"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гоголева Елена Сергеевна

Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bronzovyy_soldat.docx218.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «ЗВЕЗДОЧКА»

Тематическое  музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста

памятник в Трептовом парке Берлина

Музыкальный руководитель: Гоголева Елена Сергеевна

2014г.

Цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «памятник», « герой », «оружие», умение объяснять эти понятия.

Задачи:

  • развивать исследовательские навыки;
  • воспитывать любовь к Родине, уважение к ее героям;
  • продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;
  • расширять представления детей о воинах-защитниках Великой                Отечественной войны: рассматривать картины, слушать песни,  выражать свои впечатления;
  • воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто          защищал Родину;
  • учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы;
  • закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.

Оборудование: ноутбук, мульти-медиа аппаратура, экран, российская геральдика. 

           Материал к занятию:

  • иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;
  • «мины» для игры;
  •  д/и  “Что нужно современному солдату?”;
  • запись песни “Алеша” музыка Э.Колмановского.  К.Ваншенкина.
  • запись песни «День Победы»
  • песни «Служить России», «Росиночка – Россия».

Предварительная работа: работа над проектом «Мы – защитники Отечества», разучивание стихов, песен, подготовка хореографической постановки «Катюша».

Ход занятия:

  1. Дети  под песню «Служить России»  заходят в музыкальный зал, встают полукругом перед зрителями

Мальчики исполняют песню «Служить России»

После песни дети здороваются с гостями.

Под песню служить России дети садятся на стульчики.

Музыкальный  руководитель: Совсем немного пройдет времени, и наша Великая Страна будет отмечать главный праздник нашей страны -  9 мая.

- Ребята, а какой праздник в нашей стране отмечают 9 мая?

И сегодня мы поговорим о людях, которые погибли ради нас, чтобы мы жили в мире.

Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю, русскому солдату с девочкой на руках.

            Дети рассматривают картину.

            - Что вы видите на картине?

            (Это солдат, воин, мужчина)

            - Почему вы думаете, что это солдат, воин?

(Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч)

            - Молодцы,  вы все внимательно рассмотрели. На картине  изображен памятник русскому солдату.

            -  Кого он держит на руках?

            (Ребенок, маленькая девочка)

            - Почему девочка на руках у солдата?

            (музыкальный руководитель выслушивает высказывания детей)

            - Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая осталась одна. Осталась одна-одинешенька  посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит  наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л.Кассиль “Памятник советскому солдату”)

 Когда война окончилась, установили памятник русскому  солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. И в этом году этот памятник празднует юбилей – 65 лет назад 8 мая 1949 года состоялось его торжественное открытие.

2. Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой Отечественной войне. Видели ли  вы какие -нибудь фильмы о войне? А слышали вы песни о войне? Сейчас я предлагаю вам послушать  песню “Алеша”.

            Звучит отрывок песни (один куплет) «Алеша»

            - Ребята, о чем или о ком эта песня?

            - да, эта песня о каменном Алёше, т.е. о памятнике русскому солдату в Болгарии.

На экран выводится изображение, рассматриваем его.

- А песня эта появилась после войны в 1966 году. Советский композитор Эдуард  Колмановский (который написал много песен о войне) в 1962 году побывал в Болгарии у памятника «Алёша». Там ему рассказали историю его возникновения.

Памятник Алеше в Болгарии представляет из себя, 11.5 метровую скульптуру из железобетона, в руке которого автомат, направленный к земле.

Вернувшись, домой, Колмановский поделился тем, что увидел и услышал в Болгарии, с поэтом Константином Ваншенкиным, который был захвачен этой темой и вскоре написал стихи. Вслед за стихами появилась песня.        

Музыкальный руководитель: Какие в нашем городе есть памятники Великой Отечественной войне?

(Дети называют)  

На экране изображение памятников в Борзе.

3. - Ребята, а без чего солдат не может воевать?

(Солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты)

 - Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!

 -  Давайте поиграем в игру “Что нужно современному солдату?”.

     ИГРА «Что нужно современному солдату?»

Две команды, одна команда выбирает карточки с предметами, необходимыми современному воину, а другая команда с тем, что было необходимо богатырю в старину.

            Подвижная игра: «Минное поле» (под музыку)

- Ребята, как вы считаете, почему именно этим солдатам поставили памятники.

             Словесная игра: “Каким должен быть воин?”

Дети  передают звезду под «Катюшу»

Дети становятся в круг, и, предавая звезду по кругу, называют качества
воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.

Музыкальный руководитель: А. кто из вас понял. Что за музыка звучала, под которую мы передавали с вами звезду?

Дети: «Катюша»

ПОД ИНСТРУМЕНТ.

Музыкальный руководитель: Проходите, садитесь на свои места, а девочки исполнят танец «Катюша»

ТАНЕЦ «Катюша»

Рефлексия: 

Музыкальный руководитель: Вы все задания выполнили правильно.  О чем мы сегодня с вами говорили? И что вы  узнали сегодня?

(Мы сегодня поговорили с вами  о 9 мая, о памятниках советским солдатам, послушали песни о воинах, поиграли.)

- так как наши соотечественники победили в той страшной войне, мы теперь живем с вами мире и согласии, в нашей любимой стране Россия.

ПЕСНЯ «Моя Россия» (вся группа) + презентация

- И в память о нашем сегодняшнем занятии, я хочу вам подарить георгиевские ленточки - это символ Дня Победы.

Вы видите, они состоят из оранжевых и черных полосок. Оранжевый цвет означает пламя, черный – дым.

Вручение георгиевских лент под музыку «День Победы» (негромко)

На экране «Вечный Огонь» 

И в заключении  занятия  Арина прочитает  стихотворение

Стихотворение "Диалог у памятника". 
Вот цветы Аленка собирает. Самый лучший собрала букет 
И с вопросом к маме подбегает: - Мама, что такое монумент? 
Мать и дочь идут аллеей парка вдоль огромных молчаливых плит, 
А на них венки пылают жарко: "Тише, люди, пусть солдат поспит. 
Он под пулями прошел немало, чтобы вновь земля была в цвету…" 
Надписи… О чем? - Прочти мне мама. - Слушай, дочка, я тебе прочту: 
"Мы давно не слышим стонов, криков. Отгремела страшная война, 
Но над нашим подвигом великим не имеют власти времена". 
- Тишина к граниту плит припала. Солнца луч на каждом лепестке. 
Вот солдат, - Аленка прошептала, - девочку он держит на руке. 
- Мама, эта девочка погибла? - Нет. - А как она спаслась? 
Он упал, прикрыв ее без крика, пуля до нее не добралась. 
- Мама, этот дяденька ей папа? 
Нет, он ей не папа и не брат. 
За нее он жизнь отдал когда-то. Знаю только то, что он солдат. 
Поклонись, Аленка, им обоим, положи к подножию венок. 
Не пришел тогда он с поля боя, а для нас он сделал все, что мог.

Музыкальный  Руководитель: мне не хочется заканчивать на грустной ноте, и поэтому для Вас звучит песня «Росиночка-Россия»

Песня «Росиночка-Россия»

- Я хочу пожелать вам, чтоб вы  помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников солдатам Отечественной Войны. Поклонитесь их памяти!

Выход из зала под музыку «День Победы» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС"

Статья по теме "Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДОУ"...

Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...

Выступление на заседании педагогического Совета №3 (2018-2019 уч. год) ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ РОДНОГО КРАЯ

         Пословица гласит: «Не научившись любить свой народ, не сможешь уважать людей других наций, их язык». Но национальное высыхает, исчезает, если нет н...

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с событиями ВОВ средствами изобразительной деятельности.

quot;Рассказывайте детям о войне, Пусть ваша память к ним в серца стучится.Рассказывайте детям о войне,чтоб никогда войне не повториться"Н.Вербицкая...

Опыт работы по теме «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»

laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту ...