«Эмоциональное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Театрализованная деятельность способствует знакомству детей с рпазличными видами театра,создает радостную атмосферу, помогает ребенку расслабиться и снять напряжение. А значит всё это способствует положительному физическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы по театрализованной деятельности. | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками. Первоначальное внимание в нашей группе было направлено на обогащение предметно-развивающей среды, в центре активности «Театр».
Театрализованная деятельность способствует: Знакомству детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту, рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило нам в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.), развитию внимания, речи, памяти, творческого воображения, показу детям примера дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.
Воздействие театрализованной деятельности на психологическое здоровье детей: Развитие коммуникативных качеств, инициативности, создание положительно эмоционального настроя, снятие напряжения , раскрытие творческого потенциала ребёнка!
Цель: Развитие эмоциональных качеств и гармонично развитой личности ребенка через организацию театрализованной деятельности.
Задачи театрализованной деятельности в младшей группе Для реализации цели были определены следующие задачи: - Знакомить с различными видами театра; -Развивать исследовательский интерес и творческие способности; - Воспитывать выдержку, развивать память; - Развивать интонационно-выразительную речь (эмоциональность); - Развивать умственную и речевую активность; - Воспитывать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
интеграция в театрализованной деятельности
Интеграция областей
Выявление уровня эмоционального развития детей через театрализованную деятельность группы «Гномик» на начало 2013-2014 учебного года Критерии мониторинга: -индивидуальные беседы, -игровую мотивацию и ситуации.
Запланированные мероприятия Активное использование в практике различных театрализованных игр: кукольный театр, игры-драматизации, игры-спектакли, театрализованные действия, пальчиковый театр, плоскостной театр, использование мнемотаблиц, сюжетные картинки, тактильный материал
Центр «Театр»
Театр «Сюрприз»
Театр Би-ба-бо
Пальчиковый театр
Плоскостной театр
Театр прищепки
Настольный театр
Шагающий театр
Театр - масок (инсценировка)
Театр «Резиновой игрушки»
игры-драматизации
игры-спектакли
театрализованные действия
Игра «отгадай кого покажу»
Примеры мнемотаблиц Аленушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы. Часто идет дождь, в лесу после дождя появляются грибы, а мы от дождя прячемся под зонтом. Стало светить яркое теплое солнце, стали таять сосульки (они заплакали), растаяла избушка лисы.
Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Цели: Развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; развитие речи, умения выразить словами свои эмоции и ощущения от прикосновения.
Изготовление тактильных дощечек Материал: Набор из 10 дощечек с разной шероховатостью поверхностей (5 *10 см.) На одной стороне каждой дощечки написать ее порядковый номер от 1 до 10; Все дощечки должны быть разные на ощупь. - на дощечку № 1 наклеить кусочек натурального или искусственного меха; - на дощечку №2 наклеить наждачную бумагу (она должна быть жесткой и шершавой); - на дощечку №3 наклеить кусочек мягкой ткани (байка, фланель); - на дощечку №4 накапать расплавленный воск от свечи, чтобы на поверхности образовались застывшие капли; - на дощечку №5 наклеить кусок веревки или толстый шнурок (зигзагообразно); - на дощечку №6 наклеить спички или маленькие тонкие палочки; - на дощечку №7 наклеить фольгу или целлофан, ее поверхность должна быть гладкой; - на дощечку №8 наклеить бархат или бархатистую ткань; - на дощечку №9 наклеить рубчатую ткань (вельвет); - на дощечку №10 наклеить крупу (греча или перловка); - на остальные дощечки можно наклеить мелкую крупу, разломанные кусочки палочек, засушенный листочек и т.п.).
Этапы работы с тактильными дощечками 1. Дать сигнал ребенку, чтобы он закрыл глаза. 2. Вложить в его руку дощечку с установкой ее потрогать. 3. Спросить у ребенка, что ему напоминает, когда он трогает (гладит) дощечку (пушистого котика, колючего ежа, зубастого волка и др.). 4. Взять у ребенка дощечку и дать установку, чтобы он открыл глаза. Правило: для игры с ребенком желательно использовать от 1 до 3 дощечек, в зависимости от возраста. Например: задание «Угадай друзей на ощупь» (тактильные дощечки) Цель: развитие у детей тактильной памяти. Ход. Воспитатель предлагает детям потрогать дощечки, узнать, кто живет «в домике»
Театральные игры на развитие эмоций
Обыгрываем потешки «Раз, два, три, четыре, пять барабаню я опять». «Эх! Играй гармошка!» Волк: «Не плачь, зайчик! Я твоему гору помогу».
«Трень, брень, гусельки, золотые струнушки!»
«Едем, едем мы домой на машине грузовой. » «Мы дружные ребята!! Расскажем это всем» «Я маленьких не обижаю.»
Работа с родителями - Анкетирование, -презентацию видеороликов, -изготовление памяток, -Консультации, - посещения театрализованных представлений, - педагогическое просвещение на сайтах ДОУ; социальной сети работников образования, изготовление родителями атрибутов для разных видов театра.
Приобщение к театру
Выявление уровня эмоционального развития детей через театрализованную деятельность группы «Гномик» на середину 2013-2014 учебного года Критерии мониторинга: -индивидуальные беседы, -игровую мотивацию и ситуации, -задания. Начало года Середина года
Ребёнок, умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции, становится эмоциональной, открытой, культурной, творческой и гармонично развитой личностью!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованную деятельность.
Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии приобщает его к духовному богатству, накопленному человеч...
Работа по самообразованию на тему: "Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность."
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "с...
Развитие личности ребенка через театральную деятельность
Развитие личности через театральную деятельность....
«Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»
Выступление из опыта работы с детьми группы общеразвивающей направленности от 3-з до 4-х лет по теме "Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность"...
Самообразование по теме Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.
Самообразование по теме Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность...
«Духовно-нравственное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»
Духовно-нравственное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность» Автор: Зимарина Е.С., воспитатель ГБДОУ детский сад № 7 Колпинского района СПб.Цель: духовно - нравс...
Статья "Развитие личности ребенка через изобразительную деятельность"
Данная статья будет полезна педагогам и специалистам ДОУ...