Конспект занятия с детьми средней группы «Встреча с Мохнушкой».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Цель:
· Развивать способность видеть положительное в себе и других;
· снизить проявление симптомов агрессивности, гиперактивности;
· развивать способность к эмоционально-волевой регуляции;
· развивать воображение;
· снять мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение;
· активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_mohnushkoy.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми средней группы «Встреча с Мохнушкой».
Цель:
- Развивать способность видеть положительное в себе и других;
- снизить проявление симптомов агрессивности, гиперактивности;
- развивать способность к эмоционально-волевой регуляции;
- развивать воображение;
- снять мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение;
- активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.
Оборудование:
- мягкая игрушка – Мохнушка;
- мяч;
- материалы для игры «Ласковые лапки»: кусочек меха, кисточка, ватка, флакон, бусы, шарик.
- краски, листы бумаги (по два на каждого ребенка);
- шапочки-снежинки;
- магнитофон, аудиозапись.
Ход занятия:
Психолог | Дети |
- Ребята, какие ласковые слова вы можете сказать Мохнушке. - Спасибо, дети. Мохнушке было очень приятно. А вы хотите с ним поиграть? Попросите его. | Дети здороваются с Мохнушкой. Дети называют ласковые слова и гладят кота. Да. Поиграй с нами, пожалуйста. |
| |
А мы покажем ему какие игры знаем. Психолог собирает детей в круг, напевая песенку из к/ф «Золушка». «Встаньте дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг, Ты мой друг, и я твой друг, Самый верный друг» | |
- Ребята, вы говорили много хороших слов Мохнушке, как вы думаете ему было приятно? Тогда сейчас, передавая мяч по кругу, скажем добрые слова друг другу. -Добрые слова не лень Повторять нам целый день. Ариша выглядит опрятно, Разве это не приятно? Сколько раз сегодня Саша Друзьям сказала слово «здравствуй»? А добряк наш Максим За все благодарил друзей. Замечательный народ В детсаду у нас живет! - Ребята, как вы думаете, вам говорили правду, когда передавали добрые слова? - Я уверена, что все это действительно про вас. И всем нам было приятно это услышать, поэтому давайте чаще говорить друг другу комплименты. | Да. Говорят добрые слова, передают мяч Да Давайте |
- Посмотрите, у меня на столе лежат разные предметы. Я буду проводить по вашей руке разными предметами (показ), то есть по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке – отгадать и назвать предмет. - Молодцы, хорошо отгадывали, чьи лапки вас касались. У Мохнушки тоже очень ласковые лапки. Кстати, он приготовил вам сюрприз – разноцветные краски (психолог достает коробку с красками) и сейчас приглашает вас за столы (на столе лежат приготовленные листы бумаги). | |
- Ой, ребята, что-то в коробочке скребется, что там происходит (психолог смотрит в коробку и быстро ее закрывает). Ребята, там такие непослушные краски, выскакивают из баночек, я даже боюсь открывать коробку. Если они вдруг выпрыгнут к вам на листочек, то вы быстро ловите их, прикрыв вторым листком (показ), хорошо. Психолог капает кляксы на листочки детей. - Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились, давайте постараемся понять, представить на кого или на что похожа ваша «клякса». - Моя клякса похожа на….. А ваши на что похожи, расскажите нам с Мохнушкой. - Спасибо ребята, очень интересно получилось. - Давайте положим рисунки на стол, чтобы они высохли. Спасибо Мохнушке за такие интересные непослушные краски. | Дети прикрывают вторым листком, получается отпечаток кляксы Дети рассказывают, педагог помогает |
- Кто мне подскажет, какое сейчас время года? Какие приметы зимы вы знаете? Правильно, зимой много снега. Давайте мы произнесем волшебные слова и превратимся в снежинки: «Кружись, кружись, кружись и в снежинку превратись» (психолог одевает шапочки «Снежинки») Игра «Снежные узоры» (звучит музыка) - Представьте, что вы – летящие с неба снежинки. Раскиньте руки и свободно передвигайтесь и кружитесь по комнате. Снежинки летают и сплетаются вместе - по две снежинки в одном комочке, кружатся, взявшись за руки. - Подул ветерок и снежинки разлетелись по одной кто куда. - А теперь снежинки опять встретились друг с другом и сплелись по три снежинки, и опять кружатся вместе. - Вновь подул легкий ветерок, снежинки летают медленно, плавно кружась. - А теперь началась буря – снежинки летают стремительно, быстро, но стараются не сталкиваться друг с другом, чтобы не сломать свои лучики. - Буря утихла, но собрала все снежинки в один большой сугроб, собираемся вместе, тесно прижимаясь друг к другу. - Столько снега нападало пора опять в детишек превращаться: «Кружись, кружись, кружись и в ребенка превратись» (снять шапочки). | Дети выходят на ковер Зима, называют приметы зимы |
- Выпал снег, вышли ребята лепить снеговиков – легкими хлопками «лепим» на себе толстые ноги, руки, бока, шею. Голову, глаза, нос морковкой и улыбку. -Вот он какой получился (ставят ноги на ширину плеч, руки немного разводят в стороны, пальцы растопыривают и улыбаются). -Солнышко пригрело, и снег начал таять – повисают руки, голова, спина, одновременно с ними медленно сгибаются колени. -Растаял снеговик, осталась одна лужа – лежать на полу, все мышцы расслаблены. (Звучит расслабляющая музыка, звуки природы) - Скоро весна. Солнце согревает ваши руки, ваши ноги, ваше туловище. Вам стало тепло и приятно. - Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать, Потянулись, улыбнулись, И опять к игре вернулись. | Дети встают |
- Мы так хорошо с вами отдохнули, что захотелось чего-нибудь вкусненького. Давайте испечем блины. - Давайте печь блины – беремся за руки и встаем тесным кружком. - Наливаем тесто – держась за руки, отходим назад максимально широко, (чтобы получился большой блин) - Печем блин – держась за руки одновременно, слегка приседаем, при этом имитируют шипение блина звуком «ш-ш-ш». - Мажем блин сметаной – расцепляем руки, и двигаем ими волнообразно вверх-вниз, кисти мягкие и пластичные. - Скручиваем наш блин – делаем перед собой руками движение «моторчик». - Кушаем блин - раскрываем широко рот, – раскидываем руки в стороны, и со звуком «а-а-ам» сбегаемся к центру, соединяя ладошки с хлопком. - Хотите еще блинчик спечь, с чем будет блинчик? (повторяем игру еще раз) | |
-Молодцы ребята. Мне сегодня очень понравилось с вами играть, было очень интересно. Мохнушка говорит, что вы дружные, веселые дети и большие фантазеры. До свидания ребята. Я вас люблю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить о...
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...
Конспект занятия с детьми средней группы
Тема " Веселые матрешки".( упражнять в ориентировке, в пространстве)...
конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"
Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....
Конспект занятия с детьми средней группы
"Снежные комочки"...
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...