Проект по направлению «Социально – личностное развитие» в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме

Бычкова Галина Юрьевна

 

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по направлению «Социально – личностное развитие» в средней группе

Тема «Мамочка, любимая!».

Подготовила: воспитатель 1 категории Бычкова Г. Ю. СП « Детский сад «Сказка» ГБОУ гимназии № 1 г. Похвистнево

Актуальность проекта.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Проблема: дети не знают, как можно порадовать маму, показать ей свою любовь.

Цель:  вызвать у детей желание позаботиться о маме и доставить ей радость. Задачи:

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

  Формировать у детей умение придумывать и делать приятные сюрпризы для мам.

Мобилизовать детские желания и возможности на достижение цели.

Организовать деятельность детей, направленную на создание праздничного концерта.

Обеспечить возможность реализовать творческие задумки в приготовлении подарков для мам.

 Тип проекта: творческий.

  Участники проекта: дети средней группы « Полянка», их родители,      воспитатели, музыкальный руководитель.

Продукт проекта: праздник для мам  «Сказочные приключения».

Материально технические ресурсы:

Изобразительные материалы.

Литература.

Музыкальное сопровождение.

Фотографии.

Этапы проведения проекта.

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Формулировка проблемы. На основе изучения проблемы определить цель проекта. Поиск информации: подбор литературы, иллюстраций, открыток с изображением цветов, подготовка материала для изобразительной деятельности.

С 20 февраля

Аналитический

Анализ имеющейся информации. Чтение стихов, произведений о мамах. Беседы о том, как они любят и заботятся о детях. Введение в игровую ситуацию (приход Мишки, который поссорился с мамой). Осознание и личностное восприятие детьми проблемы. Принятие задач проекта.

С 24 февраля по 1 марта

Практический

Разработка методов и приёмов в организации детской деятельности, направляет и контролирует осуществление проекта, разработка сценария праздника для мам «Сказочные приключения», разучивание стихотворений для мам, чтение и разучивание отдельных эпизодов сказки, ролей.

С 20 февраля по 5 марта

Презентационный

Подготовка материала к презентации, организует презентацию праздника для мам «Сказочные приключения», создание « Кулинарной книги» с помощью мам.

С1 по 5 марта

Контрольный

Отлично проведённый праздник, что можно проследить по отзывам родителей и по продуктивной деятельности детей, по фотовыставке « Фоторепортаж с праздника». Анкетирование показало, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и родителям.

После проведения праздника

План работы по подготовке проекта.

На основе изученных проблем детей определить цель проекта.

Разработка плана движения к цели.

Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Сбор, накопление материала.

Составление плана-схемы проекта.

Включение в план-схему занятий, игр и других видов детской деятельности.

Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

Презентация проекта - праздник для мам.

Совместная деятельность с детьми.

1 неделя

Беседы о предстоящем празднике 8 марта.

Разучивание стихов, песен, танцев.

Чтение рассказов о маме. Анализ прочитанной литературы, выделение нравственных аспектов.

Распределение участников концерта, знакомство с его материалами, распределение ролей в сказке.

Рассматривание иллюстраций, праздничных открыток с изображением цветов.

Оформление фотовыставки « Самая лучшая мама».

Изготовление коллективного приглашения на праздник « Корзина с цветами».

2 неделя.

Индивидуальные и групповые репетиции.

Выставка детских рисунков « Цветы для мамы».

Обсуждение с детьми вопроса о том, что подарить мамам. Изготовление подарков.

Совместный праздник с мамами « Сказочные приключения».

Совместная деятельность с родителями.

Привлечь родителей к сбору фотографий для стенда « Самые лучшие мамы».

Помощь родителей: организовать чаепитие с выпечкой, изготовленной мамами.

Помощь родителей в создании кулинарной книги: мамы приносят картинку с изображением своего блюда и его описанием.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов, деталей костюмов к сказке « Гуси-лебеди».

Содержание.

 Беседы о мамах (подгрупповые, индивидуальные)

      2.   « Творческая мастерская»:

              - подарок для мам «игольница»

             - коллективная аппликация (конструирование из бумаги) « Приглашение

       на праздник»;

     3. Прослушивание и разучивание песен.

     4.  « На книжной полке»:

             - чтение детской литературы;

             - заучивание стихотворений;

             - знакомство с пословицами о маме.

    5. Встреча с мамой: мама на глазах у детей делает тесто, вырезает печенье,

      выпекает его на кухне в д\с и угощает детей.

    6. « Мамины руки»;

    -мамы организуют чаепитие со своими кулинарными шедеврами.

Срок выполнения проекта-2 недели с 24 февраля по 5 марта

  Литература:

Закон Российской Федерации « Об образовании» в редакции Федерального закона от 01. 12. 2007 года № 309-ФЗ.

Программа воспитания и обучения в д\с « От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Программа – технология Н. М. Крыловой « Детский сад – Дом радости» Пермь « Книжный мир» 2005 г.

Агапова И. А. Давыдова М. А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона.

Агапова И. А. Давыдова М. А. Лучшие игры и развлечение со словами.- М: ООО ИКТЦ « Лада», 2008г.

 Ефанова З. А автор-составитель. Комплексные занятия по программе

под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой., Т. С. Комаровой, средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012г.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа. Издательство Карапуз- Дидактика . ТЦ Сфера- Москва 2006г.

Микляева Н. В. Комментированное рисование в детском саду: Методическое пособие – М: ТЦ Сфера 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...

Методическая разработка по "Социально-личностному развитию детей" средней группы

Основным приоритетом выступает личностно ориентированное взаимодействие педагога с ребенком – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и за...

Организованная образовательная деятельность по направлению социально – коммуникативное развитие в средней группе (дети 4-5 лет) на тему: «Дружные ребята».

Согласно ФГОС ДО социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста «направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценно...

Конспект интегрированная ООД по социально-личностному развитию в средней группе «Я — человек»

Конспект интегрированная ООД по социально-личностному развитиюв средней группе«Я — человек»...

Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Я — человек».

Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия...