Материал для родителей "Знакомство с именами признаками в младшей группе"
консультация (младшая группа) на тему
Создание условий для сосредоточения ребенка на определенном имени признака. Осуществляется длительный поиск значений этого признака. Используются в речевых оборотах «объект», «имя признака», «значение имени признака».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley1.docx | 750.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Знакомство детей с именами признаками в младшем дошкольном возрасте
Имя признака | Схематическое изображение признака | Активизация словаря | Вопросы |
Влажность | Мокрый, сухой, водяной, влажный, высушенный, мокро, сухо, влажно. | «Что нужно сделать, чтобы узнать о влажности?» (Потрогать руками) «О каком признаке объекта спрашивает значок?», «Объект, какой ты по влажности?» | |
Температура | Прохладный, ледяной, холодный, теплый, огненный, холодно, тепло, горячо, теплеет, разогревается | «Что нужно сделать, чтобы узнать о температуре объекта?». (Потрогать руками) «О каком признаке у объекта спрашивает значок?», «Объект, какой ты по температуре?» | |
Рельеф | Пупырчатый, шероховатый, твердый, гладкий, мохнатый, остро, тупо, твердо, пупырчато, заострился, распушился. | Что нужно сделать, чтобы узнать о рельефе объекта?» (Потрогать руками) О каком признаке у объекта спрашивает значок. «Объект, какой ты по рельефу?» | |
Звук | Тихий, громкий, звонкий, глухой, шуршащий, шипящий, приятный, резкий, музыкальный, громко, тихо, резко, гремит, звенит, режет (слух) | «Что нужно сделать, чтобы узнать о звуке объекта?». («Объектом надо поиграть и послушать звук). «О каком признаке у объекта спрашивает значок?», «Объект, какой ты звук издаешь?», «Объект, как ты можешь звучать?» | |
Запах |
| Непонятный, слабый, резкий, травяной, ароматно, резко, приятно пахнет, ароматизирует | «Что нужно сделать, чтобы узнать о запахе объекта?». («Объект надо понюхать). «О каком признаке у объекта спрашивает значок?», «Объект, какой ты по запаху?», «Объект, чем ты пахнешь?» |
Цвет | Одноцветный, разноцветный, бесцветный, Наречия: бесцветно, прозрачно, насыщено | «Что нужно сделать, чтобы узнать цвет объекта?» (посмотреть на объект) «О каком признаке у объекта спрашивает значок?», «Объект, какой ты по цвету?», «Объект, какого ты цвета? | |
Вкус | Вкусный, сладкий, безвкусный, соленый, кислый; наречия: сладко, вкусно, кисло. Глаголы: кислит, горчит | «Что нужно сделать, чтобы узнать вкус пищи?». (Пищу надо попробовать на вкус). «О каком признаке у объекта спрашивает значок?», «Объект, какой ты по вкусу?» | |
Вес | Прилагательные тяжелый, легкий, одинаковый по весу, многотонный и др. Наречие: тяжелее, легче, тяжело, легко | «Что нужно сделать, чтобы узнать про вес объекта?» (Действовать руками) «О каком признаке объекта спрашивает значок?». «Объект, какой ты по весу?». | |
Действие | В речь ребенка включаются глаголы, так как все они обозначают действие. | «Что нужно сделать, чтобы узнать про действие объекта?» «О каком признаке объекта спрашивает значок?», «Объект, какое ты действие совершаешь?», «Объект, что ты делаешь?» | |
Направление | Включаются наречия, обозначающие направление: право, лево, вперед, назад, вверху, внизу, обратно и др. Прилагательные: правая сторона, верхняя часть | «Что нужно сделать, чтобы узнать в каком направлении от тебя находится объект?». (Посмотреть на объект). «О каком признаке объекта спрашивает значок?», «Объект, в каком направлении ты находишься?», «В каком направлении находится объект?» | |
Материал | Включаются существительные: вещество, пластмасса, стекло и другие названия материалов. Прилагательные: жидкое, газообразное, твердое, рукотворное, природное, живое, неживое и др. | «Что нужно сделать, чтобы узнать материю объекта?», «Из какого вещества сделан данный объект». (Посмотреть, потрогать руками) «О каком признаке объекта спрашивает значок?», «Объект, какой у тебя материал?», «Объект, из какого вещества ты сделан?» | |
Время | Включаются существительные, обозначающие части суток, времена года: утро, вечер, весна, осень и др. Прилагательные: поздняя осень, раннее утро, старая, молодая, дряхлая, моложавая и др. Глаголы: стареет, молодеет, взрослеет. | «Что нужно сделать, чтобы узнать следы времени у объекта?». «О каком признаке объекта спрашивает значок?», «Объект, какие следы времени у тебя есть?» - | |
Место нахождения | Включаются существительные, обозначающие местоположение объекта: лужайка, лес, город, стол и т.д. Предлоги: на, под, в, около, за и т.д. | «Что нужно сделать, чтобы узнать в каком месте находится объект?» «О каком признаке объекта спрашивает значок?», «Объек т, какое у тебя место?», «Объект, в каком месте ты находишься?» | |
Часть | Включаются существительные, обозначающие части объекта: нога, хвост, ствол, ветка, лужайка, лес, город, стол и т.д. д. Наречие и предлоги, как обозначение местонахождения частей в объектах. | «Что нужно сделать, чтобы узнать про части объекта и их расположение?» «О каком признаке объекта спрашивает значок?», «Объект, какие у тебя есть части?», «Объект, как расположены твои части?» | |
Размер | Включаются наречия: далеко, близко, толще, тоньше, глубоко, мелко и др. Прилагательные: большой, маленький, гигантский, мизерный. | «Что нужно сделать, чтобы узнать размер объекта?». «О каком признаке объекта спрашивает значок?», «Объект, какой ты по размеру?» | |
Количество |
| Включаются прилагательные: пустое, полное и т. д. Наречие: много, мало и т. д. Все виды числительных | Что нужно сделать, чтобы узнать количество объекта?», «Какое количество объектов?». «О каком признаке объекта спрашивает значок?», «Объект, сколько тебя по количеству?», «Какое количество объектов?» |
Форма |
| Включаются существительные: названия эталонов форм. Прилагательные: вытянутая, округлая, фигурная, бесформенная и др. | «О каком признаке объекта спрашивает значок?», «Объект, какая у тебя форма?», «Объект, какой ты по форме?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.
Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.
Программное содержание: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях; учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые изд...
Семинар-практикум для родителей «Знакомство с именами признаков»
Знакомство родителей с методикой проведения дидактических игр по технологии ТРИЗ дома. ...
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...
Проект "Капелька по имени Элли"(вторая младшая группа)
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...
Занятие ООД на тему:"Классификация. Классификация по одному признаку" вторая младшая группа
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: "Классификация. Классификация по одному признаку" во второй младшей группе...
Конспект НОД «Весна. Признаки весны» младшая группа)
Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию "Весна. Признаки весны"младшая группа...