Конспект логопедического занятия на тему "Домашние животные и их животные"
план-конспект урока по логопедии (средняя группа)
Конспект предназначен для логопедических занятий с детьми 4-5 лет.
Цели:
закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;
активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;
закрепить умение сравнивать части тела домашних животных и выделять отличительные признаки с помощью опорных схем;
закрепить умение составлять простые распространенные предложения;
учить составлять рассказ-описание по плану-схеме;
развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.
Предварительная работа:
1.Повторение названий домашних животных.
2.Отгадывание и разучивание загадок о домашних животных.
3.Рассматривание картинок с изображением домашних животных (называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).
4.Рисование домашних животных.
Оборудование:
картинки с изображением домашних животных и их детенышей, дидактическая игра «Кто где живёт?», мяч, дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?», опорные схемы для сравнения домашних животных, схема для составления описательного рассказа, наборное полотно, указка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Оргмомент
Л.: - К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им.
Игра – упражнение «Угадай животное»
- Сядет тот, кто угадает животное:
Лохматая, пятнистая, злая – собака.
Большая, спокойная, рогатая – корова.
Сильная, резвая, стройная – лошадь.
Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.
Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.
Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.
Рогатая, бородатая, бодливая - коза.
По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на наборное полотно.
Л.: -Молодцы. Сядем правильно.
2. Постановка учебной цели
Л.: - О ком были загадки?
Д.: -О домашних животных.
Л.:- Почему их называют «домашними»?
Д.: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.
Л.: - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.
3. Дидактическая игра «Назови ласково»
Л.: - Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь..
Д.: - Лошадь мы назовём лошадкой.
Козу мы назовём – козочкой.
Свинью мы назовем – свинкой.
Собаку мы назовём - собачкой.
Кошку мы назовём – кошечкой.
Овцу мы назовём - овечкой.
4. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Л.: - Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.
Д.: - Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в хлеве, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.
Л.: - Молодцы, вы правильно расселили всех животных.
5. Дидактическая игра «Чья мама, чьи детки?»
Л.: - Ребята, детеныши домашних животных потерялись. Поможем мамам вернуть своих детей?
Д.: -Да.
( У детей на столах лежат картинки с изображением детёнышей домашних животных).
«Один, два, три
Картинку переверни».
Л.: - Егор, у тебя кто?
Д.: - Это поросёнок.
Л.: - Кто его ищет?
Д.: -Его ищет мама свинья.
Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).
(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).
Л.: - Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.
6. Динамическая пауза
Л.: «Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась».
(Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот)
Л.: - Займите свои места за столами.
7. Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»
Л.: - Вспомним, как домашние животные помогают людям?
Л.: Кошка…
Д.: Кошка ловит мышей, поднимает настроение.
Л.: Собака…
Д.: Собака сторожит дом и человека.
Л.: Лошадь …
Д.: Лошадь возит грузы.
Л.: -Овца и коза …
Д.: Овца и коза дают шерсть.
Корова, коза, лошадь, овца…
Д.: - Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.
Л.: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…
Д.: - Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.
-Молодцы, правильно ответили на вопросы.
8. Сравнение частей тела и выделение отличительных признаков («Что у кого?»).
Л.: - Посмотрите на домашних животных. Назовите одинаковые части тела всех животных.
Д.: - Голова, уши, туловище, хвост, ноги.
Л.: - Посмотрите на схему и назовите отличительные признаки… коровы, лошади, свиньи, кошки, собаки, козы, овцы (Дети выходят к доске, показывают и выделяют отличительные признаки животных).
Д.: - У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце.
У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу.
У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком.
У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост.
У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост.
У козы длинные рога, есть бородка, вымя, на ногах копыта.
У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта.
Л.: - Молодцы, ребята. Правильно рассказали.
9. «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).
Л.: - Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме (Логопед перечисляет схему).
Схема:
Кто это?
Где живет?
Внешний вид (Отличительные признаки)
Чем питается?
Как называют детёнышей?
Какую пользу приносит?
Л.: -Послушайте, какой рассказ составлю я.
Это корова. Корова домашние животное. Корова живет в сарае, в коровнике. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы - теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.
Л.: - Кто попробует составить рассказ о своем животном.
Д.: - Я расскажу о лошади.
1) Это лошадь. Лошадь домашнее животное. Лошадь живет в сарае, в конюшне. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.
Д.: - Я расскажу о свинье.
2) Это свинья. Свинья домашнее животное. Свинья живет в сарае, в свинарнике. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи - поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.
Д.: - Я расскажу о кошке.
3) Это кошка. Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки - котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.
Д.: - Я расскажу о собаке.
4) Это собака. Собака домашнее животное. Собака живет в конуре. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки - щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.
Д.: - Я расскажу о козе.
5) Это коза. Коза домашнее животное. Коза живет в сарае, в хлеве. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы - козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Д.: - Я расскажу об овце.
6) Это овца. Овца домашнее животное. Овца живет в сарае, в хлеве. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Молодцы, хорошие рассказы составили.
10. Итог занятия
Л.: – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?
Д.: - О домашних животных.
Л.: - Почему их так называют?
Д.: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.
Л.: - Понравилась вам занятие?
Л.: - Что вам понравилось на занятии?
11. Оценка деятельности детей
Л.: -Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!
Д.: - Занятие окончено, тихо встаем. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания! Тихо идем за мной в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме: "Животные наших лесов"
Конспект логопедического занятия в средней группепо теме: «Животные наших лесов » Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областей:«Коммуникация...
Конспект логопедического занятия "В мире животных".
Дидактическая игра: лото «Животные».Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделё...
КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)
КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...
Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать словарь по тем...
Конспект логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран"....
Конспект логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
Материал предназначен для фронтальной работы в подготовительной группе....
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"...