Занятие ООД на тему:"Классификация. Классификация по одному признаку" вторая младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: "Классификация. Классификация по одному признаку" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassifikatsiya.docx | 20.12 КБ |
klassifikatsiya_prezentatsiya.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Математика в продуктивной деятельности.
Коллективная творческая работа «Дикие и домашние животные».
Тема: «Классификация. Классификация по одному признаку» (вторая младшая группа)
.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Познание» (ФЦКМ), «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация).
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели занятия: Дать детям представление о том, что классифицировать можно не только по сенсорным признакам .
Обучающие задачи:
Закреплять знания о диких и домашних животных, их среде обитания, о насекомых. Закреплять счетные навыки, знания о геометрических фигурах. Начать формировать представление о взаимном пространственном расположении предметов
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, умение обследовать предмет, активизировать словарь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям.
Вызвать желание охранять окружающую природу. Проявлять положительные эмоции. Воспитывать аккуратность при наклеивании домашних и диких животных, умение пользоваться кисточкой и салфеткой.
Материал и оборудование: экран, проектор, билеты с геометрическими фигурами, картинки с изображением домашних и диких животных, ватман, клей, салфетки
Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассказывать о домашних и диких животных, среде их обитания. Показывать свои умения и навыки в продуктивной деятельности, активно взаимодействовать с педагогом.
Ход занятия:
Педагог: -Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляется Красная Шапочка.
Слайд №2
Красная Шапочка : -Здравствуйте ребята, вы узнали меня?
Дети: -«Красная Шапочка».
Красная Шапочка : -Ребята я еду в деревню в гости к бабушке. Хотите поехать со мной?
Дети: Да.
Красная Шапочка : -А на чем можно в деревню поехать?
Дети: На машине, автобусе, мотоцикле и т.д.
Педагог: - В путешествие мы отправимся на автобусе. Но так как путь не близкий вы сначала должны взять билеты на место в автобусе. Становитесь в очередь. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены разноцветные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, строит машину). Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой и занимает свое место.
Педагог: Ну что, все нашли своё место?
Дети: Да.
Педагог: Давайте посмотрим внимательно
Приготовились, поехали…
Едут под веселую мелодию.
Слайд №3
Педагог: А вот и цветочная полянка! Под цветами спрятались насекомые. Какие цветы мы видим на поляне?
Дети: Ромашки.
Педагог: А сколько ромашек?
Дети: Три.
Педагог: А кто же здесь ещё спрятался?
Дети: Божьи коровки?
Педагог: А сколько божьих коровок и где они спрятались?
Дети: Четыре. Они спрятались под ромашками.
Педагог: Кто еще весело летает на полянке?
Дети: Бабочки.
Педагог: А сколько бабочек? И где они летают?
Дети: Пять. Они летают над ромашками, над травой. Розовая бабочка села на ромашку.
Педагог: Кто еще летает на поляне?
Дети: Стрекоза.
Педагог: А сколько их и где летают?
Дети: Одна. Она летает над бабочками.
Педагог: Ребята, кто же здесь ползет?
Дети: Улитки.
Педагог: Сколько улиток и где они ползают?
Дети: Две улитки ползут по траве.
Педагог: Молодцы! Продолжим наше путешествие.
Едут под веселую мелодию.
Слайд №4
Педагог: Обратите внимание, мы с вами едем через лес. В лесу живут очень много животных. Скажите, как они называются? (дикие животные)
Педагог: -Назовите диких животных.
Педагог: - А теперь давайте проверим правильно ли вы назвали (на экране появляются медведь, волк, лиса, лось, заяц, ежик).
Физминутка
Педагог: -Молодцы! А теперь мы превратимся в медвежат и займёмся физкультурой.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили,
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали!
Педагог: -Продолжим наше путешествие.
Едут под веселую мелодию.
Слайд №5
Педагог: Ну, вот и деревня. Дальше ехать на машине нельзя.
Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: -Бабушка.
Педагог: -Правильно. А еще у бабушки живут животные. Как они называются?
Дети: -Домашние.
Педагог: -Назовите домашних животных.
Дети: -Коза, корова, собака, кот.
Слайд №6
Педагог: -Ребята, а теперь проверим правильно ли вы назвали (на экране появляются корова, лошадь, свинья, курица, собака, кошка, коза, овечка, утка)
Слайд №7
Педагог: -Молодцы ! Ребята, я хотела предложить вам создать картину о нашем путешествии и подарить её Красной Шапочке и её бабушке, но случайно перепутала всех животных. Давайте мы дружно поработаем и поселим (наклеим) домашних животных вблизи дома, а диких –в лесу.
Состоятельная работа детей: наклеивают фигурки животных рядом с домом домашних и в лесу диких.
Педагог:-Молодцы, ребята, славно поработали. Я уверенна бабушке и Красной Шапочке понравится наш подарок, но нам ребята пора возвращаться в группу. Наше путешествие заканчивается.
Красная Шапочка: - Спасибо вам за подарок. И мне пора уже возвращаться в сказку. До свидания, ребята.
Дети занимают свои места в автобусе. Едут под веселую мелодию.
Слайд №8
Педагог:-Ну вот мы и вернулись в детский сад.
-А вам понравилось наше путешествие?
Подведение итога: - Ребята, что больше всего запомнилось и понравилось в деревне?
Дети: Поездка на машине, цветочная поляна и т.д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме «Выборы в стране смешариков» во второй младшей группе.
Формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процедуре выборов....
Занятие на тему: «Поможем зимующим птицам» для воспитанников второй младшей группы
Цель: формирование представлений о птицах.Задачи:Продолжать знакомить детей с птицами (воробей, ворона, снегирь, синица).Активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы».Формирова...
конспект Открытого занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровейку» во второй младшей группе №2 «Бабочки»
открытое занятие...
Конспект занятия на тему "Огонь - друг, огонь - враг!" во второй младшей группе.
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Дать представление о пользе и вреде огня. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи название предметов. Разв...
Конспект занятия на тему «Горошек для Курочки», для детей второй младшей группы.
Цели: Обогатить представления детей об овощах, их пользе, уникальности. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Обогатить с...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
1.Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).2.Продолжать формировать фразовую речь.3.Развивать у детей умен...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Ход занятия.I.Огр. момент. Логопед: Здравствуйте ребята!Сегодня на занятии вы узнаете, что такое звук. И у нас будут разные помощники. Вот эту коробку нам прислали герои мультфильма «Бреме...