Правила для родителей. Успешная коррекция речи детей.
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Представленный материал поможет родителям обратить внимание на особенности общения с детьми, имеющими речевые нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила успешной коррекции речи детей для родителей | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
«Основные правила успешной коррекции речи»
Для успешного исправления речевых отклонений и всестороннего развития детей с общим недоразвитием речи необходимо обеспечить непрерывность коррекционного процесса в детском саду и дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:
- Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической и грамматической сторон детской речи.
- Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
- посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например: это листопад, это кузов и т.д. ;
- в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала. и т.д.);
- обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);
- привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например: положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину и т.д.)
- совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у тебя…», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).
- Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, ее качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, желтый).
- Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю – ребенку.
- Важно чтобы вся работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.
- Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые нарушения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работа с родителями по коррекции речи детей
Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс....
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ...
Консультация для родителей на тему "Активное участие родителей в коррекции речи детей"
Эффективность работы по коррекции нарушений речи детей в руках родителей. ...
"Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя, как фактор, способствующий успешной коррекции речи детей"
Методическое объединение...
Правила успешной коррекции речи на занятиях логопеда.
Памятка родителям....
Правила успешной коррекции речи на занятиях логопеда
Занятия с логопедом должны быть регулярными, не менее 2-3 раз в неделю в течение учебного года, без перерывов на отпуски, прогулы, отгулы и отсидки дома… Если занятия нерегулярные, редкие...
рекомендации для родителей по коррекции речи детей в домашних условиях
речевые игры и упражнения по теме "Первые цветы"...