"Коррекция психологических проблем у ребенка через эмоционально-образную терапию родителей"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Кретинина Юлия Юрьевна

Эмоционально-образная терапия - это новая отечественная модальность (метод) психотерапии, являющаяся ветвью психодинамического направления. Она признает существование бессознательного, а основой психологческих и психосоматических проблем считает хронические негативные эмоциональные состояния, возникшие в результате внутриличностного  конфликта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог-психолог Кретинина Ю.Ю. «Детский сад общеразвивающего вида №34» « Коррекция психологических проблем у ребенка через эмоционально-образную терапию родителей

Слайд 2

Эмоционально-образная терапия Автор метода эмоционально-образной терапии является Николай Дмитриевич Линде. Главная идея этого метода состоит в том, что любое эмоциональное состояние человека может быть выражено через образ (зрительный, звуковой или кинестетический), а дальнейшая внутренняя работа с этим образом позволяет трансформировать негативное эмоциональное состояние в нейтральное или позитивное. Эмоционально-образная терапия представляется нам наиболее эффективным средством, поскольку направлена прямо в цель, на коррекцию эмоциональных состояний. В результате достигается решение сразу нескольких задач.

Слайд 3

Задачи Коррекция эмоциональной проблемы родителя Решение психологической или психосоматической проблемы ребенка Результативное улучшение отношений в семье Гармонизация личности клиента

Слайд 4

Суть метода ЭОТ В ходе предварительной беседы выясняется: какое эмоциональное состояние является «ядром» заявленной проблемы; Предлагается подробно описать как человек физически (т.е. в своем теле) переживает это чувство; Клиент представляет это чувство в виде воображаемого образа перед собой; Проводится исследование образа в контексте проблемной ситуации; Психолог уточняет свою гипотезу и рекомендует конкретные способы воздействия на образ, которые по своему смыслу являются решением проблемы Благодаря приему образ, а также связанное с ним патогенное чувство трансформируется, становясь позитивным.

Слайд 5

Приемы трансформации образа В рамках метода ЭОТ накоплено значительное число разнообразных и оригинальных приемов трансформации образа, позволяющих добиваться быстрых результатов. Все приемы обязательно воздействуют на эмоции и когда работа с образами происходит на внешнем плане, на глубинном уровне происходит работа с проблемой. К наиболее значимым приемам относятся: Созерцание . Состоит в сосредоточении внимания на том или ином отрицательном качестве образа (зрительном, слуховом или кинестетическом), что приводит к бессознательной психологической коррекции.

Слайд 6

Приемы Мысленное действие. Включает любые мысленные действия с образом, которые адекватно разрешают проблему индивида. Диалог. Разговор с образом ( и от его имени), как будто он имеет возможность отвечать на вопросы, с целью выяснить психологическое содержание, им выражаемое. Взаимодействие противоположностей. Взаимодействие образов, выражающих противоборствующие или взаимно определяющие существование друг друга чувства. Замена. Мысленная замена негативного образа на позитивный, который «должен быть» на его месте по природе вещей.

Слайд 7

Приемы и Методы Передача или выражение чувства. Процесс высвобождения подавленного чувства в соответствии с изменениями образа этого чувства Прослеживание судьбы образа . Мысленное прослеживание истории возникновения образа и его дальнейшей истории. Свободное фантазирование. Установление новых отношений между частями личности. Выражение нового решения (позитивного) Конверсия негативной энергии. Метод парадоксального разрешения. Разрешение образу именно того действия или чувства, которое он запрещает индивиду.

Слайд 8

Как работают образы и как они связаны с проблемой Человек порождает образы не случайно, с помощью них он выражает свои чувства и особенности личности, которые раскрывают суть внутреннего конфликта. В итоге порождаемый человеком образ ассоциативно связывается с эмоцией. А трансформация образа приведет и к трансформации чувств и напряжения лежащих в основе внутреннего конфликта, а также поможет понять причину и корень проблемы. Результатом будет понимание ситуации и эмоциональное высвобождение.

Слайд 9

Основные этапы процесса ЭОТ 1 .На стадии предварительной беседы, проводится знакомство с клиентом, прояснение проблемы и сбор необходимой информации о нем, в стиле семейных конфликтов или недавних травматических переживаний. 2 .Проявление симптома в воображаемой критической ситуации. Далее клиенту предлагается представить себе, что он находится именно в той ситуации, когда он испытывает данное чувство. Это делается для того, чтобы актуализировать проблемные эмоции, и чтобы ему в последующем было проще их выразить в виде образа.

Слайд 10

Основные этапы процесса ЭОТ 3 . Прояснение психосоматических проявлений проблемы. На этом этапе необходимо установить, каким образом это чувство или состояние выражено телесно, для этого задаются вопросы: «На что похоже ваше внутреннее ощущение, какой образ предстает перед глазами, опишите его детально.» 4 . Создание образа. 5 . Исследование образа (анализ проблемы). Как субъект относится к образу, и какое отношение к себе он ощущает от образа.

Слайд 11

Основные этапы процесса ЭОТ 6 . Трансформация состояния через работу с образами (например: диалог с образом, высвобождение энергии чувства). 7 . Интеграция образа с личностью. 8 . Ситуационная проверка (необходимо убедиться, что возвращение человека в критическую ситуацию не вызывает у него негативной реакции). 9 . Экологическая проверка. Она применяется для того, чтобы выяснить, не возникло ли у субъекта нежелательных побочных симптомов. 10 . Закрепление результата.

Слайд 12

Заключение Работа с образами используется во многих направлениях, ЭОТ отличается своей недирективностью и полной свободой субъекта в процессе создания образа , что позволяет избежать многих проблем в виде сопротивления .

Слайд 13

СПАСибо за Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста методами арт-терапии

Высшей ценностью нашего общества является человек. Внимание к воспитанию ребенка, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование личных качеств входят в круг проблем современного о...

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы».

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ(старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы». ФОРМА ПРОВЕДЕНИ...

Психологические аспекты подготовки ребенка к школе. Консультация для родителей.

Психологическая подготовка ребенка к школе.Готовность ребёнка к школе определяется  совокупностью его  общей,  интеллектуальной  и психологической, подготовки. Психологическая...

Сказки для коррекции психологических проблем у детей

В мире много сказок, грустных и смешных. Но каждая сказка может стать настоящим другом и доктором для ребёнка.Часто ли вы задавались себе вопросом, как эти придуманные истории могут подсознательно вли...

Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем умственно отсталого ребенка.

Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психо...

психологический подход к ребенку через театрализованную игру

Основанная на действии, совершаемом самим ребенком,наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями...

Арт-терапия в коррекции эмоциональных проблем дошкольников

Ознакомление с этапами работы арт-терапипри коррекции эмоциональных проблем у дошкольников....