В мире прекрасного. Слово к взрослому читателю.
методическая разработка на тему

Назырова Гузяль Анвяровна

Автором представлен материал по приобщению детей дошкольного возраста к миру прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_prekrasnogo_aprel2018.docx438.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т.Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«В мире прекрасного.

Слово к взрослому читателю»

(консультация для родителей)

 

                                                                         Ст. воспитатель

                                                                                Назырова Г.А.

                                                                                             

2017-2018 учебный год

п.г.т. Стройкерамика

Консультация для родителей

«В мире прекрасного. Слово к взрослому читателю»

Что такое воспитание? Никто уже не спорит с широко распространённым мнением, что это "питание" души и сердца ребёнка всем самым возвышенным, благородным и прекрасным - "питание" Красотой. Сегодня воспитание становится проблемой номер один. Небывалый рост жестокости, насилия, зла ставит под угрозу уже самое дорогое - жизнь детей! Необходимо делать что-то немедленно, сейчас. И, прежде всего нам, родителям, воспитателям, учителям, тем, кто каждый день рядом с нашими детьми, необходимо действовать, думать, чувствовать, сопереживать с ребёнком каждую минуту его жизни, знать чем дышит его душа, знать его мысли, чувства. По мере сил деликатно корректировать, что-то успеть подправить в его ещё не окрепшей душе. Пока ещё не поздно! Недаром говорят: "Что посеешь, то и пожнёшь".

Дети растут быстро! А знают ли порой родители своего ребёнка? Какой он? Что делает? Как живёт? Что ваш ребёнок вынесет из детства? Что сохранит в памяти, в своей душе?

"Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается",- так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружить ребёнка всем прекрасным, чем только сможем! И это не так уж трудно сделать, если, конечно, захотеть. Природа, произведения искусства, литература, музыка - всё это, в большей или меньшей мере, может дать нам всё необходимое для воспитания наших детей.

Сколько чудесных ощущений, впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать! Важно заметить, почувствовать, понять, совершить усилие, чтобы заметить Красоту вокруг себя, чтобы её почувствовать, зафиксировать в своём сознании и, конечно, чтобы уметь творить, созидать. Нам, родителям, педагогам, нужно передавать детям свою любовь к прекрасному, помогать замечать удивительное вокруг и создавать Красоту своими руками. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность. Там, где нет чуткости, тонкости восприятия окружающего мира, вырастают бездушные, бессердечные люди.

Сколько раз наблюдаешь картину: стайка воробьёв уселась на ветвях чахлой городской рябинки или клёна, спорят наперебой о чём-то. Остановишься, полюбуешься! А мимо спешат люди, никто даже головы не поднимет. Вот молодая мама ведёт малыша в детский сад. Думаешь, что остановится и покажет сыну красоту разноцветных клёнов или гирлянду весёлых воробьёв на дереве. Нет, не остановились! Прошли мимо. Но ведь и в городе, как на даче или в деревне, ребёнок может увидеть "прекрасное", что подарила нам природа. Увидеть бы тот восторг, положительные эмоции! Нет, нам всё это уже не интересно! С каменными лицами мы едем на работу и с работы. Мы устаём, нам не до детских радостей и восхищений. А маленькому человечку до всего есть дело. И пока это так, надо поддерживать его интерес, чтобы, став взрослым, он осознавал свою неразрывность с землёй, с окружающей природой.

В суете жизни большую надежду мы возлагаем на школу, детские дошкольные учреждения. А сами при этом отстраняемся! Чем больше будет красивых уголков природы в нашей жизни, хороших и доступных музеев, выставок, концертов, книг - всего, что несёт в себе красоту, тем легче будет детям расти полноценными людьми. Красота должна жить в наших домах, вокруг нас, в детских садах и школах. Дорогие родители! Относитесь вежливо и доброжелательно к окружающим при своих детях. Замечая ваше поведение, ребёнок сам становится спокойнее, воспринимает подобную манеру общения как норму. Вы сами заметите, как ваши дети станут сдержаннее, вежливее, научатся более умело высказывать свою точку зрения и выслушивать мнение других, то есть будут проявлять терпимость к людям.

Сходите со своим ребёнком в музей. Созданные талантливыми художниками пейзажи передают окружающим всё разнообразие чувств. Живописные образы охватывают едва ли не все состояния души, всю гамму переживаний человека – от тихой весенней радости до осенней тоски, от хмурой природы до сверкающего её великолепия. Не повторяя друг друга, знаменитые пейзажисты нашли творческие возможности выразить свой личный взгляд на природу, своё отношение к ней.

    Может быть, кто-то возразит: «Что делать детсадовскому ребёнку в музее? Зачем? Ведь ещё маленький, ничего не понимает». Хоть капелька интересного и доброго запомнится и останется в душе ребёнка.

Благодаря тому, что наши дети ходят в детский сад, в школу, где заботятся о внутреннем мире детей, об их человеческих качествах, мы, вечно спешащие родители, можем быть спокойны. Но, дорогие родители, давайте больше заниматься своими детьми, уделять им максимум внимания. Невозможно компенсировать кружками и занятиями в детском саду и в школе вашу любовь, нельзя заменить близкого человека, понимающего своё дитя.

К сожалению, часты случаи, когда в семье самостоятельность ребёнка не развивается, а даже тормозится. Мы, родители, часто подавляем проявления инициативы. Ребёнок усваивает эту модель поведения взрослых и несёт её не только в детский сад и школу, но и в дальнейшую жизнь. Очень важно внушать детям веру в свои силы, поощрять любую инициативу, помогать в творческих начинаниях, пусть даже самых наивных и маленьких. Пусть они рисуют, не боятся высказывать то, что думают и чувствуют, используют разнообразный материал для самовыражения, сочиняют, танцуют, поют и так далее. Развивайте в своих детях фантазию, творчество, играйте со своими детьми, организовывайте маленькие театральные представления.

Родители, учите своих детишек доброте, отзывчивости, способности поделиться, помочь, уступить, разделить чужую радость и беду. Ведь в наши дни более важными становятся совсем другие качества человека: способность добиваться своего, сила, прагматизм, стремление к лидерству. Но, к великому счастью, подавляющее большинство людей по-прежнему ценят в людях именно доброту и отзывчивость. Речь идёт о мудром и доброжелательном отношении к детям, об уважении к ним. Пусть дети увидят, что их труд значим, интересен не только им, но и родителям. В жизни много примеров замечательных людей, много красоты, которая воспитывает душу, учит гармонии и совершенству, много творческого труда, который не даёт сердцу спать и будит воображение и фантазию для новых открытий и достижений.

Хочется верить, что зёрнышки творчества, заложенные в детстве, прорастут и дадут свои положительные результаты, ведь главная задача всех взрослых - воспитать людей ищущих, неравнодушных, способных к преобразовательной деятельности. А дети всегда будут любить и долго помнить те места и тех людей, где они испытали прекрасные чувства.

                                   Старший воспитатель Назырова Гузяль Анвяровна

                     

https://rosphoto.com/images/u/ugallery/1412/01_31.jpg                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самое прекрасное слово на земле - Мама!

«Самое прекрасное слово на земле – Мама!»Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и коллеги! Вашему вниманию хотим показать развлечение во второй младшей группе, под названием «Самое прекрасное слово на ...

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Конспект занятия "Страна прекрасных слов"

Цель: Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых словах. Создать эмоциональный фон. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познаватель...

Конспект интегрированное занятие по ООД «Речевое развитие», «Познание» «О, как прекрасно слово – мама!»

Предлагаю конспект интегрированного занятия "О, как прекрасно слово - мама!"...

НОД "Путешествие в страну Прекрасных Слов "

Тема:  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ».Цель: развивать связную речь у детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, мелкую моторику рук.Задачи:1. Образовательные:-обогащать речь...

Как прекрасно слово МАМА !

Все на земле от материнских рук....

Тема: «СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»

laquo;СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»Конспект НОД Образовательная область развитие речи в старшей группе. Образовательные задачи:Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы ...