Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической группе "Транспорт"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_transport.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 «Сибирячок»

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе

Тема: «Транспорт»

Программные задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте: виды, назначение;
  • Закрепить знания названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта;
  • Учить составлять описательный рассказ об автомобилях, используя схему-модель;
  • Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
  • Развивать связную речь;
  • Пополнять активный словарь детей по теме;
  • Развивать мелкую моторику пальцев руки;
  • Закреплять правила поведения в общественных местах: на улице, в автобусе;
  • Воспитывать уважение и интерес к труду шофёра.

Словарь: транспорт, наземный, подземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой, оперативный вид транспорта, специальный вид транспорта, топливо, электричество, салон, светофор.

Оборудование: «сухой бассейн», 4 грузовых и 5 легковых игрушечных машин, картинки с различными видами транспорта, мяч, план-схема, игрушки-машинки, сюжетная картинка «пешеходный переход», знаки светофора, спички для выкладывания, образец лодки и парусника.

        

Ход занятия

  1. Организационный момент. Дети сидят полукругом за столами
  2. II. Сообщение темы занятия.

1. Игра «Сухой бассейн».

- Дети, у меня на столе стоит «сухой бассейн», а что там спрятано я не знаю. Вы должны выйти, вытащить по одной вещи, и сказать, что это. (4 грузовые машины, 5 легковых машин).

- Что это?

- Какая машина? Легковая или грузовая?

- Чего больше легковых или грузовых машин? Почему?

- Как одним словом назвать эти игрушки? (транспорт).

- Сегодня мы продолжим говорить о транспорте.

III. Изучение нового материала.

  1. Гость Карлсон.

- К нам сегодня на занятие прилетел Карлсон. Единственный вид транспорта, который он знает – это его пропеллер, с помощью которого он летает по воздуху. Другие виды транспорта ему не знакомы.

2. Виды транспорта.

- Давайте расскажем Карлсону о видах транспорта, которые мы знаем.

- Какой бывает вид транспорта? (воздушный, водный, наземный, подземный).

- Почему они так называются?

- Для чего транспорт нужен людям? (перевозить грузы, людей, убирать улицы).

- Как называется транспорт для перевозки людей? (пассажирский).

- Встаньте те, у кого на столах лежит пассажирский вид транспорта …

- А как называется транспорт для перевозки грузов? (грузовой).

- Встаньте те, у кого на столах лежит грузовой вид транспорта.

- Вы видели на дорогах города поливочные и снегоуборочные машины, мусоровозы, молоковозы, автокраны – это специальные автомобили.

- Встаньте те, у кого этот вид транспорта.

- Пожарная машина, «скорая» - как этот транспорт называется? (оперативный: это скорая, быстрая помощь для людей и машины).

  1. Игра с мячом «Составь предложение».

- Я бросаю вам мяч и говорю любой вид транспорта, а вы придумывайте предложение с этим словом:

Самолёт – «Высоко в небе летит самолёт»;

Автобус –          Скорая помощь –

Мотоцикл –       Вертолёт –

Корабль –           Экскаватор –

Поезд –              Троллейбус –

  1. Беседа о шофёре.

- О людях какой профессии эта загадка:

                  На такси и самосвале,

                  На пожарной и на скорой –

                  Вы, конечно, их узнали –

                  Трудятся весь день…    (шофёры).

- Кого называют шофёрами?

- Как можно назвать по-другому? (водители).

- Каким должен быть водитель? (добросовестный, трудолюбивым, старательным, вежливым, ответственным, смелым, умелым, зорким, дисциплинированным…).

  1. Дидактическая игра «Назови профессию».

Показываю картинку, задаю вопросы:

- Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофёр).

- Кто летает на самолёте? (смелый лётчик).

- Кто управляет поездом? (зоркий машинист).

- Кто управляет кораблём? (добросовестный капитан).

- Кто ездит на мотоцикле? (храбрый мотоциклист).

- Кто ездит на велосипеде? (дисциплинированный велосипедист).

- Кто летает на вертолёте? (ответственный лётчик).

  1. Чем приводится в движение транспорт.

- Без чего автомобиль не поедет? Чем его заправляют водители? (бензином).

Машина передвигается с помощью топлива или с помощью топлива или с помощью электричества (электропоезд, поезд, метро, троллейбус, трамвай).

  1. Детали автомобиля.

- Какие детали есть у автомобиля: кабина, кузов, колесо, бензобак, фары, сиденья, руль …

  1. Физкультминутка.

На лошадке ехали, до угла доехали,

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот, на реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит, в нём мотор гудит:

У-у-у…!

  1. Описательный рассказ по схеме.

- Ребята, рассмотрите хорошенько этот красивый грузовик. Опишите его, используя нашу схему.

1. Что это?

2. Из каких частей состоит?

3. Чем приводится в движение?

4. Где движется этот транспорт?

5. Для чего используется?

6. Кто управляет этим видом транспорта?

- Опишите автобус? Как нужно себя вести, находясь в автобусе?

- Опишите легковую машину.

  1.  Правила дорожного движения.

- Профессия водителя нужная и уважаемая. Но эта работа очень трудна и ответственна. Следить все время за дорогой, сигналами светофоров, знаками, соблюдать положенную скорость – это сложно для человека. Он должен быть очень внимательным.

Машин на наших улицах очень много, и мы с вами тоже должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Давайте их вспомним.

- Вы хотите перейти через дорогу. Покажите на картинке переход. Это «зебра» - переход.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасёт!

- Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

- А о чём эта загадка:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

- Кто поможет вам перейти улицу?

(проговариваем слово «светофор»).

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Почему нельзя идти на красный свет?

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».

  1.  Дидактическая игра «Зелёный, жёлтый, красный».

на зелёный сигнал – ходьба на месте,

на жёлтый – остановиться,

на красный – присесть.

  1.  Игра «Стоп, машина!»

Дети проговаривают слова и ударяют кулаком о ладонь. Подготавливаем ладошки.

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина стоп!

- Проговариваем тоже самое шепотом.

  1.  Выкладывание из спичек фигур по образцу.

Карлсон никогда не катался на лодке. Давайте ему поможем и выложим из спичек лодку.

Лодка у берега стоит,

С лодки рыбак рыбу удит. http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/12/10/transport

Карлсон захотел домой, соскучился по своим друзьям. На паруснике он быстро домчится до нужного места.

Лодка с парусом плывет,

Путешествовать зовёт.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/12/10/transportIV. Итог занятия.

- О чём говорили на занятии?

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Какой машиной вы хотели бы управлять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР Тема: "Транспорт"

Развивающие задачи: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.Образовательн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».

Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.Задачи: - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- удовлетворить по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе в области познавательного развития на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».

Задачи данного занятия: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.Дове...