Протокол итогового родительского собрания группы раннего возраста за 2020-2021 учебный год.
материал (младшая группа)
Протокол
итогового родительского собрания
группы раннего возраста
за 2020-2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_sobranie.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Протокол
итогового родительского собрания
группы раннего возраста
за 2020-2021 учебный год.
Воспитатели:
Нехорошева А.С.
Кружкова О.А.
г. Кемерово
2021
Протокол родительского собрания в группе раннего возраста от 24.05.2021г.
Повестка собрания:
- Подведение итогов работы за год и планы работы на следующий год.
2. Чему мы научились за год.
3. Рекомендации по организации летнего отдыха.
4. Отчет о работе родительского комитета группы.
5. Техника безопасности в летний период.
«Выпадение из окон» - как предотвратить. (памятки)
6. Разное.
Присутствовали: 18 человек.
Приглашены: родители, заведующая ДОУ.
Отсутствовали: 8 человек.
По теме собрания выступали:
По первому вопросу выступила воспитатель Кружкова О. А.
Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.
А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году.
Наши ребята подросли и научились многому, предлагаю вам узнать об этом.
Уважаемые родители, мне бы хотелось что бы вы сказали какие изменения произошли с вашим ребёнком в физическом развитии.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
За это год дети научились:
- ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.
-учимся строиться в колонну по одному, круг, находить свое место при построениях.
- большинство детей научились отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.
- научились ловить мяч двумя руками одновременно.
- реагируем на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполняем правила в подвижных играх.
Но, не смотря на то, что все хороши есть небольшие трудности. Не все дети включаются в деятельность, отсутствие спортивной формы, учимся ходить друг за другом.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Какие же изменения вы заметили в этой образовательной деятельности?
Что в себя включает, данная образовательная деятельность?
-рисование
-аппликации
- лепка
- конструирование
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учимся проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.
- Продолжаем учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
-Научились набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучаем осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
-Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), начинаем знакомиться с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
-Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).
Аппликация.
- Учимся предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их. На данный момент выкладывание аппликации в определённой последовательности вызывает у ребят затруднение.
-Учимся аккуратно пользоваться клеем: работаем на специально приготовленной клеенке; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
-Формируем навыки аккуратной работы. Вызываем у детей радость от полученного изображения.
-Учимся создавать в аппликации на бумаге разной формы, предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.
Пластилин.
Дети познакомились с пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отщипывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Конструирование.
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их. Очень любят играть в большой конструктор, сами придумывают постройки.
Ещё бы мне хотелось с вами поговорить о не менее важной области развития это:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Какие изменения произошли с вашим ребёнком в данной области развития?
В данной образовательной деятельности у нас возникают проблемы, а именно правила поведения в детском саду,
некоторые дети в нашей группе не понимают или не хотят понимать как нужно себя вести в детском саду, то что существуют определённы правила поведения и нормы общения; так же есть в группе ребёнок который не видит разницу между взрослым и ребёнком.
Вам нужно поработать над:
- навыками организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
- формированием элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
- обеспечить условие для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Ведь дети это ваше отражение, они смотрят в первую очередь на вас, и берут примеры так же с вас.
- Так же нужно правильно давать оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.
В самообслуживании, прежде всего мы научили большинство детей последовательно одеваться и раздеваться. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Так же мне бы хотелось сказать, что бы родители набирались терпения и учили детей сами.
Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия ребёнка, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.
Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.
Научили самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Обедая за одним столом с детьми, показывали, как правильно есть, как держать ложку, предлагали взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Во время приема пищи приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.
Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливать их мылом, смывать, вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Большинство детей моют руки после туалета без напоминания воспитателя, после прогулки, по мере загрязнения, если после обеда грязные не берут стул пока не помоют руки
-Сформировали элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
В данной области какие изменения вы заметили у своего ребёнка?
В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Размер (большой, маленький). Формы (круг, квадрат, треугольник).
Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.
Математическое развитие
-умеют видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).
- различают понятия «много», «один»,
-находят один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользуются словами «много», «один», «ни одного».
- Познакомились с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
- Ориентируются во времени суток: день — ночь, утро — вечер.
Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей.
Речевое развитие
Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.
А еще мы любим отмечать дни рождения, имениннику мы обязательно водим «Каравай» и дарим воздушный шар.
Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, участвовать в беседах, обсуждениях, большое внимание уделить развитию речи: пальчиковая игра, дыхательные упражнения, разучивание стихов, песен.
2.Воспитателем Нехорошевой А.С. были даны небольшие рекомендации по проведению летнего отдыха.
Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.
Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой.
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2021».
Подготовлены небольшие памятки о летнем отдыхе.
3.По третьему вопросу выступила председатель родительского комитета средней группы Яким А. Е.
Она рассказала о результатах работы родительского комитета за прошедший 2020-2021 учебный год.
4.По четвертому вопросу были распечатаны памятки, показан небольшой видеоролик. Родители совместно с воспитателями обсудили вопрос – проблему.
Решение собрания:
Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!
Продолжать заниматься с детьми в игровой форме в домашних условиях.
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.
Принять во внимание рекомендации воспитателя.
Принять работу родительского комитета удовлетворительной.
Помощь воспитателям в воспитании детей.
Сохранение психологического здоровья детей общими силами.
Список присутствующих на родительском собрании
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ОБЖ с детьми в группе раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год.
Перспективный план работы по ОБЖ с детьмив группе раннего возрастана 2020 – 2021 учебный год....
Диагностика педагогического процесса во второй группе раннего возраста на 2020–2021 учебный год
Диагностика педагогического процесса во второй группе раннего возраста на 2020–2021 учебный год...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год
Комплексно-тематитеское планирование работы с детьми раннего возраста (2-3 г.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы раннего возраста на 2020-2021 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы раннего возраста №6 (3-50)на 2020-2021 учебный год...
Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста «Черепашки» 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста «Черепашки» ЧДОУ детский сад № 161 ОАО "РЖД" на 2020-2021 учебный год....
Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год
Отчето проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год...