Итоговое родительское собрание в старшей группе по теме "Итоги учебного года. Волшебный мир книги"
материал (старшая группа)
Тема: «Волшебный мир книги. Итоги учебного года»
Цель: расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка; рассказать чему дети научились за год; поговорить о перспективах на следующий учебный год.
Форма: беседа с родителями
Повестка родительского собрания:
- Психологический настрой родителей (вступительное слово воспитателя)
- Возрастные особенности детей 5-6 лет (чему научились)
- Развитие речи. Волшебный мир книги.
- Прочие вопросы
- Безопасность в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_rod.sobranie_v_starshey_gruppe.doc | 72 КБ |
pamyatki_o_bezopasnosti.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Родительское собрание в старшей группе по теме:
«Волшебный мир книги.
Итоги учебного года».
Подготовила:
Приходько А. С.
с. Мамонтово
Тема: «Волшебный мир книги. Итоги учебного года»
Цель: расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка; рассказать чему дети научились за год; поговорить о перспективах на следующий учебный год.
Форма: беседа с родителями
Повестка родительского собрания:
- Психологический настрой родителей (вступительное слово воспитателя)
- Возрастные особенности детей 5-6 лет (чему научились)
- Развитие речи. Волшебный мир книги.
- Прочие вопросы
- Безопасность в летний период.
Ход родительского собрания:
1. Психологический настрой родителей:
Вступительное слово воспитателя.
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо большое, что вы нашли время и смогли прийти на наше родительское собрание. Сегодня на собрании мы подведем итоги учебного года, определим чему научились наши дети.
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду? »
(варианты ответов)
Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Вот так и мы, играя весь год, научились очень многому. Например,…
- Возрастные особенности детей 5-6 лет (чему научились)
- За этот учебный год, играя, мы научились: самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила.
- Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению.
- Развивали мелкую моторику, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники.
- Ребята научились договариваться друг с другом (не всегда). Сформировался дружный коллектив, команда!
- Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и обратный счет, имеют представление о частях суток. (утро, день, вечер, ночь)
- С легкостью делят слова на слоги, могут определить количество звуков в слове, место звука в слове (начало, середина, конец)
Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.
Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Ведь, скажите нам этого так хочется. Есть проверенная временем помощница,
Она учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый — его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают. А. Лесных
Что же это? (Книга)
Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.
В книге заключен огромный духовный мир человечества.
«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (А. М. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».
Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и, чтобы таких книг было много. Они читают детям вслух, а те сосредоточенно слушают. Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.
- Развитие речи. Волшебный мир книги.
Вопросы родителям:
- Есть ли любимая сказка у Вашего ребенка? Какая?
- Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
- Читаете ли Вы детям на ночь сказки?
Вам интересно, как на эти вопросы ответили дети? (ВИДЕО) Перед тем, как Вы просмотрите видеозапись, я хочу Вас попросить обратить внимание на ответы Ваши и Ваших детей. Чьи ответы совпадут, поднимите руку, пожалуйста!
Детям:
- Читают ли тебе родители на ночь сказки?
- Какая твоя любимая сказка?
- Какой твой любимый сказочный герой?
Заключительное слово воспитателя:
Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию.
Долг каждого родителя - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т. е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.
Помните родители, вы первые воспитатели своих детей!!!!!!!!!!!!!
Уважаемые родители!
На этом основная часть нашего собрания окончена, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе.
4.Прочие вопросы
Ремонт с 1.06 по 17.06
20.06 ждем в детский сад.
Осталось совсем немного и наступит лето. Хочется пожелать вам, чтобы вы собрали столько прекрасных воспоминаний о лете со своими детьми, что бы они запомнились не только на целый год, но и пронесли в своих воспоминаниях через много лет. Мы подготовили памятки по безопасности детей в летний период, ознакомьтесь, пожалуйста.
Приложение № 1.
«Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период».
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
1. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
2. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
3. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, убедившись, что все автомобили остановились;
4. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
5. В общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что
1. При проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
2. Детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
3. За купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
4. Во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
5. Решительно пресекать шалости детей на воде.
В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности
на улице и дома:
Ежедневно повторяйте ребёнку:
— Не уходи далеко от своего дома, двора.
— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
— Обходи компании незнакомых подростков.
— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
— Не садись в чужую машину.
— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
— не оставляйте ребёнка одного в квартире;
— заблокируйте доступ к розеткам;
— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
Предварительный просмотр:
«Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период».
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
1. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
2. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
3. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, убедившись, что все автомобили остановились;
4. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
5. В общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что
1. При проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
2. Детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
3. За купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
4. Во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
5. Решительно пресекать шалости детей на воде.
В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:
Ежедневно повторяйте ребёнку:
— Не уходи далеко от своего дома, двора.
— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
— Обходи компании незнакомых подростков.
— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
— Не садись в чужую машину.
— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
— не оставляйте ребёнка одного в квартире;
— заблокируйте доступ к розеткам;
— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп»
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп»...
Родительское собрание в старшей группе Тема: «Начало учебного года. Знакомство с задачами на новый учебный год».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы.
Родители активно участвовали на собрании....