Протокол итогового родительского собрания группы раннего возраста за 2020-2021 учебный год.
материал (младшая группа)

Кружкова Ольга Александровна

Протокол

итогового родительского собрания

группы раннего возраста

за 2020-2021 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_sobranie.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Протокол

итогового родительского собрания

группы раннего возраста

за 2020-2021 учебный год.

Воспитатели:

Нехорошева А.С.

Кружкова О.А.

                                                                                                                                                                                                                                       

г. Кемерово

2021

Протокол родительского собрания в группе раннего возраста от  24.05.2021г.

Повестка собрания:

  1. Подведение итогов работы за год и планы работы на следующий год.

2. Чему мы научились за год.

     3. Рекомендации по организации летнего отдыха.

     4. Отчет о работе родительского комитета группы.

     5. Техника безопасности в летний период.

       «Выпадение из окон» - как предотвратить. (памятки)

     6. Разное.

Присутствовали: 18 человек.

Приглашены: родители, заведующая ДОУ.

Отсутствовали: 8 человек.

По теме собрания выступали:

По первому вопросу выступила воспитатель Кружкова О. А.

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году.

Наши ребята подросли и научились многому, предлагаю вам узнать об этом.

Уважаемые родители, мне бы хотелось что бы вы сказали какие изменения произошли с вашим ребёнком в физическом развитии.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

За это год дети научились:

- ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.

-учимся строиться в колонну по одному, круг, находить свое место при построениях.

- большинство детей научились отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.

 - научились ловить мяч двумя руками одновременно.

- реагируем на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполняем правила в подвижных играх.

Но, не смотря на то, что все хороши есть небольшие трудности. Не все дети включаются в деятельность, отсутствие спортивной формы, учимся ходить друг за другом.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Какие же изменения вы заметили в этой образовательной деятельности?

Что в себя включает, данная образовательная деятельность?

-рисование

-аппликации

- лепка

- конструирование

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учимся проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.

- Продолжаем учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

 -Научились набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучаем осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

-Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), начинаем знакомиться с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

-Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).

Аппликация.

- Учимся предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их. На данный момент выкладывание аппликации в определённой последовательности вызывает у ребят затруднение.  

-Учимся аккуратно пользоваться клеем: работаем на специально приготовленной клеенке; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

-Формируем навыки аккуратной работы. Вызываем у детей радость от полученного изображения.

-Учимся создавать в аппликации на бумаге разной формы, предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.

Пластилин.

Дети познакомились с пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отщипывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Конструирование.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их. Очень любят играть в большой конструктор, сами придумывают постройки.

Ещё бы мне хотелось с вами поговорить о не менее важной области развития это:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Какие изменения произошли с вашим ребёнком в данной области развития?  

В данной образовательной деятельности у нас возникают проблемы, а именно правила поведения в детском саду,

некоторые дети в нашей группе не понимают или не хотят понимать как нужно себя вести в детском саду, то что существуют определённы правила поведения и нормы общения; так же есть в группе ребёнок который не видит разницу между взрослым и ребёнком.

Вам нужно поработать над:

- навыками организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

- формированием элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

- обеспечить условие для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Ведь дети это ваше отражение, они смотрят в первую очередь на вас, и берут примеры так же с вас.

- Так же нужно правильно давать оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживании, прежде всего мы научили большинство детей последовательно одеваться и раздеваться. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Так же мне бы хотелось сказать, что бы родители набирались терпения и учили детей сами.

Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия ребёнка, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Научили самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Обедая за одним столом с детьми, показывали, как правильно есть, как держать ложку, предлагали взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Во время приема пищи приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.

Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливать их мылом, смывать, вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Большинство детей моют руки после туалета без напоминания воспитателя, после прогулки, по мере загрязнения, если после обеда грязные не берут стул пока не помоют руки 

-Сформировали элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

В данной области какие изменения вы заметили у своего ребёнка?

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Размер (большой, маленький). Формы (круг, квадрат, треугольник).

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

Математическое развитие

-умеют видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).

- различают понятия «много», «один»,

-находят один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользуются словами «много», «один», «ни одного».

- Познакомились с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

- Ориентируются во времени суток: день — ночь, утро — вечер.

Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей.

Речевое развитие

Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.

А еще мы любим отмечать дни рождения, имениннику мы обязательно водим «Каравай» и дарим воздушный шар.

Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, участвовать в беседах, обсуждениях, большое внимание уделить развитию речи: пальчиковая игра, дыхательные упражнения, разучивание стихов, песен.

2.Воспитателем Нехорошевой А.С. были даны небольшие рекомендации по проведению летнего отдыха.

Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.
Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2021».
Подготовлены небольшие памятки о летнем отдыхе.

3.По третьему вопросу выступила председатель родительского комитета средней группы Яким А. Е.

Она рассказала о результатах работы родительского комитета за прошедший 2020-2021 учебный год.

4.По четвертому вопросу были распечатаны памятки, показан небольшой видеоролик. Родители совместно с воспитателями обсудили вопрос – проблему.

Решение собрания:

Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!

Продолжать заниматься с детьми в игровой форме в домашних условиях.

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Принять во внимание рекомендации воспитателя.

Принять работу родительского комитета удовлетворительной.

Помощь воспитателям в воспитании детей.

Сохранение психологического здоровья детей общими силами.

 

Список присутствующих на родительском собрании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ОБЖ с детьми в группе раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год.

Перспективный план работы по ОБЖ с детьмив группе раннего возрастана 2020 – 2021 учебный год....

Диагностика педагогического процесса во второй группе раннего возраста на 2020–2021 учебный год

Диагностика педагогического процесса во второй группе раннего возраста на 2020–2021 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы раннего возраста на 2020-2021 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы раннего возраста №6 (3-50)на 2020-2021 учебный год...

Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста «Черепашки» 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с родителями в  группе раннего возраста «Черепашки»  ЧДОУ детский сад № 161 ОАО "РЖД" на 2020-2021 учебный год....

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год

Отчето  проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год...