Фронтальное лексико-граматическое занятие на тему "Домашние животные" в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
формирование лексико-грамматических средств языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование лексико-грамматических средств языка. | 45.5 КБ |
конспект по обучению грамоте | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное лексико-граматическое занятие на тему "Домашние животные" в старшей логопедической группе
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Коррекционно-образовательная задачи: уточнить, систематизировать словарь по теме, формировать слоговую структуру слов, формировать грамматически правильную речь. Коррекционно-развивающая задачи: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, развивать слуховое и зрительное внимание, память, голос, фантазию, мимику, речевое дыхание, навыки ориентировки в пространстве. Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать доверительные и партнёрские отношения в коллективе.
Оборудование: песочница с песком, миниатюрные фигуры домашних животных, автомобилей, домов, людей, деревьев, аудиозапись с голосами домашних животных, зеркала, тетради, карандаши
Ход занятия I. Организационный момент. Звучит аудиозапись с голосами домашних животных. - Чьи голоса вы слышали? Дети. Голоса домашних животных. II. Введение в тему. - Ребята, где живут домашние животные? Дети. Рядом с человеком. III. Сообщение темы занятия. - Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в деревню, где живут домашние животные. IV. Изучение нового. - Перед вами сказочная деревня. (Логопед показывает на песочницу с расставленными в ней миниатюрными фигурками.) - Придумаем название этой деревни. (Дети придумывают название деревни.) - Послушайте, что произошло в этой деревне. Недавно в деревню прилетел инопланетянин (человечек с другой планеты) он засыпал всех домашних животных песком. 1. Дидактическая игра «Найди домашнее животное». - Нам нужно найти домашних животных. А в этом нам поможет письмо жителя деревни. (Логопед читает письмо). - Первое домашнее животное находится около дерева. Вам нужно найти дерево и домашнее животное. Кого вы нашли? Дети. Корову. - Второе домашнее животное находится около красной машины. Кого вы нашли? Дети. Собаку. - Третье домашнее животное находится около белого камня. Кого вы нашли? Дети. Козу. - Четвёртое домашнее животное находится около чёрного камня. Найдите и раскопайте песок около него. Кого вы нашли? Дети. Лошадь. - Пятое домашнее животное находится около синей машины. Найдите синюю машину и раскопайте около неё песок. Кого вы нашли? Дети. Свинью. - Шестое домашнее животное находится около розовой машины. Найдите розовую машину и раскопайте около неё песок. Кого вы нашли? Дети. Овцу. - Вот мы нашли всех домашних животных, назовём их.
2. Дидактическая игра « К кому подходит человечек?» - Ребята, посмотрите, к домашним животным приближается маленький человечек. К кому из домашних животных подходит человечек? Дети. Маленький человечек подходит к корове, к собаке, к козе, к лошади, к овце, к козе.
3. Дидактическая игра « Волшебные домики». - А чтобы инопланетянин не заколдовал домашних животных, нам с вами нужно на песке (в тетради) начертить волшебные домики. Первый домик – это круг. Второй домик- это треугольник. (Дети на песке(в тетради) чертят домики.) 4. Дидактическая игра « Домики». - А теперь расселим домашних животных по домикам. В круг поселим тех домашних животных, в названии которых два слога, а в треугольник тех домашних животных, в названии которых три слога. Назовём домашних животных, в названии которых два слога, три слога. 5. Психогимнастика. - Посмотрите, ребята, инопланетянин подошёл к домикам, увидел в них домашних животных и удивился, потом улыбнулся. Дети изображают эмоции инопланетянина. Человечку понравились домашние животные, и он решил не забирать их с собой на планету. V. Физминутка. «Игра с песком» (на напряжение и расслабление мышц рук). Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удерживать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. VI. Закрепление. 6. Дидактическая игра «Три слова». - Выпустим домашних животных из домиков. Для этого нужно громко произнести три слова: лошадь, коза, овца. Дети произносят слова. - Посмотрите, исчезли домики? Дети. Нет. - Значит нужно снова повторить заклинание шёпотом с закрытыми глазами: собака, корова, свинья. Закройте глаза и произнесите заклинание. (Дети произносят заклинание, потом открывают глаза и домики «исчезают» (песок разравнивается)). - Вот мы и выпустили из домиков домашних животных. 7. Дидактическая игра « Расскажи о животном». - Ребята, расскажите маленькому человечку о каком-либо домашнем животном. Дети составляют предложения о животном. - Человечек с другой планеты доволен вашими рассказами. На память он хочет сфотографировать домашних животных, но у него волшебный фотоаппарат, который фотографирует рисунки с песка. 8. Дидактическая игра «Фотографии». - Ребята, нарисуйте домашнее животное на песке, чтобы инопланетянин смог его сфотографировать. Дети рисуют на песке домашних животных. VII. Итог занятия. Оценка деятельности детей. - Дети, где мы сегодня с вами побывали? Дети. Мы побывали в деревне - Что мы делали в деревне? Дети. Помогали домашним животным.
Предварительный просмотр:
ЗВУК «Д».
Задачи:
1. Учить ребенка определять количество услышанных им звуков.
2. Учить вслушиваться в шепот.
3. Научить ребенка четко произносить звук (Д).
4. Закрепить умение определять место звуков в начале и в конце слова.
5. Объяснить ребенку, что имена людей пишутся с большой буквы.
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, тетради, карандаши, карточки с цифрами, рисунки, в названии которых есть звук (Д), замок, буква Д, фишка синего цвета с колокольчиком,
Этапы | Ход занятия | Приме-чания |
1. Орг. момент | - Назовите зимние признаки, месяцы…- тот идет на свое место. Арт.гимнастика. «Михайло» - «Мишутка», «обезьянки», «шла корова», «шарик» - «рыбка»; «лягушка» - «дудочка», «бегемотик» - «слоник», «часики», «качели», «чищу зубы», «лопата», «чашка», «лошадка», «грибок». Игра «Слушай внимательно». - Вы закрываете глазки и внимательно слушаете, сколько раз я хлопну, потом вы поднимаете соответствующую цифру. Игра «Шепот». - я шепчу вам команды – вы внимательно слушаете и выполняете. | |
2. Осн. часть Физ. мин-ка Работа в тет-ди Итог занятия | - отгадайте загадку и назовите первый звук в слове-отгадке. Белый столб стоит на крыше И растет все выше, выше. Вот дорос он до небес – и исчез. (Дым) - возьмите зеркала и посмотрите положение губ, зуб, языка, когда произносите звук (Д). - губки свободны; - зубки сближены, но не сомкнуты; - язычок стучит кончиком за верхними зубками; - горлышко «работает». Характеристика звука: звук согласный, твердый, звонкий, обзначаем синим кружком с колокольчиком. - Согните пальчики, когда услышите слово со звуком (Д), сколько пальчиков вы согнули? (дом, ворона, дорога, вода, усы, дом, лиса). Чистоговорка. ДА-ДА-ДА – У МЕНЯ ВОДА. ДЫ-ДЫ-ДЫ – НЕТ ВОДЫ. ДУ-ДУ-ДУ – ЗА ВОДОЙ ПОЙДУ. Раз, два, три, четыре, пять (идут по кругу). Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили (имитируют лепку снежных комьев), Птичек крошками кормили (встают на носочки и «насыпают» крошки в кормушку), С горки мы потом катались (бегут на месте), А еще в снегу валялись (приседают). Все в снегу домой пришли (отряхиваются), Съели суп и спать пошли (имитируют движения ложками, сон). - вспомните слова со звуком (Д). (ответы детей). - Выучим правило – имена всех людей пишутся с большой буквы. (Дима, Даша, Данил, Денис). - Нарисуйте дом, трубу, из трубы идет дым. Что в вашем рисунке начинается со звука (Д) (дом, дым) - С каким звуком мы сегодня познакомились? Как его «зовут»? (согласный, твердый, звонкий) - Как пишутся имена людей? | Пока-зываю сим-волы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).
Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки и итог занят...
Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).
Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки и итог занят...
Занятие по логоритмике в старшей логопедической группе
Занятие по логоритмике "Приключение муравьишки"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева
Программное содержание: 1.Упражнять в количественном счете. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение гру...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Комментарии
формирование лексико
формирование лексико-грамматических средств языка.