Конспект занятия в детско-родительской группе Встреча 2
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Материал содержит конспект занятия в детско-родительской группе "Встреча № 2" из программы встреч "На пороге к школе". Занятие проводится педагогом-психологом с родителями и детьми подготовительной группы. Данное занятие напрвлено на развитие групповой сплоченности; формирование у детей позитивного восприятия окружающих; развитие у дошкольников представлений об окружающем мире; формирование умения выстраивать логические цепочки из названий предметов, объединенных общим признаком; развитие зрительного внимания и его концентрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в детско-родительской группе Встреча 2 | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в детско-родительской группе «ВСТРЕЧА № 2».
Цели:
1. Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения детей и родителей.
2. Формирование у детей позитивного восприятия окружающих, заинтересованности в достижении цели.
3. Развитие представлений об окружающем мире, о школьных принадлежностях.
4. Формирование умения выстраивать логические цепочки из названий предметов, объединенных общим признаком.
5. Развитие зрительного внимания, концентрации внимания.
Материал: по количеству детей: картон желтого, голубого и зеленого цвета, картинки с изображением различных предметов, в которых звук «р» стоит в начале, середине, в конце (Приложение 1,2); картинки с изображением различных предметов (Приложение 3,4), карточки с изображением полосок разной длины.
Оборудование: мяч, карточка с изображением полосок разной длины; по количеству детей: ножницы, клей, карточки с группой слов, простой карандаш; по количеству участников: кружки из картона красного, зеленого и желтого цвета.
Ход встречи.
- Игра-приветствие «Здравствуйте».
Слово педагога-психолога: Давайте возьмемся все за руки и произнесем слово «здравствуйте» сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко... Во время наших встреч мы с вами будем путешествовать по Стране знаний, будем учиться думать и быть внимательными.
2. Игра «Обобщающие слова».
Инструкция. Педагог-психолог называет группы слов, к которым участники должны подобрать обобщающие слова:
- Вера, Надежда, Елена, Лиза;
- январь, март, июль, август;
- понедельник, среда, пятница, воскресенье;
- стол, диван, кресло, кровать;
- волк, еж, медведь, лиса;
- береза, тополь, липа, клен;
- голубь, воробей, синица, дятел;
- корова, коза, лошадь, собака;
- ручка, тетрадь, учебник, линейка;
- сапоги, туфли, ботинки, кроссовки
3. Игра «Летает - не летает».
– Ребята сегодня из школы прислали интересное стихотворение, в котором спрятались птицы. И школьники никак не могут их найти и просят помощи будущих первоклассников. Поможем им ребята? (Дети: Да)
Инструкция. Педагог-психолог читает стихотворение, в котором перечислены животных и различные предметы. Задача участников: если он называет птицу нужно развести руки в стороны, словно крылья; если называется предмет, который не относится к птице, - присесть.
4. Упражнение «Угадай звук» (проводится за столами).
Инструкция педагога-психолога: Ребята, в мире нас окружает огромное количество звуков. Звуки находятся в начале, середине и в конце слова. И в школе вы будете тоже часто встречаться со словами и звуками. И сегодня я хотела бы проверить, хорошо ли вы слышите звуки в словах. Перед вами лежат картинки (приложение 1, 2). Вам необходимо найти среди них те, где звук «р» стоит в начале, середине, конце, вырезать их и наклеить следующим образом: если звук в начале слова - картинка наклеивается на желтый лист; если в середине - на зеленый; в конце - на голубой.
Примечание. По мере необходимости взрослые помогают детям выполнить задание.
5. Упражнение «Будь внимательным».
- Ребята как вы думаете, что поможет вам в школе хорошо учиться? (Дети перечисляют ответы). Правильно, одно из важных качеств которое вам необходимо – это быть внимательными. И сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.
Инструкция. Участникам предлагается рассмотреть изображенное в таблице (приложение 3). После того как педагог-психолог ее закроет, дети должны вспомнить, что видели, и в своих таблицах (приложение 4) обвести те картинки, которых изначально не было.
6. Упражнение «Урок и перемена».
Инструкция педагога-психолога: Скажите, а что есть в школе? А есть в школе занятия как в детском саду? Как они называются? (Урок) А чем уроки отделены друг от друга? (Переменой) А зачем перемена нужна? (Чтобы отдохнуть и подготовиться к следующему уроку) Посмотрите внимательно на рисунки перед вами (Приложение 5). В верхней части листа изображены урок и перемена: урок идет дольше - это длинная полоска, перемена меньше – короткая полоска; в середине урок - короткая полоска, перемена - длинная; в нижней части листа урок и перемена изображены одинаковыми по длине полосками, т. е. они по времени идут одинаково. Сделайте свой выбор и поставьте напротив крестик. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.)
7. Игра «Ты солнце - я луна».
- И сейчас мы тоже немножко отдохнем и поиграем.
Инструкция педагога-психолога: Я говорю любую фразу. Тот, кто стоит справа от меня, должен придумать свою фразу, начинающуюся на «я», причем такую, чтобы ее ключевое слово по смыслу было связано с моим. Например: «Я - Солнце!» - «Я - Луна»; «Я - Свет» - «Я - Лампочка».
Примечание. Родители по необходимости помогают детям.
8. Игра «Земля, воздух, вода, огонь».
- Ребята есть одна игра, в которую очень любят играть все школьники. И мы сейчас в нее поиграем. Но сначала ответьте на вопрос: знаете ли, какие природные стихии нас окружают? Назовите их, пожалуйста (Дети отвечают). Правильно – это земля, воздух, вода и огонь. И сейчас нам нужно будет вспомнить, какие животные обитают в той или иной стихии. А во всех ли стихиях есть жизнь? (Нет, в огне нет жизни)
Инструкция. Игра проводится в кругу. Педагог-психолог поочередно бросает мяч, говоря «вода» («воздух», «земля», «огонь»). Участник, возвращая мяч, должен назвать животное, которое плавает (летает, ходит по земле). При слове «огонь» все хлопают в ладоши и кружатся.
9. Упражнение «Цветные кружки» (рефлексия).
- Уважаемые родители и дети! Оцените нашу встречу и выберите, пожалуйста, кружок определенного цвета. Если вам все понравилось – выберите зеленый, если понравилось, но что-то вы хотели бы изменить – выберите желтый, если вам сегодня ничего не понравилось – выберите красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детско-родительской группой.
Для детей среднего возраста....
Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе "Малышок" по теме: "Люблю тебя, село родное"
Занятие в клубе проводилось в вечернее время. На игровом занятии присутствовали дети с родителями. Посещаемость составила 90%. Все с удовольствием просмотрели презентацию о селе, читали стихи и разучи...
Конспект занятия во второй младшей группе "Мы встречаем весну"
Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках...
Конспект занятия во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Теремок».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники. Основные задачи занятия:Образовательные: сп...
Конспект занятия с детьми средней группы «Встреча с Мохнушкой».
Цель:· Развивать способность видеть положительное в себе и других;· снизить проявление симптомов агрессивности, гиперактивности...
Конспект занятия в детско-родительской группе" Страна волшебных красок"
Конспект занятия детско-родительской группы...
Оргпроект детско-родительского клуба «Тёплые встречи» с конспектом
Оргпроект детско-родительского клуба «Тёплые встречи» с конспектом...