ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "УЧИТЕ РЕБЕНКА ЧУВСТВОВАТЬ"
статья (средняя группа)

Самый близкий и  родной человек, для ребенка - мама и папа. Это любовь, забота, внимание, первый положительный, да и отрицательный пример. Дошкольный педагог может  многому научить, многим поделиться с детьми, но.....главный педагог, друг для детей - родитель.

Радостно смотреть, когда встречаешь заботливых и любящих родителей.  

Я предлагаю ознакомиться с моим материалом о том, ак научить ребенка чувствовать. Было бы замеательно, если Вы, уважаемые педагоги, подеитесь с ним во время ощих бесед с родителями.

Удачи Вам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktkum_uchiterebenka_chuvstvovat.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для родителей

“Учите ребенка чувствовать.”

Цель: Дать понять родителям, что обогащая эмоциональный опыт ребенка, они помогают ему понимать самого себя и свои переживания.

- Что такое эмоциональная зрелость человека? Что это значит? Хорошо или плохо быть эмоционально уравновешенным человеком?

- Согласны ли Вы с утверждением, что что чувства могут дать человеку большую информацию о самом себе?

- Легко ли осознавать собственные чувства?

- Удается ли Вам оставаться с ребенком эмоционально честным, т.е. открыто выражать свои чувства? Если нет, то что этому мешает?  Почему”

       Таким может быть начало дискуссии. Будет интересно услышать ответ родителей, услышать их мнение, переживания, может быть советы друг другу.

- Я предлагаю Вам прислушаться к себе и определить то чувство, которое Вы ощущаете в данный момент, попробуйте нарисовать то, что соответствует звучащей в данный момент музыке, то что чувствуете Вы к этому рисунку и прокомментируйте свой рисунок.

(Это упражнение тренирует способность прикасаться к своим чувствам. И его полезно проводить с ребенком тоже).

     Детям важно понять, что они могут испытывать разные чувства: радость, и удивление, и раздражение, и обиду, и страх и др. Важно внушать ребенку, что чувствовать что-либо – это нормально, но вот то, что мы делаем иногда, движимые некоторыми чувствами, не всегда хорошо. Очень важно в воздействии на ребенка, в контакте с ним отделять его поведение от его чувств и подсказывать ребенку, исходя из ситуации, боле удачное действие, которое не задевало бы окружающих и не унижало бы самого ребенка. 

Например:

Увидев расстроенного сына, мама говорит ему:

“Ты очень огорчен тем, что мальчик взял без разрешения твою лопатку…” или “Тебе очень грустно, потому что ты поссорился с мальчиком из-за игрушки…” Подобной фразой взрослый как бы дает понять ребенку, что он знает о его чувствах и желаниях в связи со случившимся, что он понимает и признает чувства ребенка.

Попытайтесь бережно относиться к чувствам ребенка, помогать ему знакомиться с собственными чувствами и осознавать их.

Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум "Воспитание гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста"

Проблема воспитания гуманных чувств и отношений изучалась в отечественной дошкольной педагогике довольно подробно и с разных позиций. Рассматривалось отношение ребенка к взрослым, к сверстникам, к дет...

Семинар-практикум «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность»

Семинар-практикум  «Формирование  нравственно патриотических чувств  у детей дошкольного возраста  через познавательно – исследовательскую  деятельность» ...

Семинар-практикум "Учимся выражать наши чувства"

Очень часто мы слышим фразу «Все болезни от нервов». Но как «нервы» влияют на наше самочувствие, здоровье? И самое главное – каким образом минимизировать это воздействие и сохранить как психологическо...

Практикум для родителей "Учите ребенка чувствовать"

Практикум для родителей“Учите ребенка чувствовать.”Цель: Дать понять родителям, что обогащая эмоциональный опыт ребенка, они помогают ему понимать самого себя и свои переживания.- Что тако...

Семинар-практикум "Развитие чувства ритма"

laquo;Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»Цель: раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной активности детей.Форма проведе...