Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованные игры.
статья
В данной статье представлен новый подход к театрализованной деятельности в ДОУ. Театрализованные формы музицирования дают детям незаменимый опыт эмоционального развития и самовыражения. Поэтому очень важно вносить данный вид деятельности в непрерывную образовательную, а также самостоятельную деятельность детей для развития раскрепощенности и их благоприятного эмоционального внутреннего мира, что так актуально в век информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_statya.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
В данной статье представлен новый подход к театрализованной деятельности в ДОУ. Театрализованные формы музицирования дают детям незаменимый опыт эмоционального развития и самовыражения. Поэтому очень важно вносить данный вид деятельности в непрерывную образовательную, а также самостоятельную деятельность детей для развития раскрепощенности и их благоприятного эмоционального внутреннего мира, что так актуально в век информационных технологий.
Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованные игры.
(Новый подход к театрализованной деятельности в ДОУ)
Эмоции и чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Язык человеческих эмоций, выбранный музыкой для общения , вообще не поддается переводу на словестный язык, который оказывается слишком примитивным, чтобы рассказать о «бурях страстей», бушующих в музыке.
Дети в высшей степени склонны к спонтанной импровизационной театрализации небольших стихов и историй. Детский театр отличается от взрослого. У него другие задачи и другая эстетика. Иной прогнозируемый результат. Итогом детской театрализованной деятельности является импровизационная игра ради самой игры.
Театрализованные формы музицирования дают детям незаменимый опыт эмоционального развития и самовыражения. Музыка в детском театре не существует сама по себе. Она синхронизирует и регулирует импровизационное развертывание действия. Поэтому в развитии раскрепощенности, эмоциональности детей отдается предпочтение театрализованным импровизированным играм, этюдам, обыгрыванием небольших стихов и историй, т.е. «Игре в театр», нежели длинным и трудным спектаклям.
Детям должно быть уютно и комфортно в таких играх, не требующих специальной подготовки, заучивания и бесконечных репетиций. Ребенок не должен бояться «плохо выступить», поэтому даже минимальное проявление, жест с его стороны (даже тогда, когда казалось бы не за что), непременно должно поощряться педагогом. Только тогда театрализованная деятельность будет приносить радость, а не чувство усталости и отторжения.
Играя в театр, развивается не только эмоциональная сфера ребенка. Приобретается опыт, а вместе с ним и развивается личность ребенка, повышается самооценка, так как создаются все условия для его самореализации.
Родители, смогут заметить, что их малыши учатся и умеют выражать себя на языке искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность.
Доклад на тему: "Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность"....
Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованную деятельность.
Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии приобщает его к духовному богатству, накопленному человеч...
Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность.
Статья "Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность"...
Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованную деятельность
Консультация для воспитателей...
Практическое занятие «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованные игры»
Цель: Повышение психологической компетентности родителей по использованию театрализованных игр, направленных на развитие эмоциональной сферы дошкольников.Задачи:1. Сформировать представление о возможн...
Развитие и коррекция эмоциональной сферы ребенка методами театрализованной игры
Одной из особенностей дошкольного возраста является повышенная эмоциональность ребенка. У детей с ОВЗ, как правило, имеются нарушения в развитии эмоциональной сферы. Театрализованные игры развивают эм...
Памятка "Игры для развития эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность для дошкольников"
"Игры для развития эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность для дошкольников"...