«Эмоциональное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Театрализованная деятельность способствует знакомству детей с рпазличными видами театра,создает радостную атмосферу, помогает ребенку расслабиться и снять напряжение. А значит всё это способствует положительному физическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками. Первоначальное внимание в нашей группе было направлено на обогащение предметно-развивающей среды, в центре активности «Театр».
Театрализованная деятельность способствует: Знакомству детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту, рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило нам в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.), развитию внимания, речи, памяти, творческого воображения, показу детям примера дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.
Воздействие театрализованной деятельности на психологическое здоровье детей: Развитие коммуникативных качеств, инициативности, создание положительно эмоционального настроя, снятие напряжения , раскрытие творческого потенциала ребёнка!
Цель: Развитие эмоциональных качеств и гармонично развитой личности ребенка через организацию театрализованной деятельности.
Задачи театрализованной деятельности в младшей группе Для реализации цели были определены следующие задачи: - Знакомить с различными видами театра; -Развивать исследовательский интерес и творческие способности; - Воспитывать выдержку, развивать память; - Развивать интонационно-выразительную речь (эмоциональность); - Развивать умственную и речевую активность; - Воспитывать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
интеграция в театрализованной деятельности
Интеграция областей
Выявление уровня эмоционального развития детей через театрализованную деятельность группы «Гномик» на начало 2013-2014 учебного года Критерии мониторинга: -индивидуальные беседы, -игровую мотивацию и ситуации.
Запланированные мероприятия Активное использование в практике различных театрализованных игр: кукольный театр, игры-драматизации, игры-спектакли, театрализованные действия, пальчиковый театр, плоскостной театр, использование мнемотаблиц, сюжетные картинки, тактильный материал
Центр «Театр»
Театр «Сюрприз»
Театр Би-ба-бо
Пальчиковый театр
Плоскостной театр
Театр прищепки
Настольный театр
Шагающий театр
Театр - масок (инсценировка)
Театр «Резиновой игрушки»
игры-драматизации
игры-спектакли
театрализованные действия
Игра «отгадай кого покажу»
Примеры мнемотаблиц Аленушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы. Часто идет дождь, в лесу после дождя появляются грибы, а мы от дождя прячемся под зонтом. Стало светить яркое теплое солнце, стали таять сосульки (они заплакали), растаяла избушка лисы.
Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Цели: Развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; развитие речи, умения выразить словами свои эмоции и ощущения от прикосновения.
Изготовление тактильных дощечек Материал: Набор из 10 дощечек с разной шероховатостью поверхностей (5 *10 см.) На одной стороне каждой дощечки написать ее порядковый номер от 1 до 10; Все дощечки должны быть разные на ощупь. - на дощечку № 1 наклеить кусочек натурального или искусственного меха; - на дощечку №2 наклеить наждачную бумагу (она должна быть жесткой и шершавой); - на дощечку №3 наклеить кусочек мягкой ткани (байка, фланель); - на дощечку №4 накапать расплавленный воск от свечи, чтобы на поверхности образовались застывшие капли; - на дощечку №5 наклеить кусок веревки или толстый шнурок (зигзагообразно); - на дощечку №6 наклеить спички или маленькие тонкие палочки; - на дощечку №7 наклеить фольгу или целлофан, ее поверхность должна быть гладкой; - на дощечку №8 наклеить бархат или бархатистую ткань; - на дощечку №9 наклеить рубчатую ткань (вельвет); - на дощечку №10 наклеить крупу (греча или перловка); - на остальные дощечки можно наклеить мелкую крупу, разломанные кусочки палочек, засушенный листочек и т.п.).
Этапы работы с тактильными дощечками 1. Дать сигнал ребенку, чтобы он закрыл глаза. 2. Вложить в его руку дощечку с установкой ее потрогать. 3. Спросить у ребенка, что ему напоминает, когда он трогает (гладит) дощечку (пушистого котика, колючего ежа, зубастого волка и др.). 4. Взять у ребенка дощечку и дать установку, чтобы он открыл глаза. Правило: для игры с ребенком желательно использовать от 1 до 3 дощечек, в зависимости от возраста. Например: задание «Угадай друзей на ощупь» (тактильные дощечки) Цель: развитие у детей тактильной памяти. Ход. Воспитатель предлагает детям потрогать дощечки, узнать, кто живет «в домике»
Театральные игры на развитие эмоций
Обыгрываем потешки «Раз, два, три, четыре, пять барабаню я опять». «Эх! Играй гармошка!» Волк: «Не плачь, зайчик! Я твоему гору помогу».
«Трень, брень, гусельки, золотые струнушки!»
«Едем, едем мы домой на машине грузовой. » «Мы дружные ребята!! Расскажем это всем» «Я маленьких не обижаю.»
Работа с родителями - Анкетирование, -презентацию видеороликов, -изготовление памяток, -Консультации, - посещения театрализованных представлений, - педагогическое просвещение на сайтах ДОУ; социальной сети работников образования, изготовление родителями атрибутов для разных видов театра.
Приобщение к театру
Выявление уровня эмоционального развития детей через театрализованную деятельность группы «Гномик» на середину 2013-2014 учебного года Критерии мониторинга: -индивидуальные беседы, -игровую мотивацию и ситуации, -задания. Начало года Середина года
Ребёнок, умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции, становится эмоциональной, открытой, культурной, творческой и гармонично развитой личностью!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-548859-1421132104.jpg)
Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованную деятельность.
Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии приобщает его к духовному богатству, накопленному человеч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-569991-1421925042.jpg)
Работа по самообразованию на тему: "Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность."
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-484748-1413637144.jpg)
Развитие личности ребенка через театральную деятельность
Развитие личности через театральную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/27/picture-273604-1732694825.jpg)
«Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»
Выступление из опыта работы с детьми группы общеразвивающей направленности от 3-з до 4-х лет по теме "Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-698969-1522943413.jpg)
Самообразование по теме Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.
Самообразование по теме Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1088286-1543673986.jpg)
«Духовно-нравственное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»
Духовно-нравственное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность» Автор: Зимарина Е.С., воспитатель ГБДОУ детский сад № 7 Колпинского района СПб.Цель: духовно - нравс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/14/picture-865662-1655230957.jpg)
Статья "Развитие личности ребенка через изобразительную деятельность"
Данная статья будет полезна педагогам и специалистам ДОУ...