Социальное партнёрство на год (средняя группа).
консультация (средняя группа) на тему
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями. Социальное партнёрство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь.
Цель:
Формирование сотрудничества между семьями и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи:
· Установить добрые, доверительные отношения с семьёй каждого воспитанника группы;
· Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно – развивающей среды;
· Объединять усилия для развития и воспитания детей;
· Приучать родителей творить, созидать вместе с ребёнком и получать от этого удовольствие;
· Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребёнка и умение применять их на практике;
· Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
· Добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
· Постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.
Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы воспитателя с взрослыми членами семьи. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребёнка, об успехах малыша. Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей. Иногда о такой беседе нужно договариваться заранее, иногда бывает достаточно разговора утром или вечером.
Большие возможности раскрывает работа с коллективом родителей — широкая педагогическая информация, обмен опытом, привлечение родителей к участию в жизни детского сада. Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, посещений семьи, наблюдений за поведением детей в группе, я подбираю материал для коллективных бесед-консультаций, групповых и общих родительских собраний.
Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически знакомим с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Это может быть доклад или информация воспитателя, врача, музыкального работника, заведующего. Подвожу итоги работы за определённый период. Тематика педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется мною в соответствии с годовым планом работы детского сада. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей. Полезно, если кроме педагога, врача или других сотрудников детского сада, на собраниях выступают и сами родители.
Действенной формой педагогической пропаганды является специально подготовленное посещение детского сада родителями.
Дни открытых дверей — не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это прежде всего, способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приёмами воспитательно - образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приёмами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может многому научить родителей.
Нетрадиционные формы общения с родителями:
Совместные досуги, праздники.
Участие родителей в выставках.
Организация дней открытых дверей.
Выпуск стенгазет.
Организация мини-библиотеки.
Устные педагогические журналы.
Игры с педагогическим содержанием.
Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где они опять же выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях:
в обмене идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
помощи в разработке сценария;
разучивание стихов, песен, танцев, работе над ролью;
помощи в оформлении помещения;
в пошиве праздничных костюмов;
подготовке отдельных номеров;
в изготовлении сюрпризов и подарков;
подготовке праздничного стола.
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, детей и воспитателя, устраняет отчуждённость между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы.
Наиболее важным в информационно - просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Это могут быть информационные стенды, буклеты, памятки, стенгазета, творческие объявления, которые постоянно присутствуют в общении с родителями: о дне проведения утренников, родительских собраний, различных мероприятий и т. п.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! Ведь цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни.
Сентябрь
Информационно – консультативные стенды:
1) «Стой! Опасность!»,
2) «Памятка водителю»,
3) «Наш помощник – светофор!».
Папка – передвижка:
1) «Режим ребёнка»,
2) «Рациональное питание детей»,
3) «Здоровый образ жизни в семье»,
4) «Спортивный уголок дома»,
5) «Полезные привычки».
Индивидуальные консультации с родителями:
1) ... на тему: «Приучаем ребёнка к самостоятельности»,
2) ... на тему: «Формирование культуры трапезы».
Анкетирование родителей:
1) «Как облегчить адаптацию ребёнка в детском саду?» (от психолога для вновь поступивших детей).
Групповые беседы:
1) «Приучаем детей к самостоятельности!»,
2) «Кто живёт в твоей семье?».
Октябрь
Информационно – консультативные стенды:
1) «Пожарная безопасность для детей»,
2) «Безопасность в доме»,
3) «Что рисуют наши дети?»,
4) «В магазин с ребёнком».
Папка – передвижка:
1) «Особенности формирования опорно – двигательного аппарата ребёнка»,
2) «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой»,
3) «Использование прогулки, как средства укрепления здоровья детей»,
4) «Зарядка – это весело!!!».
Информационные буклеты (в рамках подготовки к педагогическому совету):
1) «Соки – напитки защиты организма от простуды»,
2) «Принципы рационального питания»,
3) «Как сохранить зубы ребёнка здоровыми?»,
4) «Как организовать здоровый, полноценный сон ребёнка?»,
5) «Что делать, если у ребёнка плоскостопие?»,
6) «Памятка для родителей о профилактике заболеваний дошкольников»,
7) «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью!».
Групповое родительское собрание:
«Наступил новый учебный год!».
Совместный с родителями осенний праздник «Волшебница – Осень».
Ноябрь
Информационно – консультативные стенды:
1) «Полезные привычки»,
2) «Спортивный уголок дома»,
3) «Здоровый образ жизни в семье»,
4) «Здоровье детей – ценное достояние каждого цивилизованного общества»,
5) «Здоровый образ жизни семьи»,
6) «Закаливание».
Папка – передвижка:
1) «Рациональное питание детей»,
2) «Режим ребёнка»,
3) «Профилактика нарушений осанки».
4) «Плоскостопие».
Фото – выставка:
«Здоровый образ жизни».
Информация для уголка безопасности:
1) «Участники дорожного движения»,
2) «Наш помощник – светофор»,
3) «Правила, которые должен знать каждый!!!».
Декабрь
Информационно – консультативные стенды:
1) «Опасности праздничного салюта»,
2) «Советы родителям по проведению новогоднего праздника»,
3) «В магазин с ребёнком!» (что делать, если ребёнок закатывает истерики у прилавка?).
Индивидуальные консультации с родителями:
1) ... на тему: «Что рисуют наши дети?» (хотите узнать, что происходит в маленькой голове вашего чада? Дайте ему карандаши, альбом и предоставьте полную свободу!).
2) ... на тему: «Приучаем ребёнка к самостоятельности!» (часто мы ругаем своих детей: ничего не могут сделать самостоятельно! А ведь сами кричали – не трогай, не лезь! Давайте же изменим ситуацию! И начнём с себя!).
Папка – передвижка:
1) «Зарядка – это весело!»,
2) «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой»,
3) «Особенности питания детей в зимний период».
Информация для уголка безопасности:
1) «Правила движения зимой»,
2) «Стой! Опасность!»,
3) «Зимние травмы».
Фото - выставка:
«В детский сад зима пришла!» (фотографии детей на прогулке, на новогоднем празднике…).
Выставка зимних поделок, совместно выполненных родителями со своими детьми:
«Зимняя сказка».
Совместный с родителями новогодний праздник:
«Новый год в лесу».
Поздравительные иллюстрации для родителей и детей с Новым годом.
Январь
Информационно – консультативные стенды:
1) «Почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать с нами?».
2) «Прогулка зимой – это здорово!».
Индивидуальные консультации с родителями:
1) ... на тему: «Что рисуют наши дети?» (хотите узнать, что происходит в маленькой голове вашего чада? Дайте ему карандаши, альбом и предоставьте полную свободу!).
2) ... на тему: «Приучаем ребёнка к самостоятельности!» (часто мы ругаем своих детей: ничего не могут сделать самостоятельно! А ведь сами кричали – не трогай, не лезь! Давайте же изменим ситуацию! И начнём с себя!).
Информация для уголка безопасности:
1) «Участники дорожного движения»,
2) «Варежка может стать причиной дорожного "ЧП"!»,
3) «Обучайте детей правильно!!!» (некоторые ошибки, допускаемые при обучении детей Правилам дорожного движения).
Фото - выставка:
«Зимние забавы!» (фотографии детей на прогулке).
Поздравительные иллюстрации для родителей и детей со старым Новым годом и Крещением
Февраль
Информационно – консультативные стенды:
1) «Питание детей в зимний период».
2) «Одежда для прогулок зимой»,
3) «Сказки – подсказки».
Индивидуальные консультации с родителями:
1) ... на тему: «Что рисуют наши дети?» (хотите узнать, что происходит в маленькой голове вашего чада? Дайте ему карандаши, альбом и предоставьте полную свободу!).
2) ... на тему: «Приучаем ребёнка к самостоятельности!» (часто мы ругаем своих детей: ничего не могут сделать самостоятельно! А ведь сами кричали – не трогай, не лезь! Давайте же изменим ситуацию! И начнём с себя!).
3) ... на тему: «В магазин с ребёнком» (что делать, если дети закатывают истерики у прилавка?).
Папка – передвижка:
1) «Профилактика гриппа и ОРВИ»,
2) «Зимние травмы. Первая помощь ребёнку».
Информация для уголка безопасности:
1) «Безопасность в доме!»,
2) «Пожарная безопасность для детей».
Иллюстрации по безопасности для детей и взрослых:
1) «Выключайте электроприборы»,
2) «Не шутите с огнём!!!».
Конкурс совместных творческих работ (рисунков) родителей и детей на тему:
«Моя любимая сказка» (рисование сказки).
Совместная работа с родителями по строительству снежных построек на участке (смотр зимних участков).
Поздравительные иллюстрации для папочек, дедушек к 23 февраля.
Совместный с родителями праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.
Родительское собрание.
Март
Информационно – консультативные стенды:
1) «Радость встречи с книгой!»,
2) «Воспитание сказкой»,
3) «Русские народные сказки»,
4) «Воспитание патриотических чувств младших дошкольников»,
5) «Духовно - нравственное воспитание младших дошкольников»,
6) «Сказка, как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников».
Анкета для родителей:
«Сказка в жизни вашего ребёнка».
Индивидуальные консультации с родителями:
1) ... на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребёнка»,
2) ... на тему: «Леворукий ребёнок»,
3) ... на тему: «Первый раз к стоматологу».
Папка – передвижка:
«Витаминный календарь для детей».
Информация для уголка безопасности:
1) «Опасные сумерки!»,
2) «Знакомьтесь – транспорт!»,
3) «О работе ГИБДД».
Иллюстрации для детей и взрослых:
«Встречаем Масленицу».
Поздравительные иллюстрации с 8 марта для мамочек, бабушек (альбом с поздравлениями).
Совместный с родителями праздник, посвящённый 8 марта: «В гостях у Весны».
Совместный праздник на улице «Масленица» (катание на лошадях, вкусные блины…).
Апрель
Информационно – консультативные стенды:
1) «Детей учит то, что их окружает!!!»,
2) "Компьютер: «за» и «против»",
3) «Положи твоё сердце у чтения»,
4) «Личная библиотека вашего ребенка»,
5) «О чем и как беседовать с детьми после чтения»,
Анкета для родителей:
«Семейные традиции».
Индивидуальные консультации с родителями:
1) ... на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребёнка»,
2) ... на тему: «Если ваш ребёнок часто дерётся с детьми»,
3) ... на тему: «Первый раз к стоматологу».
Папка – передвижка:
«Весна пришла – птиц позвала!».
Информация для уголка безопасности:
1) «Дорожные знаки!»,
2) «Памятка водителю»,
3) «Обязанности пешеходов».
Иллюстрации для детей и взрослых:
«День смеха».
Привлечение родителей к уборке участка после зимы:
«День добрых дел».
Май
Информационно – консультативные стенды:
1) «Как выбрать место для летнего отдыха!»,
2) «Осторожно! Клещ!»,
3) «Особенности детского питания в весенний период»,
Анкета для родителей:
«Оценка деятельности ДОУ за учебный год».
Информация для уголка безопасности:
1) «Как оградить детей от негативных последствий укусов? Как избежать аллергических реакций?»,
2) «Почему дети попадают в ДТП? Физиологические и психологические особенности»,
3) «Типичные травмы и их предупреждение в весеннее – летний период».
Поздравительные иллюстрации для детей и взрослых:
«С Днём Победы!!!» .
Привлечение родителей к оформлению участка:
«Дружный субботник».
Пополнение ППРОС (выносного материала):
«Наша семейная мастерская».
Предоставить для чтения сказку для родителей:
«Любовь, забота, доброта».
Родительское собрание (общее):
«Об итогах работы за учебный год» (публичный отчёт заведующего ДОУ).
Родительское собрание (групповое):
«Итоговое родительское собрание в группе» (проанализировать воспитательно – образовательный процесс, подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год, показать театрализованную сказку «Дом для друзей» по мотивам русской народной сказки «Теремок» с участием всех детей, наградить родителей грамотами, определить перспективы на будущее).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"
занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....
Проект по направлению «Социально – личностное развитие» в средней группе
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любо...
Социальное партнёрство с семьёй в группе раннего возраста.
Взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка....
Программа социального партнёрства с семьёй.Средняя группа .
Объективные социальные условия создают необходимость поиска эффективных пут...
Предметно-развивающая среда группы по области «Социально-коммуникативное развитие» для средней группы
Предметно-развивающая среда группы по области «Социально-коммуникативное развитие» для средней группыВыполнила:Хамматова Эльвира МинехатовнаМАДОУ № 97УФА 2014Перечень предметно-развив...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Данный конспект по социально-нравственному воспитанию, помогает подвести детей к понятию слова "Дружба"....