словесные, практические, трудовые, игровые |
Февраль | Заседание №5 Организованаая учебная деятельность совместно с детьми и родителями «День Рождение пчелки Жужжи» 3-4 года (стр.112) | Развитие у детей познавательных процессов. Повышение компетентности родителей игровыми приемами развития детей. | Словесные, наглядные конструктивные, практические. |
Март | Заседание №6 Игра- занятие «Пчелка Жужжа ждет гостей» | Психосенсомоторное развитие детей посредствам игровой деятельности; повышение компетентности родителей в интеллектуальном развитии малышей | Игровые, словестные практические, конструктивные |
Апрель | Заседание №7 Образовательная деятельность совместно с родителями «Поможем лесным жителям» (стр. 87) | Повысить уровень интеллектуального развития детей и родителей через систему развивающих игр В.В. Воскобовича | Игровые практические словесные |
Май | Заседание №8 Детско- родительский физкультурный досуг «Веселые старты» 3-4 года (90) | Привлечение родителей к совместной спортивной деятельности с детьми, установление эмоционального контакта между всеми участниками, развивать интерес к спорту посредствам эстафет и конкурсов |
Список библиографических источников.
- Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Материалы III-й всероссийской научно- практической конференции с международным участием. Под. Ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленк, О.М. Вотиновой. – СПб.: ООО «Политон- СПб», 2015. – 288с.
- Развивающая предметно- пространственная среда «Фиолетовый лес». Методическое пособие./ Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. – 176с.
- https://vk.com/geokont
- https://o-krohe.ru/razvivayushchie-igry/voskobovich/
- https://melkie.net/rannee-razvitie/igry-voskobovicha-dlya-doshkolnikov.html
- https://zashirie-sad.schools.by/pages/tehnologija-intellektualno-tvorcheskogo-razvitija-vv-voskobovicha-skazochnye-labirinty-igry
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа работы родительского клуба
План-программа работы родительского клуба «Первоклашка» на 2016 – 2017 учебный год...
Программа работы родительского клуба "Детский сад и семья - партнеры"
Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения...
Рабочая программа работы родительской музыкально – игровой гостиной «Мы играем всей семьей!»
Нетрадиционная работа с родителями (согласно ФГОС). Музыкально – игровая гостиная «Мы играем всей семьей!»Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, ес...
Программа работы родительского клуба «Взаимодействие»
Обновление системы дошкольного образования обусловило необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Наиболее успешно ребёнок развивается, воспитываясь в двух институт...
Программа работы родительского клуба "Взаимодействие"
Семья - главный помощник в воспитании и обучении ребенка...
Программа работы родительского клуба «Детский сад и семья - партнеры» для родителей детей дошкольного возраста
Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в п...
Программа работы родительского клуба. Тема: "Детский сад и семья-партнеры". Для родителей детей дошкольного возраста.
1.1 Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопр...