Конспект занятия с детско-родительской группой.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с детско-родительской группой. | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детско-родительской группой “Словарик эмоций”. (Средняя группа)
Цель: Гармонизация детско-родительских взаимоотношений с использование методов телесно-ориентированной терапии.
Задачи:
1. Формировать навыки взаимодействия и сотрудничества родителей с ребёнком;
2. Развивать у детей коммуникативные и игровые навыки;
3. Раскрыть психологические и эмоциональные особенности детей и родителей, через совместное детско-родительское взаимодействие.
4. Способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.
Оборудование, необходимое для проведения занятия: мяч, подбор стихотворений про эмоции, наборы карточек, изображающих эмоции, музыкальные фонограммы.
- Приветствие
Цель: знакомство и сближение участников.
Дети и родители, сидя в кругу, передают мяч, называя свое имя и настроение.
- Мотивационный этап
Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе, знакомство с основными эмоциями.
В стихотворной форме проговариваем задачи данной встречи: знакомство с эмоциями: радость, грусть, интерес, страх, удивление.
- Подвижная игра “Подбери эмоцию”
Цель: способствовать развитию навыков сотрудничества между родителем и ребенком при выполнении общей задачи, узнавание основных эмоций по изображению.
Наборы карточек, изображающих эмоцию, разбросаны по кабинету – каждая пара (мама с ребенком) должны будут собрать все карточки, относящиеся к их заданию. Одна пара собирает все карточки с изображением эмоции радость, вторая – грусть и т.д.
- Игра “Угадай эмоцию”
Цель: узнавание эмоций в мимике, пантомимике, развитие эмоционального контакта между родителями и детьми.
Сначала дети, а затем их родители вытаскивают карточку с эмоцией и демонстрируют ту эмоцию, которая изображена у них на карточке друг другу, тот, кому демонстрируют, должен отгадать заданную эмоцию.
- Беседа для родителей: “Самый радостный день с моим ребенком” – и, наоборот, для детей: “Самый радостный день, проведенный с родителями”.
Цель: актуализация желаний ребенка для родителей, небольшой самоанализ для родителей.
Дети и родители сидят в кругу. Сначала ребенок рассказывает о его самом радостном дне, проведенным с родителями, а затем мама ребенка.
Обратная связь с родителями: насколько совпало их описание «счастливого дня» с описанием их ребенка, и что была ожидаемого в высказываниях ребенка для них, а что нет.
- Телесно-ориентированная игра “Тяни холсты”.
Цель: развитие эмоционального и физического контакта между родителями и детьми, принятие друг друга, снятие напряжения.
Сначала родители играют с детьми, а затем они друг с другом меняются местами.
Холсты (растяжка, читается нараспев)
Тяни холсты, (тянем руки ребенка вверх наискосок)
Холсты просты,
Тяни-тяни-потягивай, (тянем в стороны)
Поперек-поперек перекладывай! (обнимаем ребенка его ручками)
- Мастер-класс: “Создание куклы-оберега, хранящую семейную радость”.
Цель: совместная деятельность, развитие творческого самовыражения, развитие умения действовать сообща.
Родители вместе с детьми из шерстяных ниток изготавливают куклу-оберег.
Для осуществления обратной связи с родителями была использована следующая анкета:
Анкета.
- От каких из перечисленных ниже игр и заданий вы получили больше всего положительных эмоций?
- игра “Подбери эмоцию”
- игра “Угадай эмоцию”
- беседа “Самый радостный день с моим ребенком”
- игра “Тяни холсты”
- мастер-класс: “Создание куклы-оберега, хранящую семейную радость”.
- В каких из перечисленных ниже игр и заданий вы почувствовали наиболее тесный эмоциональный контакт со своим ребенком?
- игра “Подбери эмоцию”
- игра “Угадай эмоцию”
- беседа “Самый радостный день с моим ребенком”
- игра “Тяни холсты”
- мастер-класс: “Создание куклы-оберега, хранящую семейную радость”.
- Какая игра или какое задание (на ваш взгляд) больше понравилось вашему ребенку? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваши пожелания и замечания к проведенному занятию и ваши пожелания к будущим детско-родительским встречам ______________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе "Малышок" по теме: "Люблю тебя, село родное"
Занятие в клубе проводилось в вечернее время. На игровом занятии присутствовали дети с родителями. Посещаемость составила 90%. Все с удовольствием просмотрели презентацию о селе, читали стихи и разучи...
Конспект занятия в детско-родительской группе Встреча 2
Материал содержит конспект занятия в детско-родительской группе "Встреча № 2" из программы встреч "На пороге к школе". Занятие проводится педагогом-психологом с родителями и ...
Конспект-сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в 1 подготовительной группе – литературная викторина по прочитанным произведениям в течение года.
Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях прочитанных в течение года. Привлечь родителей к совместной деяткльности....
Конспект игротренинга для детско - родительской группы (подготовительная группа) по программе "На пороге школы"
Каждый ребёнок, достигая определённого возраста, идёт в школу. Эточрезвычайно важный и ответственный мом...
Конспект-сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в 1-й подготовительной группе.
Создание образно-игровой среды и благоприятных условий для развития творческих способностей каждого ребёнка (воображения, артистизма, коллективного творчества детей и взрослых ;Сплоч...
Конспект занятия в детско-родительской группе" Страна волшебных красок"
Конспект занятия детско-родительской группы...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ « ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛЬНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Игра-универсальный способ жизнедеятельности ребенка,его жизненная потребность,главное средст...