Семинар-практикум для родителей «Знакомство с именами признаков»
консультация (младшая группа) по теме

Клементьева Алена Александровна

Знакомство родителей с методикой проведения дидактических игр по технологии ТРИЗ дома.                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_imena_priznakov.docx141.6 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей «Знакомство с именами признаков»

                  Составила и провела:

                                               Клементьева А.А.,                                                                                    воспитатель

Цель: повысить компетентность родителей в сфере инновационных технологий.

Задачи:

- познакомить родителей с методикой проведения дидактических игр.

- воспитывать желание помогать своему ребенку, умение находить с ним контакт;                      посоветовать родителям, использовать игры технологии ТРИЗ дома.

Оборудование:

Мультимедийная презентация «Технологические карты. Ознакомление с именами признаков», мультимедийное пособие «Чикко и Вселенная», домик, предметные иллюстрации для игр.

Ход семинара-практикума:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!

В дошкольном возрасте у ребёнка начинают формироваться такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Как известно, важнейшим инструментом в формировании обобщения служит понимание понятия ИМЕНИ признака.

Итак, базовой моделью формирования обобщения мы принимаем модель «Объект – Имя признака – Значение имени признака». На освоении данной модели строятся все правила, методики, технологии – весь инструментарий ОТСМ (общая теория сильного мышления) – ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) - Краткая характеристика теории сильного мышления, Н. Н. Хоменко. Соответственно, для более эффективного и активного освоения детьми методов ОТСМ-ТРИЗ необходимы достаточные навыки работы с данной моделью.

Работа с дошкольниками по ТРИЗ интересная и многоплановая, хорошо внедряется и совмещается с работой по программе, дополняет её с получением большей эффективности в результатах. Я предлагаю вам посмотреть мультимедийную презентацию «Технологические карты. Ознакомление с именами признаков» и мультимедийное пособие «Чикко и Вселенная», тем самым понять методику, с помощью которой наши дети знакомятся с именами признаков. (Родители смотрят мультимедийную презентацию «Технологические карты. Ознакомление с именами признаков» и мультимедийное пособие «Чикко и Вселенная»).

Наши дети знакомятся с именами признаков в детском саду и в повседневной деятельности, в режимных моментах, в дидактических играх, но чтобы работа была не напрасной, знания детей нужно закреплять и дома. Сегодня мы с вами и собрались для того, чтобы научиться, это делать. Я предлагаю оправиться вам в мир детства и почувствовать себя детьми, а я буду вашим воспитателем. Готовы? Тогда начнем.

Воспитатель: Крепко за руки возьмитесь, в мире детства очутитесь!

Итак, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери портрет Чикко».

Цель: продолжать учить выделять имя признака Размер. Познакомить с именем признака – Часть.

Предлагаю вам собрать  цыпленка из  четырех частей: сначала маленького по размеру, затем немного больше и большого по размеру Чикко.

Сопровождаю игру вопросами: какого по размеру Чикко Вы собрали? Из каких частей по размеру Вы собрали самого маленького Чикко?

Родители играют в игру.

Воспитатель: Мне хотелось бы, чтобы вы попробовали себя в игре «Теремок».

Цель: учить выделять свойства объектов, находить общее между объектами.

Сейчас по считалочке мы выберем ведущего. Ведущий садится в теремок. Всем раздаются карточки с предметными картинками, например картинки с изображением мебели, цветов, деревьев, фруктов.

Каждый участник подходит к теремку и стучится: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?» Ведущий пропускает в теремок, только в том случае, если приходящий скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ну что, попробуем!

Родители играют в игру.

Воспитатель: И последняя игра, в которую мы с вами сегодня поиграем называется «Узнай по описанию».

Цель: учить детей узнавать объект по заданным свойствам.

Я рассказываю вам об объекте, который находится у меня в коробке (мешочке), не называя его, перечисляя классификационную группу, форму, цвет, величину, что делает объект, или что можно с ним делать. Вы перебираете объекты из мешочка и откладывают не нужные. Можно использовать анализаторы, если затрудняетесь: потрогать рукой, понюхать, послушать.

Родители играют в игру.

Воспитатель: Я постаралась подобрать вам игры, в которые вы можете играть вдвоем с ребенком.  Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.

Сегодня мы с вами побывали в мире детства и познакомились с методикой освоения детьми имен признаков. Закройте, пожалуйста, все глаза и повторим слова: Крепко за руки возьмитесь, в мире взрослых очутитесь!

Воспитатель: Вот мы с вами снова взрослые. Сегодня вы побывали на семинаре-практикуме «Знакомство с именами признаков». Надеюсь, что сегодняшняя информация будет полезна в ваших начинаниях, дерзайте, уважаемые родители!

В завершении мне бы хотелось узнать, понравился ли вам сегодняшний семинар-практикум? Если да, то поднимите восклицательный знак, а если нет - вопросительный. Спасибо за внимание, я готова ответить на любые ваши вопросы.

Используемая литература:

  1. Дунаева М.Г. «Формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста: Методические рекомендации и рабочая тетрадь к мультипликационному пособию «Чикко и Вселенная», Ульяновск – «Волга-ТРИЗ», 2007г.
  2. Мурашковская И. Н. Развивающие игры. Игра "Теремок". - Рига 1994 г.
  3. Сидорчук Т. А. "Я познаю мир" Методический комплекс по освоению детьми способов познания. - 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».

Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....

Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания

В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

Материал для родителей "Знакомство с именами признаками в младшей группе"

Создание условий для сосредоточения ребенка на определенном имени признака. Осуществляется длительный поиск значений этого признака. Используются в речевых оборотах «объект», «имя пр...

семинар Практикум «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»

Цель семинара-практикума: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями....

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность при знакомстве с русской народной сказкой»

Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания,  нравственный, прежде ...