Непосредственно образовательная деятельность детей раннего возраста "Мы гостей встречаем, чаем угощаем!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем». дети 2- го года жизни
Форма НОД: Общение, восприятие смысла стихов, сказок
Цель: формирование первоначальных представлений общения с гостями, побуждение детей к игровым действиям с куклой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_napoim_kuklu_chaem_peredelannyy.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
разработала: Соколовская К.А.
воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад
Тема: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».
Возрастная группа: дети 3- го года жизни
Форма НОД: Общение, восприятие смысла стихов, сказок
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект (программы): программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Средства:
наглядные: кукла Катя, письмо, мешочек с фруктами.
литературные: стихотворение для пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются!»
музыкальные: аудиозапись спокойной музыки для лепки и чаепития.
оборудование: посуда для чаепития (кружки, ложки, тарелочки, чайник, салфетница и т.д.) пластилин, тарелочки.
Цель: формирование первоначальных представлений общения с гостями, побуждение детей к игровым действиям с куклой.
Задачи
Обучающие: Учить детей называть отдельные предметы посуды. Формировать представления об их функциях. Учить детей использовать в беседе вежливые слова друг другу и кукле.
Воспитательные Воспитывать приветливость, заботливость. Воспитывать желание трудиться.
Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим людям.
Развивающие Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы. развивать речь, память, мелкую моторику.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества (планируемый результат) |
1. Мотивация к деятельности | Ребята мы сегодня ждем гостей, а каких мы сейчас узнаем. Сюрпризный момент: Стук в дверь Нам пришло письмо! прочитаем его? | Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию письма | Слушают, отвечают на вопрос. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, желание поделиться знаниями. |
2. Поиск, решение задачи, проблемы | «Дорогие ребята! Я кукла Катя, и мне очень хочется Вас всех увидеть. Ждите в гости»! К нам гости Катенька идёт. Когда Катя придёт, какое вежливое слово мы скажем ей? Сейчас я предлагаю размять наши пальчики, пальчики у ребят любят здороваться? покажем? Каждый пальчик поздоровается Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую! Здравствуй Катя, какая ты красивая и нарядная! | Читает письмо Задает вопросы, стимулирует детей на общение Создает ситуации выбора какие вежливые слова сказать кукле Стимулирует на выполнение пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются» | Отвечают на вопрос Называют вежливые слова Выполняют пальчиковую гимнастику | Способен проявлять любознательность, задает вопросы взрослому |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. | Пойдёмте накрывать стол для Кати. Что мы постелем на стол? -На стол мы постелем скатерть. Егор, что мы поставим на стол? -Чайную посуду. А что входит в чайную посуду?(чашки, блюдца, чайник) -А где же наша салфетница? -Чашки есть, а где чайник Для встречи с Катей мы всё приготовили, у нас согрет чайник, накрыт стол. Стук в дверь, заходит в группу Катя:- Здравствуйте, ребята! Я принесла для Вас угощения. Дети: Здравствуй, Катя, проходи. Дети: Мы накрыли этот стол для тебя. Усаживают куклу. | Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи. Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности, обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. | Накрывают на стол, самостоятельно выбирают чайную посуду. Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой). | Умение слушать взрослого, предлагать свои варианты. Умение действовать по установленному правилу. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | Катя предлагает поиграть с ней в игру: «Волшебный мешочек». Она просит напомнить ей название фруктов. После игры, (ухаживают, за ней при этом все действия проговаривают, совместно с воспитателем, для чего нужна чашка, что чай горячий, где находится салфетки и т. д.). Расскажите с чем вы любите пить чай? Ребята кукла очень любит пряники к чаю, а у нас есть пряники? Что же делать? а мы сейчас поможем кукле Кате мы слепим пряники и угостим её. | Включает детей в деятельность Включает детей в игровые обучающие ситуации, Организует работу с дидактическим материалом Активизирует произношение вежливых слов Задает вопросы. Стимулирует на дальнейшие действия (лепка пряников для Кати) | Выбирают фрукты называют их Произносят названия четко. Производят игровые действия с куклой Отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают с чем любят пить чай. Самостоятельно работают с пластилином (лепят пряник) | Ребёнок овладевает основными способами деятельности Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. |
5. Самоконтроль | Пьют вместе чай. Катя уходит, благодарит детей, прощается, обещая прийти в следующий раз. | |||
6. Рефлексия. | Скажите кто сегодня к нам приходил в гости? Что любит кукла Катя? правильно пряники, мы лепили пряники, и поили её чаем! | Стимулирует детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса | Достаточно владеет устной речью, может выражать свои мысли. | |
7. Открытость | Посмотрите а у нас в домике ещё есть куколки, как вы думаете а они хотят чаю? Пойдемте и их напоим чаем угостим их пряниками! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности Развитие речи «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».
Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с куклой...
Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »
« В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:· Развивать интерес детей к произведениям устного нар...
Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"
Программное содержание:· Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...
Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка»
Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер (большой, маленький);-развивать навык чередования п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Мишка в гости к нам пришёл.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...