Социальное партнёрство на год (средняя группа).
консультация (средняя группа) на тему

Батина Ирина Александровна

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями. Социальное партнёрство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь.

Цель:

Формирование сотрудничества между семьями  и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

·        Установить добрые, доверительные отношения с семьёй каждого воспитанника группы;

·        Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно – развивающей среды;

·        Объединять усилия для развития и воспитания детей;

·        Приучать родителей творить, созидать вместе с ребёнком и получать от этого удовольствие;

·        Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребёнка и умение применять их на практике;

·        Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

·        Добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

·        Постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.

Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы воспитателя с взрослыми членами семьи. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребёнка, об успехах малыша. Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей. Иногда о такой беседе нужно договариваться заранее, иногда бывает достаточно разговора утром или вечером.

Большие возможности раскрывает работа с коллективом родителей — широкая педагогическая информация, обмен опытом, привлечение родителей к участию в жизни детского сада. Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, посещений семьи, наблюдений за поведением детей в группе, я  подбираю  материал для коллективных бесед-консультаций, групповых и общих родительских собраний.

Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически знакомим с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Это может быть доклад или информация воспитателя, врача, музыкального работника, заведующего. Подвожу  итоги работы за определённый период. Тематика педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется мною в соответствии с годовым планом работы детского сада. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей. Полезно, если кроме педагога, врача или других сотрудников детского сада, на собраниях выступают и сами родители.

Действенной формой педагогической пропаганды является специально подготовленное посещение детского сада родителями.

Дни открытых дверей — не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это прежде всего, способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приёмами воспитательно - образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приёмами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может многому научить родителей.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

Совместные досуги, праздники.

Участие родителей в выставках.

Организация дней открытых дверей.

Выпуск стенгазет.

Организация мини-библиотеки.

Устные педагогические журналы.

Игры с педагогическим содержанием.

Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где они опять же выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях:

в обмене идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

помощи в разработке сценария;

разучивание стихов, песен, танцев, работе над ролью;

помощи в оформлении помещения;

в пошиве праздничных костюмов;

подготовке отдельных номеров;

в изготовлении сюрпризов и подарков;

подготовке праздничного стола.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, детей и воспитателя, устраняет отчуждённость между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы.

Наиболее важным в информационно - просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Это могут быть  информационные стенды, буклеты, памятки, стенгазета, творческие объявления, которые постоянно присутствуют в общении с родителями: о дне проведения утренников, родительских собраний, различных мероприятий и т. п.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! Ведь цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни.

Сентябрь

Информационно – консультативные стенды:

1) «Стой! Опасность!»,

2) «Памятка водителю»,

3) «Наш помощник – светофор!».

Папка – передвижка:

1) «Режим ребёнка»,

2) «Рациональное питание детей»,

3) «Здоровый образ жизни в семье»,

4) «Спортивный уголок дома»,

5) «Полезные привычки».

Индивидуальные консультации с родителями:

1)  ...   на тему: «Приучаем ребёнка к самостоятельности»,

2) ...    на тему: «Формирование культуры трапезы».

Анкетирование родителей:

1) «Как облегчить адаптацию ребёнка в детском саду?» (от психолога для вновь поступивших детей).

Групповые беседы:

1) «Приучаем детей к самостоятельности!»,

2) «Кто живёт в твоей семье?».

Октябрь

Информационно – консультативные стенды:

1) «Пожарная безопасность для детей»,

2) «Безопасность в доме»,

3) «Что рисуют наши дети?»,

4) «В магазин с ребёнком».

Папка – передвижка:

1) «Особенности формирования опорно – двигательного аппарата ребёнка»,

2) «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой»,

3) «Использование прогулки, как средства укрепления здоровья детей»,

4) «Зарядка – это весело!!!».

Информационные буклеты (в рамках подготовки к педагогическому совету):

1) «Соки – напитки защиты организма от простуды»,

2) «Принципы рационального питания»,

3) «Как сохранить зубы ребёнка  здоровыми?»,

4) «Как организовать здоровый, полноценный сон ребёнка?»,

5) «Что делать, если у ребёнка плоскостопие?»,

6) «Памятка для родителей о профилактике заболеваний дошкольников»,

7) «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью!».

Групповое родительское собрание:

«Наступил новый учебный год!».

Совместный с родителями осенний праздник «Волшебница – Осень».

Ноябрь

Информационно – консультативные стенды:

1) «Полезные привычки»,

2) «Спортивный уголок дома»,

3) «Здоровый образ  жизни в семье»,

4) «Здоровье детей – ценное достояние каждого цивилизованного общества»,

5) «Здоровый образ жизни семьи»,

6) «Закаливание».

Папка – передвижка:

1) «Рациональное питание детей»,

2) «Режим ребёнка»,

3) «Профилактика нарушений осанки».

4) «Плоскостопие».

Фото – выставка:

«Здоровый образ жизни».

Информация для уголка безопасности:

1) «Участники дорожного движения»,

2) «Наш помощник – светофор»,

3) «Правила, которые должен знать каждый!!!».

Декабрь

Информационно – консультативные стенды:

1) «Опасности праздничного салюта»,

2) «Советы родителям по проведению новогоднего праздника»,

3) «В магазин с ребёнком!» (что делать, если ребёнок  закатывает истерики у прилавка?).

Индивидуальные консультации с родителями:

1) ...    на тему: «Что рисуют наши дети?» (хотите узнать, что происходит в маленькой голове вашего чада? Дайте ему карандаши, альбом и предоставьте полную свободу!).

2) ...     на тему: «Приучаем ребёнка к самостоятельности!» (часто мы ругаем своих детей: ничего не могут сделать самостоятельно! А ведь сами кричали – не трогай, не лезь! Давайте же изменим ситуацию! И начнём с себя!).

 Папка – передвижка:

1) «Зарядка – это весело!»,

2) «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой»,

3) «Особенности питания детей в зимний период».

Информация для уголка безопасности:

1) «Правила движения зимой»,

2) «Стой! Опасность!»,

3) «Зимние травмы».

Фото - выставка:

«В детский сад зима пришла!» (фотографии детей на прогулке, на новогоднем празднике…).

Выставка зимних поделок, совместно выполненных родителями со своими детьми:

«Зимняя сказка».

Совместный с родителями новогодний праздник:

«Новый год в лесу».

Поздравительные иллюстрации для родителей и детей с Новым годом.

Январь

Информационно – консультативные стенды:

1) «Почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать с нами?».

2) «Прогулка зимой – это здорово!».

Индивидуальные консультации с родителями:

1) ...      на тему: «Что рисуют наши дети?» (хотите узнать, что происходит в маленькой голове вашего чада? Дайте ему карандаши, альбом и предоставьте полную свободу!).

2)  ...  на тему: «Приучаем ребёнка к самостоятельности!» (часто мы ругаем своих детей: ничего не могут сделать самостоятельно! А ведь сами кричали – не трогай, не лезь! Давайте же изменим ситуацию! И начнём с себя!).

Информация для уголка безопасности:

1) «Участники дорожного движения»,

2) «Варежка может стать причиной дорожного "ЧП"!»,

3) «Обучайте детей правильно!!!» (некоторые ошибки, допускаемые при обучении детей Правилам дорожного движения).

Фото - выставка:

«Зимние забавы!» (фотографии детей на прогулке).

Поздравительные иллюстрации для родителей и детей со старым Новым годом и Крещением

Февраль

Информационно – консультативные стенды:

1) «Питание детей в зимний период».

2) «Одежда для прогулок зимой»,

3) «Сказки – подсказки».

Индивидуальные консультации с родителями:

1) ...  на тему: «Что рисуют наши дети?» (хотите узнать, что происходит в маленькой голове вашего чада? Дайте ему карандаши, альбом и предоставьте полную свободу!).

2) ...   на тему: «Приучаем ребёнка к самостоятельности!» (часто мы ругаем своих детей: ничего не могут сделать самостоятельно! А ведь сами кричали – не трогай, не лезь! Давайте же изменим ситуацию! И начнём с себя!).

3) ...    на тему: «В магазин с ребёнком» (что делать, если дети закатывают истерики у прилавка?).

Папка – передвижка:

1) «Профилактика гриппа и ОРВИ»,

2) «Зимние травмы. Первая помощь ребёнку».

Информация для уголка безопасности:

1) «Безопасность в доме!»,

2) «Пожарная безопасность для детей».

Иллюстрации по  безопасности для  детей и взрослых:

1) «Выключайте электроприборы»,

2) «Не шутите с огнём!!!».

Конкурс совместных творческих работ (рисунков) родителей и детей на тему:

«Моя любимая сказка» (рисование сказки).

Совместная работа с родителями по строительству снежных построек на участке (смотр зимних участков).

Поздравительные иллюстрации для папочек, дедушек к 23 февраля.

Совместный с родителями праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Родительское собрание.

Март

Информационно – консультативные стенды:

1) «Радость встречи с книгой!»,

2) «Воспитание сказкой»,

3) «Русские народные сказки»,

4) «Воспитание патриотических чувств младших дошкольников»,

5) «Духовно - нравственное воспитание младших дошкольников»,

6) «Сказка, как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников».

Анкета для родителей:

«Сказка в жизни вашего ребёнка».

Индивидуальные консультации с родителями:

1) ...    на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребёнка»,

2) ...  на тему: «Леворукий  ребёнок»,

3) ...   на тему: «Первый раз к стоматологу».

Папка – передвижка:

 «Витаминный календарь для детей».

Информация для уголка безопасности:

1) «Опасные сумерки!»,

2) «Знакомьтесь – транспорт!»,

3) «О работе ГИБДД».

Иллюстрации  для  детей и взрослых:

«Встречаем Масленицу».

Поздравительные иллюстрации с 8 марта для мамочек, бабушек (альбом с поздравлениями).

Совместный с родителями праздник, посвящённый 8 марта: «В гостях у Весны».

Совместный праздник на улице «Масленица» (катание на лошадях, вкусные блины…).

Апрель

Информационно – консультативные стенды:

1) «Детей учит то, что их окружает!!!»,

2) "Компьютер: «за» и «против»",

3) «Положи твоё сердце у чтения»,

4) «Личная библиотека вашего ребенка»,  

5) «О чем и как беседовать с детьми после чтения»,

Анкета для родителей:

«Семейные традиции».

Индивидуальные консультации с родителями:

1) ...   на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребёнка»,

2) ...    на тему: «Если ваш ребёнок часто дерётся с детьми»,

3) ...   на тему: «Первый раз к стоматологу».

Папка – передвижка:

 «Весна пришла – птиц позвала!».

Информация для уголка безопасности:

1) «Дорожные знаки!»,

2) «Памятка водителю»,

3) «Обязанности пешеходов».

Иллюстрации  для  детей и взрослых:

«День смеха».

Привлечение родителей к уборке  участка после зимы:

«День добрых дел».

Май

Информационно – консультативные стенды:

1) «Как выбрать  место для летнего отдыха!»,

2) «Осторожно! Клещ!»,

3) «Особенности детского питания в весенний период»,

Анкета для родителей:

«Оценка деятельности ДОУ за учебный год».

Информация для уголка безопасности:

1) «Как оградить детей от негативных последствий укусов? Как избежать аллергических реакций?»,

2) «Почему дети попадают в ДТП? Физиологические и психологические особенности»,

3) «Типичные травмы и их предупреждение в весеннее – летний период».

Поздравительные иллюстрации  для  детей и взрослых:

«С Днём Победы!!!» .

Привлечение родителей к оформлению  участка:

«Дружный субботник».

Пополнение ППРОС (выносного материала):

«Наша семейная мастерская».

Предоставить для чтения сказку для родителей:

 «Любовь, забота, доброта».

Родительское собрание (общее):

«Об  итогах работы за учебный год» (публичный отчёт заведующего ДОУ).

Родительское собрание (групповое):

«Итоговое родительское собрание в группе»  (проанализировать воспитательно – образовательный  процесс, подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год, показать  театрализованную сказку «Дом для друзей» по мотивам русской народной сказки «Теремок» с участием всех детей, наградить родителей грамотами, определить перспективы на будущее).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Проект по направлению «Социально – личностное развитие» в средней группе

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любо...

Социальное партнёрство с семьёй в группе раннего возраста.

Взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка....

Программа социального партнёрства с семьёй.Средняя группа .

                                 Объективные социальные условия создают необходимость поиска эффективных пут...

Предметно-развивающая среда группы по области «Социально-коммуникативное развитие» для средней группы

Предметно-развивающая среда группы по области «Социально-коммуникативное развитие» для средней группыВыполнила:Хамматова Эльвира МинехатовнаМАДОУ № 97УФА 2014Перечень предметно-развив...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Данный конспект по социально-нравственному воспитанию, помогает подвести детей к понятию слова "Дружба"....