психологический подход к ребенку через театрализованную игру
статья на тему

Боровская Татьяна Борисовна

Основанная на действии, совершаемом самим ребенком,наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологический подход к ребенку через театрализованную игру.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать, считать, анне способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращается эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но реже восхищаются,  удивляются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

  Кроме того, в последнее время многие дошкольники не посещают детские сады, а компьютерные игры не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребенка.

Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи ставят диагноз: «недоиграл»,т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворение игры».Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.

 Существует и другая  важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По данным психологов, в период психологической адаптации ребенка  к школе у 60% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствует навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения  ребенка, снятия зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация , «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.» (Л.С. Выгодский)

С древних времен различные формы театрального действия служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности несколько видов искусств-музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной и тревожится вместе с ним. силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

  Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожится вместе с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эмоциональное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность способствует знакомству детей с рпазличными видами театра,создает радостную атмосферу, помогает ребенку расслабиться и снять напряжение. А значит всё это способствует пол...

Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованную деятельность.

Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии приобщает его к духовному богатству, накопленному человеч...

Работа по самообразованию на тему: "Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность."

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "с...

"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии общей культуры ребенка через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС"

Представленный материал позволит создать модель взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....

«Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»

Выступление из опыта работы с детьми группы общеразвивающей направленности от 3-з до 4-х лет по теме "Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность"...

Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованные игры.

В данной статье представлен новый подход к театрализованной деятельности в ДОУ. Театрализованные формы музицирования дают детям незаменимый опыт эмоционального развития и самовыражения. Поэтому очень ...

"Коррекция психологических проблем у ребенка через эмоционально-образную терапию родителей"

Эмоционально-образная терапия - это новая отечественная модальность (метод) психотерапии, являющаяся ветвью психодинамического направления. Она признает существование бессознательного, а осн...