Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через разные формы работы (презентация)
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Воспитать настоящих граждан – патриотов своей Родины невозможно без изучения своей истории. Поэтому в настоящее время приоритетной задачей является изучение родного края, его истории, традиций, культуры.
Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются: — Воспитание любви к родному городу, улице, дому, к своей семье; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Основная форма работы – образовательная деятельность
Беседы: « Почему мы любим свой город », « Какие интересные места есть в нашем городе», « Земляки герои», « Достопримечательности Нижнего Новгорода», « Чкаловская лестница», « Путешествие в прошлое и настоящее родного города », « Где мы любим гулять в нашем городе» ОД «Чем славится край родной – Нижний Новгород», «Наш город», «Транспорт Нижнего Новгорода», «Мой город – моя гордость» Викторина «Мой Нижний Новгород» Словесная игра «Расскажи про город, а мы угадаем» Рассматривание иллюстраций с видами Нижнего Новгорода
Х-Э Р (Рисование ) « Вот эта улица», «Волга-красавица» Х-Э Р (Аппликация) «Мой город», «Весёлый клоун в Нижегородском цирке» Выставка рисунков «Мой Город»
Конкурс чтецов к Дню народного единства.
Выставка «История быта родного края»
Знакомство с народными промыслами
Роспись глиняных игрушек.
Танец кузнецов.
Мини – музей хлеба
Любовь к Родине мы можем воспитать в детях только тогда, когда сами будем любить и знать её историю, традиции, обычаи, фольклор, достижения народных мастеров.
Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь Родину - такую, Какой ее ты в детстве увидал. К. Симонов «Родина»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"
Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...
Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...
Педагогический опыт работы по теме «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»
Первые чувства патриотизма, доступны ли они малышам?...
Выступление на заседании педагогического Совета №3 (2018-2019 уч. год) ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ РОДНОГО КРАЯ
Пословица гласит: «Не научившись любить свой народ, не сможешь уважать людей других наций, их язык». Но национальное высыхает, исчезает, если нет н...
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с событиями ВОВ средствами изобразительной деятельности.
quot;Рассказывайте детям о войне, Пусть ваша память к ним в серца стучится.Рассказывайте детям о войне,чтоб никогда войне не повториться"Н.Вербицкая...
Опыт работы по теме «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»
laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту ...
- Мне нравится (1)