Проект по направлению «Социально – личностное развитие» в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по направлению «Социально – личностное развитие» в средней группе
Тема «Мамочка, любимая!».
Подготовила: воспитатель 1 категории Бычкова Г. Ю. СП « Детский сад «Сказка» ГБОУ гимназии № 1 г. Похвистнево
Актуальность проекта.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Проблема: дети не знают, как можно порадовать маму, показать ей свою любовь.
Цель: вызвать у детей желание позаботиться о маме и доставить ей радость. Задачи:
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Формировать у детей умение придумывать и делать приятные сюрпризы для мам.
Мобилизовать детские желания и возможности на достижение цели.
Организовать деятельность детей, направленную на создание праздничного концерта.
Обеспечить возможность реализовать творческие задумки в приготовлении подарков для мам.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети средней группы « Полянка», их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продукт проекта: праздник для мам «Сказочные приключения».
Материально технические ресурсы:
Изобразительные материалы.
Литература.
Музыкальное сопровождение.
Фотографии.
Этапы проведения проекта.
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Формулировка проблемы. На основе изучения проблемы определить цель проекта. Поиск информации: подбор литературы, иллюстраций, открыток с изображением цветов, подготовка материала для изобразительной деятельности. | С 20 февраля |
Аналитический | Анализ имеющейся информации. Чтение стихов, произведений о мамах. Беседы о том, как они любят и заботятся о детях. Введение в игровую ситуацию (приход Мишки, который поссорился с мамой). Осознание и личностное восприятие детьми проблемы. Принятие задач проекта. | С 24 февраля по 1 марта |
Практический | Разработка методов и приёмов в организации детской деятельности, направляет и контролирует осуществление проекта, разработка сценария праздника для мам «Сказочные приключения», разучивание стихотворений для мам, чтение и разучивание отдельных эпизодов сказки, ролей. | С 20 февраля по 5 марта |
Презентационный | Подготовка материала к презентации, организует презентацию праздника для мам «Сказочные приключения», создание « Кулинарной книги» с помощью мам. | С1 по 5 марта |
Контрольный | Отлично проведённый праздник, что можно проследить по отзывам родителей и по продуктивной деятельности детей, по фотовыставке « Фоторепортаж с праздника». Анкетирование показало, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и родителям. | После проведения праздника |
План работы по подготовке проекта.
На основе изученных проблем детей определить цель проекта.
Разработка плана движения к цели.
Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Сбор, накопление материала.
Составление плана-схемы проекта.
Включение в план-схему занятий, игр и других видов детской деятельности.
Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
Презентация проекта - праздник для мам.
Совместная деятельность с детьми.
1 неделя
Беседы о предстоящем празднике 8 марта.
Разучивание стихов, песен, танцев.
Чтение рассказов о маме. Анализ прочитанной литературы, выделение нравственных аспектов.
Распределение участников концерта, знакомство с его материалами, распределение ролей в сказке.
Рассматривание иллюстраций, праздничных открыток с изображением цветов.
Оформление фотовыставки « Самая лучшая мама».
Изготовление коллективного приглашения на праздник « Корзина с цветами».
2 неделя.
Индивидуальные и групповые репетиции.
Выставка детских рисунков « Цветы для мамы».
Обсуждение с детьми вопроса о том, что подарить мамам. Изготовление подарков.
Совместный праздник с мамами « Сказочные приключения».
Совместная деятельность с родителями.
Привлечь родителей к сбору фотографий для стенда « Самые лучшие мамы».
Помощь родителей: организовать чаепитие с выпечкой, изготовленной мамами.
Помощь родителей в создании кулинарной книги: мамы приносят картинку с изображением своего блюда и его описанием.
Помощь родителей в изготовлении атрибутов, деталей костюмов к сказке « Гуси-лебеди».
Содержание.
Беседы о мамах (подгрупповые, индивидуальные)
2. « Творческая мастерская»:
- подарок для мам «игольница»
- коллективная аппликация (конструирование из бумаги) « Приглашение
на праздник»;
3. Прослушивание и разучивание песен.
4. « На книжной полке»:
- чтение детской литературы;
- заучивание стихотворений;
- знакомство с пословицами о маме.
5. Встреча с мамой: мама на глазах у детей делает тесто, вырезает печенье,
выпекает его на кухне в д\с и угощает детей.
6. « Мамины руки»;
-мамы организуют чаепитие со своими кулинарными шедеврами.
Срок выполнения проекта-2 недели с 24 февраля по 5 марта
Литература:
Закон Российской Федерации « Об образовании» в редакции Федерального закона от 01. 12. 2007 года № 309-ФЗ.
Программа воспитания и обучения в д\с « От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
Программа – технология Н. М. Крыловой « Детский сад – Дом радости» Пермь « Книжный мир» 2005 г.
Агапова И. А. Давыдова М. А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона.
Агапова И. А. Давыдова М. А. Лучшие игры и развлечение со словами.- М: ООО ИКТЦ « Лада», 2008г.
Ефанова З. А автор-составитель. Комплексные занятия по программе
под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой., Т. С. Комаровой, средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012г.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа. Издательство Карапуз- Дидактика . ТЦ Сфера- Москва 2006г.
Микляева Н. В. Комментированное рисование в детском саду: Методическое пособие – М: ТЦ Сфера 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...
Методическая разработка по "Социально-личностному развитию детей" средней группы
Основным приоритетом выступает личностно ориентированное взаимодействие педагога с ребенком – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и за...
Организованная образовательная деятельность по направлению социально – коммуникативное развитие в средней группе (дети 4-5 лет) на тему: «Дружные ребята».
Согласно ФГОС ДО социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста «направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценно...
Конспект интегрированная ООД по социально-личностному развитию в средней группе «Я — человек»
Конспект интегрированная ООД по социально-личностному развитиюв средней группе«Я — человек»...
Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Я — человек».
Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия...