Семинар-практикум для родителей «Знакомство с именами признаков»
консультация (младшая группа) по теме
Знакомство родителей с методикой проведения дидактических игр по технологии ТРИЗ дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_imena_priznakov.docx | 141.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей «Знакомство с именами признаков»
Составила и провела:
Клементьева А.А., воспитатель
Цель: повысить компетентность родителей в сфере инновационных технологий.
Задачи:
- познакомить родителей с методикой проведения дидактических игр.
- воспитывать желание помогать своему ребенку, умение находить с ним контакт; посоветовать родителям, использовать игры технологии ТРИЗ дома.
Оборудование:
Мультимедийная презентация «Технологические карты. Ознакомление с именами признаков», мультимедийное пособие «Чикко и Вселенная», домик, предметные иллюстрации для игр.
Ход семинара-практикума:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!
В дошкольном возрасте у ребёнка начинают формироваться такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Как известно, важнейшим инструментом в формировании обобщения служит понимание понятия ИМЕНИ признака.
Итак, базовой моделью формирования обобщения мы принимаем модель «Объект – Имя признака – Значение имени признака». На освоении данной модели строятся все правила, методики, технологии – весь инструментарий ОТСМ (общая теория сильного мышления) – ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) - Краткая характеристика теории сильного мышления, Н. Н. Хоменко. Соответственно, для более эффективного и активного освоения детьми методов ОТСМ-ТРИЗ необходимы достаточные навыки работы с данной моделью.
Работа с дошкольниками по ТРИЗ интересная и многоплановая, хорошо внедряется и совмещается с работой по программе, дополняет её с получением большей эффективности в результатах. Я предлагаю вам посмотреть мультимедийную презентацию «Технологические карты. Ознакомление с именами признаков» и мультимедийное пособие «Чикко и Вселенная», тем самым понять методику, с помощью которой наши дети знакомятся с именами признаков. (Родители смотрят мультимедийную презентацию «Технологические карты. Ознакомление с именами признаков» и мультимедийное пособие «Чикко и Вселенная»).
Наши дети знакомятся с именами признаков в детском саду и в повседневной деятельности, в режимных моментах, в дидактических играх, но чтобы работа была не напрасной, знания детей нужно закреплять и дома. Сегодня мы с вами и собрались для того, чтобы научиться, это делать. Я предлагаю оправиться вам в мир детства и почувствовать себя детьми, а я буду вашим воспитателем. Готовы? Тогда начнем.
Воспитатель: Крепко за руки возьмитесь, в мире детства очутитесь!
Итак, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери портрет Чикко».
Цель: продолжать учить выделять имя признака Размер. Познакомить с именем признака – Часть.
Предлагаю вам собрать цыпленка из четырех частей: сначала маленького по размеру, затем немного больше и большого по размеру Чикко.
Сопровождаю игру вопросами: какого по размеру Чикко Вы собрали? Из каких частей по размеру Вы собрали самого маленького Чикко?
Родители играют в игру.
Воспитатель: Мне хотелось бы, чтобы вы попробовали себя в игре «Теремок».
Цель: учить выделять свойства объектов, находить общее между объектами.
Сейчас по считалочке мы выберем ведущего. Ведущий садится в теремок. Всем раздаются карточки с предметными картинками, например картинки с изображением мебели, цветов, деревьев, фруктов.
Каждый участник подходит к теремку и стучится: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?» Ведущий пропускает в теремок, только в том случае, если приходящий скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ну что, попробуем!
Родители играют в игру.
Воспитатель: И последняя игра, в которую мы с вами сегодня поиграем называется «Узнай по описанию».
Цель: учить детей узнавать объект по заданным свойствам.
Я рассказываю вам об объекте, который находится у меня в коробке (мешочке), не называя его, перечисляя классификационную группу, форму, цвет, величину, что делает объект, или что можно с ним делать. Вы перебираете объекты из мешочка и откладывают не нужные. Можно использовать анализаторы, если затрудняетесь: потрогать рукой, понюхать, послушать.
Родители играют в игру.
Воспитатель: Я постаралась подобрать вам игры, в которые вы можете играть вдвоем с ребенком. Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.
Сегодня мы с вами побывали в мире детства и познакомились с методикой освоения детьми имен признаков. Закройте, пожалуйста, все глаза и повторим слова: Крепко за руки возьмитесь, в мире взрослых очутитесь!
Воспитатель: Вот мы с вами снова взрослые. Сегодня вы побывали на семинаре-практикуме «Знакомство с именами признаков». Надеюсь, что сегодняшняя информация будет полезна в ваших начинаниях, дерзайте, уважаемые родители!
В завершении мне бы хотелось узнать, понравился ли вам сегодняшний семинар-практикум? Если да, то поднимите восклицательный знак, а если нет - вопросительный. Спасибо за внимание, я готова ответить на любые ваши вопросы.
Используемая литература:
- Дунаева М.Г. «Формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста: Методические рекомендации и рабочая тетрадь к мультипликационному пособию «Чикко и Вселенная», Ульяновск – «Волга-ТРИЗ», 2007г.
- Мурашковская И. Н. Развивающие игры. Игра "Теремок". - Рига 1994 г.
- Сидорчук Т. А. "Я познаю мир" Методический комплекс по освоению детьми способов познания. - 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».
Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ
ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....
Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания
В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...
Материал для родителей "Знакомство с именами признаками в младшей группе"
Создание условий для сосредоточения ребенка на определенном имени признака. Осуществляется длительный поиск значений этого признака. Используются в речевых оборотах «объект», «имя пр...
семинар Практикум «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»
Цель семинара-практикума: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями....
Семинар-практикум для воспитателей «Методика знакомства детей с классической музыкой»
Консультация для воспитателей, интерактивная игра...
Семинар-практикум «Театрализованная деятельность при знакомстве с русской народной сказкой»
Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, нравственный, прежде ...