открытое логопедическое занятие на тему "Домашние животные зимой" (по Нищевой)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, копыта, грива, хлев и т. д.). совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Обучение детей составлению загадок.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса, мышление, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:Мольберт, магнитофон, диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных с их детенышами, схема для составления загадок, конверты с пазлами «Домашние животные», тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, наклейки.
Предварительная работа:Разучивание пальчиковой гимнастики «Буренушка». Повторение упражнения «Козочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по теме:
« Домашние животные зимой»
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, копыта, грива, хлев и т. д.). совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Обучение детей составлению загадок.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса, мышление, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Мольберт, магнитофон, диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных с их детенышами, схема для составления загадок, конверты с пазлами «Домашние животные», тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, наклейки.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Буренушка». Повторение упражнения «Козочка».
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает занять свои места за столом, включает магнитофон. Звучат голоса животных. Логопед выключает магнитофон.
- Организационный момент.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуйте мои друзья.
Логопед: Где мы с вами только что побывали? Что там услышали?
Дети: Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.
Логопед: Перечислите их.
Дети: Мы услышали голоса коровы, лошади, козы, свиньи, собаки, кошки.
Логопед: Как подает голос собака?
Дети: Она лает.
Логопед: А кошка?
Дети: Она мяукает.
Логопед: А свинья.
Дети: Свинья хрюкает.
Логопед: Кто знает, как подает голос корова, лошадь и коза?
Дети: Корова кричит «Му!», лошадь «И-го-го!», овца «Бе!»
Логопед: Корова мычит, лошадь ржет, овца блеет.
Логопед: Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.
- Беседа о домашних животных с опорой на картинки.
Логопед помещает на мольберт картинки с домашними животными и их детенышами.
Логопед: Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?
Дети: На картинках изображены домашние животные и их детеныши: коза с козленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, корова с теленком, овца с ягненком собака со щенком, кошка с котенком.
Логопед: Каких домашних животных можно назвать крупными?
Дети: Корову и лошадь.
Логопед: Вспомните, какую пользу приносят людям эти животные?
Дети: Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы.
Логопед: Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?
Дети: овцу, барана, козу, свинью.
Логопед: Какую пользу они приносят человеку?
Дети: Они дают человеку мясо, а овцы и бараны- еще и шерсть.
Логопед: Каких домашних животных мы считаем мелкими?
Дети: Собаку и кошку.
Логопед: Расскажите, какую пользу они приносят.
Дети: Собака охраняет хозяина и его дом. Кошка ловит мышей.
Логопед: Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, козу, лошадь, овцу, барана) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелят сено, чтобы собаке не было холодно спать на земле. Лошадь очень нужна человеку. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля - сено, заготовленное летом в стога. Все домашние животные нужны человеку. Значит, они какие?
Дети: Нужные.
Логопед: Все они приносят пользу. Значит, они какие?
Дети: Полезные.
- Игра «Угости животных».
Логопед на мольберте помещает одним столбиком картинки с изображением домашних животных (кролика, коровы, кошки, собаки), а вторым столбиком располагает изображения «угощения»,(стог сена, кочан капусты, коробку с молоком, косточку).
Логопед: Вспомните, чем человек кормит домашних животных.
Логопед предлагает соединить ровной линией животное и «угощение».
1-й ребенок: Я накормлю корову сеном.
2-й ребенок: А я угощу кролика капустой.
3-й ребенок: Кошка пьет молоко.
4-й ребенок: А собаку можно угостить косточкой.
Логопед: Вы хорошо выполнили последнее задание.
- Работа с пазлами «Домашние животные».
Логопед раздает детям конверты с пазлами.
Логопед: Достаньте из конвертов пазлы и соберите картинки. Изображение домашних животных на мольберте будут для вас подсказками.
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы. Вы очень быстро справились с трудной задачей. Кто у тебя на картинке, Даша? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающий на вопрос «Какая?»
Дети рассказывают о животном, которое они сложили из пазлов.
- Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
Логопед предлагает детям встать в круг на ковре и выполнить пальчиковую гимнастику.
Дай молока, Буренушка, (Показывают, как доят корову)
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из пальчиков)
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальчику на руках,
Творогу немножечко. начиная с мизинцев, на каждое название
Масло, простоквашки, молочного продукта)
Молока для кашки.
Всем дает здоровье (Снова «доят»)
Молоко коровье.
- Составление загадки по лексической теме.
Логопед помещает на мольберт схему №1 для составления загадки. И предлагает детям сочинить загадку про домашнего животного.
Логопед: Ребята давайте сочиним загадку про какого-нибудь домашнего животного? О ком будем сочинять?
Дети: Про корову.
Логопед: Корова какая?
Дети: Рогатая.
Логопед: А еще какая?
Дети: Большая, рыжая.
Логопед: А кто бывает рогатый, как корова?
Дети: коза.
Логопед: А кто бывает большой?
Дети: Лошадь.
Логопед: А кто бывает рыжим?
Дети: Лиса.
Логопед заполняет схему. После заполнения логопед предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки "Как" или "Но не".
Чтение загадки может происходить коллективно всей группой детей или каким-либо одним ребенком. Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми.
- Подвижная игра «Козочка».
Я козочка Ме-ке-ке, (Идут по кругу)
Я гуляю на лужке.
Остренькие рожки, (Показывают «рожки» прыгают на носочках)
Тоненькие ножки.
На самой макушке – (Ладошками показывают «ушки»)
Бархатные ушки.
Язык полотняный, (Показывают язык «лопатой»)
Хвостик конопляный… (Рукой показывают «хвостик»)
Как прыгну - сразу забодаю. (Прыгают «бодаются»)
- Работа в тетради №1.
Логопед раздает тетради и ставит контейнер с карандашами.
Логопед: Откройте тетради, где лежат закладки. Кого вы там видите?
Дети: Лошадь, собаку и кошку.
Логопед: Верно. Прослушайте загадку об одном из этих животных.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Дети: Это собака.
Логопед: Верно. Возьмите серый карандаш, обведите собаку по контуру, раскрасьте ее, нарисуйте ей глаза.
Логопед оценивает их работу и выдает за старание наклейки на тетради.
Логопед убирает тетради и контейнер с карандашами.
- Итог занятия (оценка работы детей).
Логопед предлагает вспомнить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно. Затем он оценивает работу детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон...
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....
Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...
Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Дикие животные зимой» (коллективная работа)
Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания. Задачи:Образовательные: углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведени...
Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать и актуализировать словарь ...
Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательныеактивизация и актуализация с...
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животный мир морей и океанов"
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР...