Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №42 компенсирующего вида Колпинского района города Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической группе.
Сорокина Наталья Викторовна учитель-логопед.
Тема: По дороге к Азбуке. Звук «С».
Цель:
- развитие навыка правильного произношения звука «С».
- развитие фонематического слуха.
- развитие звукового анализа – синтеза.
Задачи:
- придумывать слова на заданный звук.
- находить картинки с заданным звуком.
- определять место звука в слове.
- автоматизировать звук «С» в словах, предложениях, рифмовках.
- совершенствовать звуковой анализ-синтез 3-х, 4-х звуковых слов.
- закрепить в речи употребление предлога «С».
- закрепить навык употребления сложных предложений.
- развивать навык самоконтроля за речью.
- содействовать формирования у детей мотива познавательной деятельности.
- содействовать развитию устойчивости внимания в процессе выполнения
последовательных заданий.
Ход занятия.
Логопед: Жизнь была бы очень скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук,
Шум дождя и сердца стук.
Ребята, какие мы можем услышать звуки?
Дети: шум дождя, лай собаки, звук самолёта…
Логопед:
А какие ещё мы знаем звуки?
Дети: гласные и согласные.
Логопед кидает детям мяч и просит назвать гласный звук, твёрдый согласный,
твёрдый, глухой согласный. Дети называют пройденные звуки.
Логопед: К нам в гости пришёл Звукарик (логопед надевает на руку куклу)
Звукарик: Здравствуйте ребята!
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А ещё его сказать.
Сегодня я вас познакомлю со звуком, который часто встречается в этой рифмовочке:
«У Сени и Сани в сетях сом с усами». Догадались, что это за звук?
Дети: это звук «С» (дети повторяют рифмовку).
Звукарик: правильно, давайте его красиво произнесём – язычёк убираем за нижние зубы, а губы улыбаются. Молодцы!
Ребята, а что можно сказать об этом звуке?
Дети: он согласный, он твёрдый и глухой.
Звукарик: правильно, молодцы!
Ребята, сегодня мы пойдём в гости в страну Звуков по звуковым следам.
Дети встают на следы красного и синего цвета и называют нужный звук, подходят к ковролину, на котором дерево с картинками и поезд.
Звукарик предлагает детям найти на дереве картинку со звуком «С» и посадить в 3-ий, 5-ый, 7-ой… вагон.
Дети: « Я посадил собаку в 3-ий вагон» и.т.д. (в каждом вагоне по 2 картинки)
Звукарик: ребята, а кто с кем едет?
Дети: «собака с совой», «ослик с лисой», «свинья с киской»…
Звукарик: Поехали! (проводит двигательную гимнастику с ритмическим рисунком, дети сидят на стульчиках, в руках деревянные палочки).
Поезд везёт ребят: тук-тук, тук,тук,тук!
Колёса громко стучат: тук,тук,тук - тук,тук,тук!
Едем далеко, смотрим мы в окно: тук-тук-тук, тук,тук!
Звукарик: в стране Звуков я для вас подготовил задания.
Сядут за стол те, кто проговорит цепочку слов:
«МОСТ – ПОСТ – КУСТ»
«СЛОН – СТОЛ – СТОП»
Дети проговаривают, Звукарик сажает детей за стол.
На столе карточки для определения места звука «С» в слове, Звукарик раздаёт детям картинки, дети выполняют задание.
Дети: звук «С» в слове «самолёт» стоит в начале…
Затем дети делают звуковой анализ слов со звуком «С» (дифференцированно для каждого ребёнка).
Звукарик хвалит детей и предлагает следующее задание, подойти к магнитной доске, найти две картинки, которые можно соединить и почему.
Дети: «Я соединю сову и ласточку, потому что они птицы».
«Я соединю стакан и кастрюлю, потому что это посуда»…
Звукарик: Молодцы! Я рад, что вы справились со всеми заданиями и хочу на прощание вам подарить игру «Магнитная собачка», которая будет вам служить, если вы будете правильно слышать звуки.
Звукарик дарит игру и прощается с ребятами.
Логопед прощается со Звукариком и вместе с детьми играет в игру, находят слова со звуком «С» с помощью магнитной собачки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе "Солнышко" на тему"Фея математики"
В конспекте показана интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура,чтение художественной литературы и художественное творчество. Использован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Закружилась листва золотая»
Практическое усвоение слов, обозначающих предметы, действия, признаки....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической старшей группе «Осень в Летнем саду»
Программные задачи:Познавательные:Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.Обобщать знания детей о жизнедеятельности растений (листья желтеют и опадают)Коррекционно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе. Тема: «Осень наступила…»Цели:Закрепить знания о характерных признаках осени. Уто...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе в области познавательного развития на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».
Задачи данного занятия: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.Дове...