Итоговое родительское собрание в младшей группе «Аистенок» за 2016 -2017 учебный год.
методическая разработка (младшая группа) по теме
- подВ этом материале вы узнаете , как подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за учебный год; определить перспективы на будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в младшей группе «Аистенок» за 2016 -2017 учебный год. ( воспитатель - Гайдова Елена Сергеевна)
Описание материала: Родительское собрание провожу в конце учебного года, чтобы показать родителям, чему научились дети младшей группы детского сада.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: - подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за учебный год;
-определить перспективы на будущее.
Задачи: - отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;
- способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Материалы: приветствие, презентация, вручение грамот, консультация, памятки, планы на новый учебный год.
Предварительная работа: анкетирование родителей, готовые фотографии и видео детей.
Ход родительского собрания:
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. (сопровождается показом слайдов подготовленных непосредственно для итогового родительского собрания)
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Нами была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления. Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности . Воспитательно – образовательная работа ведется по нескольким направлениям.
Познавательное развитие. Играя в настольные игры, дети познают окружающий мир, знакомятся с классификацией предметов, домашними и дикими животными, изучают мир природы, формирует представление о форме, цвете, величине, количестве. Имеют представление о своей семье и поселке, в котором живут.
Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы раздевались и одевались сами. На прогулке мы: наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.
Художественно – эстетическое развитие. На музыкальных занятиях дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают веселые и грустные мелодии, пытаются выразительно передавать игровые и сказочные образы. Испытывают чувство радости; пытаются в лепке, аппликации, конструировании, рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Следующие направление физическое развитие: дети растут здоровые, жизнерадостные, физически и творчески развитые.
Социально - коммуникативное направление. Овладеваем навыками самообслуживания.
В игре дети закрепляют полученные знания. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
Речевое развитие: дети учатся составлять предложения по картинкам.
Во время занятий проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах.
Рассказывая сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас.
Любимое занятие - рассказывать сказки, используя настольный и плоскостной театры. Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Но в нашей группе у многих детей проблема с речью. Речь, как мы знаем – это форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;
- речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Речь тесно связано с мелкой моторикой рук. У многих детей в дошкольном возрасте возникают проблемы, связанные с координацией движений, особенно мелких движений рук и, в частности, пальцев (ребенку трудно зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы и т.д.) Известно, что отставание в развитии моторики часто сопровождается отставанием в развитии интеллекта и речи. Поэтому в своей работе с детьми для преодоления отставания в речевом развитии использую несложные занимательные задания, упражнения и игры, направленные на совершенствование движений пальцев (пальчиковые игры: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капуста», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока- белобока», «Идет коза рогатая»,игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками)
Эти занятия очень нравятся детям и являются весьма эффективными как для улучшения координации движений, так и для развития речи. Их польза еще и в том, что они подготавливают руку ребенка к рисованию, лепке, конструированию, письму. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.
Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем продолжать рисование нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.
Новый учебный год у нас начался с проведения ряда мероприятий в рамках недели «Внимание – дети!» (проведены беседы, игры по обучению правилам дорожного движения, знакомство с атрибутами ПДД, коллективная работа - аппликация « Наш друг светофор»), Работа по пожарной безопасности ( Занятие «Кошкин Дом»)
Были проведены утренники «Праздник Осени», « Новогодний утренник», к 8 марту « Праздник для мам»
В группе велась работа над проектами «Здоровый ребенок - счастливая семья» (беседа о пользе витаминов, о здоровом питании, сюжетно – ролевая игра «Купаем куклу»), мини проект «Этот день Победы» (коллективная работа «Вот какой у нас салют», игра «Моряки», беседа «Знакомство с праздником»).
2017-год экологии. В рамках всероссийского экологического субботника « Зеленая весна-2017»мы с детьми изготовили экологический плакат, посадили цветы на участке, в группе провели беседу о пользе комнатных растений и о бережном отношении к ним, и завершили это все экологическим развлечением «Прогулка в лес».
Мы проводили выставки совместных работ и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. Принимали участие во всех конкурсах, которые были объявлены отделом образования. (Новогодний календарь ,поделки из природного материала, Пасха и Весна) Были оформлены выставки «Пасха и Весна»,« Победа была за нами».
А сейчас мы с радостью перейдем к самому приятному моменту нашего собрания – мы хотим выразить благодарность всем родителям за совместный труд, за активное участие в жизни группы, но в большей степени мы Вам благодарны за воспитание замечательных детей.
Грамотой награждается (ФИО Родителей) за активное участие в жизни группы и детского сада.
Спасибо вам большое за вашу помощь и поддержку.
Уважаемые родители для вас мы подготовили папки передвижки «О летнем отдыхе детей», где вы сможете подробно изучить информацию, как правильно провести лето с ребенком и выбрать игры по возрасту ребенка.
Предоставляю слово заведующей нашего детского сада Гренковой Оксане Петровне.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание 2015-2016 учебный год
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание за 2015-2016 учебный год
Повестка:Об усвоении основной образовательной программы дошкольного образования детского сада в 2015-2016 учебном году.●2. О пополнении развивающей предметно-пространственной среды группы в соответств...
Родительское собрание: Цели и задачи воспитательной — образовательной работы Средней группы на 2016–2017 учебный год.
Самойлова Марина ВячеславовнаРодительское собрание: Цели и задачи воспитательной — образовательной работы старшей группы на 2016–2017 учебный год.Задачи: познакомить родителей с задач...
Итоговый педсовет «Анализ деятельности педагогического коллектива за 2016-2017 учебный год» в форме деловой игры "Морское путешествие"
Итоговый педсовет в форме деловой игры "Морское путешествие"...
Итоговое родительское собрание в старшей группе с видео презентацией в 2016-2017 по ФГОС.
Собрание....
Протокол итогового родительского собрания группы раннего возраста за 2020-2021 учебный год.
Протоколитогового родительского собраниягруппы раннего возрастаза 2020-2021 учебный год....
Итоговое родительское собрание в старшей группе по теме "Итоги учебного года. Волшебный мир книги"
Тема: «Волшебный мир книги. Итоги учебного года»Цель: расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка; рассказать чему дети научились за год; поговорить о перспективах н...