"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bronzovyy_soldat.docx | 218.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «ЗВЕЗДОЧКА»
Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель: Гоголева Елена Сергеевна
2014г.
Цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «памятник», « герой », «оружие», умение объяснять эти понятия.
Задачи:
- развивать исследовательские навыки;
- воспитывать любовь к Родине, уважение к ее героям;
- продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;
- расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны: рассматривать картины, слушать песни, выражать свои впечатления;
- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;
- учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы;
- закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.
Оборудование: ноутбук, мульти-медиа аппаратура, экран, российская геральдика.
Материал к занятию:
- иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;
- «мины» для игры;
- д/и “Что нужно современному солдату?”;
- запись песни “Алеша” музыка Э.Колмановского. К.Ваншенкина.
- запись песни «День Победы»
- песни «Служить России», «Росиночка – Россия».
Предварительная работа: работа над проектом «Мы – защитники Отечества», разучивание стихов, песен, подготовка хореографической постановки «Катюша».
Ход занятия:
- Дети под песню «Служить России» заходят в музыкальный зал, встают полукругом перед зрителями
Мальчики исполняют песню «Служить России»
После песни дети здороваются с гостями.
Под песню служить России дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Совсем немного пройдет времени, и наша Великая Страна будет отмечать главный праздник нашей страны - 9 мая.
- Ребята, а какой праздник в нашей стране отмечают 9 мая?
И сегодня мы поговорим о людях, которые погибли ради нас, чтобы мы жили в мире.
Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю, русскому солдату с девочкой на руках.
Дети рассматривают картину.
- Что вы видите на картине?
(Это солдат, воин, мужчина)
- Почему вы думаете, что это солдат, воин?
(Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч)
- Молодцы, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату.
- Кого он держит на руках?
(Ребенок, маленькая девочка)
- Почему девочка на руках у солдата?
(музыкальный руководитель выслушивает высказывания детей)
- Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая осталась одна. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л.Кассиль “Памятник советскому солдату”)
Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. И в этом году этот памятник празднует юбилей – 65 лет назад 8 мая 1949 года состоялось его торжественное открытие.
2. Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой Отечественной войне. Видели ли вы какие -нибудь фильмы о войне? А слышали вы песни о войне? Сейчас я предлагаю вам послушать песню “Алеша”.
Звучит отрывок песни (один куплет) «Алеша»
- Ребята, о чем или о ком эта песня?
- да, эта песня о каменном Алёше, т.е. о памятнике русскому солдату в Болгарии.
На экран выводится изображение, рассматриваем его.
- А песня эта появилась после войны в 1966 году. Советский композитор Эдуард Колмановский (который написал много песен о войне) в 1962 году побывал в Болгарии у памятника «Алёша». Там ему рассказали историю его возникновения.
Памятник Алеше в Болгарии представляет из себя, 11.5 метровую скульптуру из железобетона, в руке которого автомат, направленный к земле.
Вернувшись, домой, Колмановский поделился тем, что увидел и услышал в Болгарии, с поэтом Константином Ваншенкиным, который был захвачен этой темой и вскоре написал стихи. Вслед за стихами появилась песня.
Музыкальный руководитель: Какие в нашем городе есть памятники Великой Отечественной войне?
(Дети называют)
На экране изображение памятников в Борзе.
3. - Ребята, а без чего солдат не может воевать?
(Солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты)
- Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!
- Давайте поиграем в игру “Что нужно современному солдату?”.
ИГРА «Что нужно современному солдату?»
Две команды, одна команда выбирает карточки с предметами, необходимыми современному воину, а другая команда с тем, что было необходимо богатырю в старину.
Подвижная игра: «Минное поле» (под музыку)
- Ребята, как вы считаете, почему именно этим солдатам поставили памятники.
Словесная игра: “Каким должен быть воин?”
Дети передают звезду под «Катюшу»
Дети становятся в круг, и, предавая звезду по кругу, называют качества
воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.
Музыкальный руководитель: А. кто из вас понял. Что за музыка звучала, под которую мы передавали с вами звезду?
Дети: «Катюша»
ПОД ИНСТРУМЕНТ.
Музыкальный руководитель: Проходите, садитесь на свои места, а девочки исполнят танец «Катюша»
ТАНЕЦ «Катюша»
Рефлексия:
Музыкальный руководитель: Вы все задания выполнили правильно. О чем мы сегодня с вами говорили? И что вы узнали сегодня?
(Мы сегодня поговорили с вами о 9 мая, о памятниках советским солдатам, послушали песни о воинах, поиграли.)
- так как наши соотечественники победили в той страшной войне, мы теперь живем с вами мире и согласии, в нашей любимой стране Россия.
ПЕСНЯ «Моя Россия» (вся группа) + презентация
- И в память о нашем сегодняшнем занятии, я хочу вам подарить георгиевские ленточки - это символ Дня Победы.
Вы видите, они состоят из оранжевых и черных полосок. Оранжевый цвет означает пламя, черный – дым.
Вручение георгиевских лент под музыку «День Победы» (негромко)
На экране «Вечный Огонь»
И в заключении занятия Арина прочитает стихотворение
Стихотворение "Диалог у памятника".
Вот цветы Аленка собирает. Самый лучший собрала букет
И с вопросом к маме подбегает: - Мама, что такое монумент?
Мать и дочь идут аллеей парка вдоль огромных молчаливых плит,
А на них венки пылают жарко: "Тише, люди, пусть солдат поспит.
Он под пулями прошел немало, чтобы вновь земля была в цвету…"
Надписи… О чем? - Прочти мне мама. - Слушай, дочка, я тебе прочту:
"Мы давно не слышим стонов, криков. Отгремела страшная война,
Но над нашим подвигом великим не имеют власти времена".
- Тишина к граниту плит припала. Солнца луч на каждом лепестке.
Вот солдат, - Аленка прошептала, - девочку он держит на руке.
- Мама, эта девочка погибла? - Нет. - А как она спаслась?
Он упал, прикрыв ее без крика, пуля до нее не добралась.
- Мама, этот дяденька ей папа?
Нет, он ей не папа и не брат.
За нее он жизнь отдал когда-то. Знаю только то, что он солдат.
Поклонись, Аленка, им обоим, положи к подножию венок.
Не пришел тогда он с поля боя, а для нас он сделал все, что мог.
Музыкальный Руководитель: мне не хочется заканчивать на грустной ноте, и поэтому для Вас звучит песня «Росиночка-Россия»
Песня «Росиночка-Россия»
- Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников солдатам Отечественной Войны. Поклонитесь их памяти!
Выход из зала под музыку «День Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
Статья "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС"
Статья по теме "Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДОУ"...
Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через разные формы работы (презентация)
Презентация...
Выступление на заседании педагогического Совета №3 (2018-2019 уч. год) ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ РОДНОГО КРАЯ
Пословица гласит: «Не научившись любить свой народ, не сможешь уважать людей других наций, их язык». Но национальное высыхает, исчезает, если нет н...
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с событиями ВОВ средствами изобразительной деятельности.
quot;Рассказывайте детям о войне, Пусть ваша память к ним в серца стучится.Рассказывайте детям о войне,чтоб никогда войне не повториться"Н.Вербицкая...
Опыт работы по теме «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»
laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту ...