Семинар-практикум «Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях» Презентация лого-игры «Стелла»
материал по логопедии
взаимодействие с педагогами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум №2
«Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду»
«Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях»
Презентация лого-игры «Стелла»
Подготовила:
учитель-логопед
Рыбакина Е.В.
«Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях»
В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека - гражданина. В детях необходимо развивать нравственную и эмоциональную отзывчивость, без которой невозможно полноценное становление человека-патриота. Патриотическое воспитание направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами патриота-гражданина Родины и способной выполнять гражданские обязанности.
Первые чувства гражданственности и патриотизма, доступны ли они малышам? Как же объяснить детям, воспитанным на заморских играх и фильмах, для чего она – любовь к Родине? Задача педагогов пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать гражданином общества.
Патриотическому воспитанию в детском саду уделяется достаточно внимания. Эта тема коснулась и всех узких специалистов ДОУ, в том числе и логопедов.
Согласно календарно-тематическому планированию для детей с нарушениями речи проводятся логопедические занятия, где дети осваивают и закрепляют лексические темы, среди которых есть темы, направленные на патриотическое воспитание.
Следующие темы:
«Наши права», где детям рассказывается об их правах и обязанностях, закрепленных в законодательных документах.
«Все профессии важны, все профессии нужны», где формируется понятие о нужности и важности всех профессий. Об уважении к труду людей.
В теме «Мама, папа, я - наша дружная семья» - формируется представление о родственных отношениях в семье. О любви и уважении внутри семьи, к старшему поколению, родному дому.
В темах «Дикие и домашние животные», «Перелетные и зимующие птицы», «Деревья», «Морские обитатели», «Животные жарких стран», «Цветы» - обращаю внимание детей на красоту и богатство нашей природы. И необходимость бережного отношения к ней.
Тема «Защитники Отечества» помогает формировать у детей чувство гордости за достижения своей страны, народа. Воспитываем чувство уважения и благодарности к людям защищающих Родину, за их мужество и отвагу.
Особое внимание уделяется теме о главном празднике для нашей страны «День Победы» Очень важно сформировать у детей уважение к героям Великой Отечественной войны, к Победе нашего народа над врагом. Вызвать у детей глубокую благодарность к ветеранам войны. Эта ниточка, которая связывает в нашей стране поколение за поколением. Особенно очень важно в наше непростое время, когда стараются переписать историю и очернить подвиги нашего народа. Нужно быть особенно внимательным к тому, какого характера информация доходит до наших детей.
Необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. В отборе познавательного материала, учитываем возрастные особенности восприятия и социальную подготовленность ребёнка.
Речь является важным средством в познании окружающего мира. На логопедических занятиях работаем над системой развития речи. В которую входят следующие направления:
• правильное звукопроизношение;
• лекико-грамматический строй речи;
• обогащение словарного запаса детей;
• развитие связной речи.
Развитие правильного звукопроизношения.
В данном направлении по вышеуказанным темам подбираются специальные задания и упражнения. Например:
Чистоговорки АША-АША-АША — Россия — родина наша; ЕЧЬ-ЕЧЬ-ЕЧЬ - Родину будем беречь; ТРУ-ТРУ-ТРУ — защитим страну и т. д.
Пословицы (Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством. Бой отвагу любит. Мир строит, а война разрушает.
Речевые игры (4 лишний, родственные слова)
4 лишний
Снайпер, сапёр, танкист, артист.
Пистолет, генерал, винтовка, ружьё.
Пальчиковые игры
Пальчиковая гимнастика «Я по городу хожу»
Я по городу хожу, Ходьба на месте
Я про город расскажу. Хлопки
Поликлиника, аптека, Сгибают пальцы на обеих руках
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов Разжимать по очереди пальцы
И деревьев, и цветов.
Школа, детский сад, музей, Стучать пальчиком о пальчик
Город нужен для людей. Хлопки
На занятиях решаются речевые задачи – автоматизация звукопроизношения, развитие логического мышления и долговременной памяти.
Развитие лексико-грамматического строя речи.
Используются логопедические игры, например:
«Сложи и расскажи»
Цель: развивать умение концентрировать внимание, развитие мелкой моторики.
Игровые действия: из частей рисунка сложить картинку и рассказать о том, какой род войск на ней изображен.
Словообразование: граница- пограничник, пограничный;
Преобразование прилагательных от существительных: слово – солдат (каша -солдатская. (какая) ремень- солдатский (какой, сапоги — солдатские (какие)
Глаголы (действие предмета) летчик — летает; солдат — защищает, пограничник — охраняет.
Обогащение словарного запаса детей.
Подбираем слова –синонимы (Родина — Отечество, Отчизна);
Защитник отечества (солдат, воин, боец);
Расширяем словарный запас: подвиг, Победа, героический поступок, ветеран и т. д.
Развитие связной речи.
Работая над развитием связной речи мы закрепляем с детьми новые слова. Строим с ними фразы и предложения. Учимся составлять рассказы по сюжетной картинке, по мнемотаблице, учимся составлять нерифмованные стихи по методу Синквейн, делаем вывод.
Таким образом, на логопедических занятиях мы создаем условия, которые способствуют правильному формированию нравственно- патриотических чувств ребенка дошкольного возраста.
Лого-игра «Стелла»
Цель:
- Формировать целостную картину мира
- Расширять кругозор детей
- Развивать познавательную активность детей
- Формировать интерес к истории и достопримечательностям родного города Ишимбай, республики Башкортостан, России.
- Воспитывать нравственную и эмоциональную отзывчивость у детей.
Игра представляет собой настольную конструкцию в виде башни или памятника, состоящую из 3 осей и набор картинного материала. Детям предлагается рассортировать данные картинки прикрепив их к определенной оси с помощью прищепок.
Пример игры:
Расположить карточки с изображением достопримечательностей города Ишимбай на верхней оси «Стеллы», карточки с изображением достопримечательности города Уфа - на средней оси «Стеллы», а достопримечательности Москвы – на нижней оси «Стеллы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Формирование саморегуляции и самоорганизации деятельности у детей дошкольного возраста»
Развитие саморегуляции – одна из центральных линий развития детей. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает ребенок, объединяет одно – в них формируется важнейшее личностное ново...
Семинар-практикум "Формирование предпосылок к экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста"
интересно!!!...
семинар - практикум "Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста"
Грамматический строй речи – это система един...
Консультация для педагогов дошкольного образования НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В консультции предстлены нормативные основы ноавственно -патриотического воспитания, задачи которые решаеи педагог в ходе достижения его целей....
Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.Уважаемые коллеги!Развитие умственных способностей детей дошкольного возра...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.Ребенок в семье и обществе.9 мая-День Победы.С чего начинается Родина.Помним.Гордимся.
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Ребенок в семье и обществе.9 мая-День Победы.1).Презентация по теме:"Нравственно-патриотическое воспи...
Семинар - практикум «Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Методы и приемы формирования связной речи у дошкольников...
- Мне нравится (1)