Конспект занятия с детско-родительской группой.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Богданова Надежда Викторовна

Для детей среднего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с детско-родительской группой                               “Словарик эмоций”. (Средняя группа)

Цель: Гармонизация детско-родительских взаимоотношений  с использование методов телесно-ориентированной терапии.

Задачи:

1. Формировать навыки взаимодействия и сотрудничества родителей с ребёнком;

2. Развивать у детей коммуникативные и игровые навыки;

3. Раскрыть психологические и эмоциональные особенности детей и родителей, через совместное детско-родительское взаимодействие.

4. Способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.

Оборудование, необходимое для проведения занятия: мяч,  подбор стихотворений про эмоции, наборы карточек, изображающих эмоции, музыкальные фонограммы. 

  1. Приветствие  

Цель: знакомство и сближение участников.

Дети и родители, сидя в кругу, передают мяч, называя свое имя и настроение.

  1. Мотивационный этап 

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе, знакомство с основными эмоциями.

В стихотворной форме проговариваем задачи данной встречи: знакомство с эмоциями: радость, грусть, интерес, страх, удивление.

  1. Подвижная игра “Подбери эмоцию”

Цель: способствовать развитию навыков сотрудничества между родителем и ребенком при выполнении общей задачи, узнавание основных эмоций по изображению.

 

Наборы карточек, изображающих эмоцию, разбросаны по кабинету – каждая пара (мама с ребенком) должны будут собрать все карточки, относящиеся к их заданию. Одна пара собирает все карточки с изображением эмоции радость, вторая – грусть и т.д.

  1. Игра “Угадай эмоцию” 

Цель:  узнавание эмоций в мимике, пантомимике, развитие эмоционального контакта между родителями и детьми.

Сначала дети, а затем их  родители вытаскивают карточку с эмоцией и демонстрируют ту эмоцию, которая изображена у них на карточке друг другу, тот, кому демонстрируют,  должен отгадать заданную эмоцию.

  1. Беседа для родителей: “Самый радостный день с моим ребенком” – и, наоборот, для детей: “Самый радостный день, проведенный с родителями”.

Цель: актуализация желаний ребенка для родителей, небольшой самоанализ для родителей.

Дети и родители сидят в кругу. Сначала ребенок рассказывает о его самом радостном дне, проведенным  с родителями, а затем мама ребенка.

Обратная связь с родителями: насколько совпало их описание «счастливого дня» с описанием их ребенка, и что была ожидаемого в высказываниях ребенка для них, а что нет.

  1. Телесно-ориентированная игра “Тяни холсты”. 

     Цель: развитие эмоционального и физического контакта между родителями и детьми, принятие друг друга, снятие напряжения.

    Сначала родители играют с детьми, а затем они друг с другом меняются местами.

Холсты (растяжка, читается нараспев)

Тяни холсты, (тянем руки ребенка вверх наискосок)

Холсты просты,

Тяни-тяни-потягивай, (тянем в стороны)

Поперек-поперек перекладывай! (обнимаем ребенка его ручками)

  1. Мастер-класс: “Создание куклы-оберега, хранящую семейную радость”.

 Цель: совместная деятельность, развитие  творческого самовыражения, развитие умения действовать сообща.

Родители вместе с детьми из шерстяных ниток изготавливают куклу-оберег.

 Для осуществления обратной связи с родителями была использована следующая анкета:

                                       Анкета.

  1. От каких из перечисленных ниже игр и заданий вы получили больше всего положительных эмоций?

- игра “Подбери эмоцию”

- игра “Угадай эмоцию”

- беседа “Самый радостный день с моим ребенком”

- игра “Тяни холсты”

- мастер-класс: “Создание куклы-оберега, хранящую семейную радость”.

  1. В каких из перечисленных ниже игр и заданий вы почувствовали наиболее тесный эмоциональный контакт со своим ребенком?

- игра “Подбери эмоцию”

- игра “Угадай эмоцию”

- беседа “Самый радостный день с моим ребенком”

- игра “Тяни холсты”

- мастер-класс: “Создание куклы-оберега, хранящую семейную радость”.

  1. Какая игра или какое задание (на ваш взгляд) больше понравилось вашему ребенку? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Ваши пожелания и замечания к проведенному занятию и ваши пожелания к будущим детско-родительским встречам ______________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе "Малышок" по теме: "Люблю тебя, село родное"

Занятие в клубе проводилось в вечернее время. На игровом занятии присутствовали дети с родителями. Посещаемость составила 90%. Все с удовольствием просмотрели презентацию о селе, читали стихи и разучи...

Конспект занятия в детско-родительской группе Встреча 2

Материал содержит конспект занятия  в детско-родительской группе "Встреча № 2" из программы встреч "На пороге к школе". Занятие проводится педагогом-психологом с родителями и ...

Конспект-сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в 1 подготовительной группе – литературная викторина по прочитанным произведениям в течение года.

Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях прочитанных в течение года. Привлечь родителей к совместной деяткльности....

Конспект игротренинга для детско - родительской группы (подготовительная группа) по программе "На пороге школы"

Каждый  ребёнок,  достигая  определённого  возраста,  идёт  в  школу.  Эточрезвычайно   важный   и   ответственный   мом...

Конспект-сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в 1-й подготовительной группе.

Создание образно-игровой среды и благоприятных условий для развития творческих способностей каждого ребёнка (воображения, артистизма,   коллективного творчества  детей и взрослых ;Сплоч...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ « ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛЬНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Игра-универсальный способ жизнедеятельности ребенка,его жизненная потребность,главное средст...