Практикум для родителей "Учите ребенка чувствовать"
статья (средняя группа) на тему
Практикум для родителей
“Учите ребенка чувствовать.”
Цель: Дать понять родителям, что обогащая эмоциональный опыт ребенка, они помогают ему понимать самого себя и свои переживания.
- Что такое эмоциональная зрелость человека? Что это значит? Хорошо или плохо быть эмоционально уравновешенным человеком?
- Согласны ли Вы с утверждением, что что чувства могут дать человеку большую информацию о самом себе?
- Легко ли осознавать собственные чувства?
- Удается ли Вам оставаться с ребенком эмоционально честным, т.е. открыто выражать свои чувства? Если нет, то что этому мешает? Почему”
Таким может быть начало дискуссии. Будет интересно услышать ответ родителей, услышать их мнение, переживания, может быть советы друг другу.
- Я предлагаю Вам прислушаться к себе и определить то чувство, которое Вы ощущаете в данный момент, попробуйте нарисовать то, что соответствует звучащей в данный момент музыке, то что чувствуете Вы к этому рисунку и прокомментируйте свой рисунок.
(Это упражнение тренирует способность прикасаться к своим чувствам. И его полезно проводить с ребенком тоже).
Детям важно понять, что они могут испытывать разные чувства: радость, и удивление, и раздражение, и обиду, и страх и др. Важно внушать ребенку, что чувствовать что-либо – это нормально, но вот то, что мы делаем иногда, движимые некоторыми чувствами, не всегда хорошо. Очень важно в воздействии на ребенка, в контакте с ним отделять его поведение от его чувств и подсказывать ребенку, исходя из ситуации, боле удачное действие, которое не задевало бы окружающих и не унижало бы самого ребенка.
Например:
Увидев расстроенного сына, мама говорит ему:
“Ты очень огорчен тем, что мальчик взял без разрешения твою лопатку…” или “Тебе очень грустно, потому что ты поссорился с мальчиком из-за игрушки…” Подобной фразой взрослый как бы дает понять ребенку, что он знает о его чувствах и желаниях в связи со случившимся, что он понимает и признает чувства ребенка.
Попытайтесь бережно относиться к чувствам ребенка, помогать ему знакомиться с собственными чувствами и осознавать их.
Успехов Вам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практикум для родителей | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей
“Учите ребенка чувствовать.”
Цель: Дать понять родителям, что обогащая эмоциональный опыт ребенка, они помогают ему понимать самого себя и свои переживания.
- Что такое эмоциональная зрелость человека? Что это значит? Хорошо или плохо быть эмоционально уравновешенным человеком?
- Согласны ли Вы с утверждением, что что чувства могут дать человеку большую информацию о самом себе?
- Легко ли осознавать собственные чувства?
- Удается ли Вам оставаться с ребенком эмоционально честным, т.е. открыто выражать свои чувства? Если нет, то что этому мешает? Почему”
Таким может быть начало дискуссии. Будет интересно услышать ответ родителей, услышать их мнение, переживания, может быть советы друг другу.
- Я предлагаю Вам прислушаться к себе и определить то чувство, которое Вы ощущаете в данный момент, попробуйте нарисовать то, что соответствует звучащей в данный момент музыке, то что чувствуете Вы к этому рисунку и прокомментируйте свой рисунок.
(Это упражнение тренирует способность прикасаться к своим чувствам. И его полезно проводить с ребенком тоже).
Детям важно понять, что они могут испытывать разные чувства: радость, и удивление, и раздражение, и обиду, и страх и др. Важно внушать ребенку, что чувствовать что-либо – это нормально, но вот то, что мы делаем иногда, движимые некоторыми чувствами, не всегда хорошо. Очень важно в воздействии на ребенка, в контакте с ним отделять его поведение от его чувств и подсказывать ребенку, исходя из ситуации, боле удачное действие, которое не задевало бы окружающих и не унижало бы самого ребенка.
Например:
Увидев расстроенного сына, мама говорит ему:
“Ты очень огорчен тем, что мальчик взял без разрешения твою лопатку…” или “Тебе очень грустно, потому что ты поссорился с мальчиком из-за игрушки…” Подобной фразой взрослый как бы дает понять ребенку, что он знает о его чувствах и желаниях в связи со случившимся, что он понимает и признает чувства ребенка.
Попытайтесь бережно относиться к чувствам ребенка, помогать ему знакомиться с собственными чувствами и осознавать их.
Успехов Вам!
Математика
Продолжаем знакомиться с геометрическими фигурами.
Эта игра позволит ребенку познакомиться с основными геометрическими фигурами поближе. Приступать к ней можно тогда, когда образы этих фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) уже почти утвердились в сознании ребенка. Играя, ребенок сможет использовать равенство углов квадрата и прямоугольника, равенство сторон квадрата, плавность окружности (отсутствие изломов), Кроме того предлагаемая игра хорошо развивает логику, память, комбинаторное мышление, мелкую моторику.
Ребенок и взрослый берут две фигуры (например квадраты) и договариваетесь, на сколько частей будете разрезать их.
После этого “втайне” друг от друга вы разрезаете фигуры и обмениваетесь их частями. Теперь каждый должен выполнить задание, предложенное другим: сложить фигуру из ее частей. Выигрывает тот, кто справится первым.
Предлагаю на первых этапах ограничиться разрезами только по прямым линиям, и сравнительно небольшим числом частей. В дальнейшем, по мере накопления опта, можно отказываться от этих ограничений.
Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность»
Семинар-практикум «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность» ...
Семинар-практикум "Учимся выражать наши чувства"
Очень часто мы слышим фразу «Все болезни от нервов». Но как «нервы» влияют на наше самочувствие, здоровье? И самое главное – каким образом минимизировать это воздействие и сохранить как психологическо...
ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "УЧИТЕ РЕБЕНКА ЧУВСТВОВАТЬ"
Самый близкий и родной человек, для ребенка - мама и папа. Это любовь, забота, внимание, первый положительный, да и отрицательный пример. Дошкольный педагог может многому научить, многим п...
Семинар-практикум «Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях» Презентация лого-игры «Стелла»
взаимодействие с педагогами...
Семинар-практикум для воспитателей «Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и танец»
Полезен дял воспитателй, работающих с детьми ТНР и в направлении по развитию чувства ритма...
Практикум «Воспитание нравственно – патриотических чувств через народные игры»
Проблема воспитания патриотических чувств у дошкольников в современных условиях развития общества приобретает особую актуальность.В настоящее время в жизни нашего общества происходят глубоча...
Семинар - практикум для воспитателей "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности".
Семинар поможет вооружить педагогов практическими методами, приемами и материалами для реализации задач музыкального воспитания в режимных моментах ДОУ....