Программа социального партнёрства с семьёй.Средняя группа .
методическая разработка (средняя группа)

                                   Объективные социальные условия создают необходимость поиска эффективных путей и условий реализации системы социального партнерства ДОУ с микро и макро социумом. Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17. 10. 2013 года № 1155, создало предпосылки для равноправного и заинтересованного взаимодействия семьи и детского сада как условия реализации государственного социального заказа.

           Актуальность программы определяется рядом существенных противоречий:

1.Рост числа детей с особыми образовательными потребностями.

2.Слабая педагогическая состоятельность части родителей, повышенный тревожный фон взаимодействия семьи и детского сада.

3.Необходимость приведения в соответствие ФГОС ДО содержания деятельности ДОУ, обеспечения преемственности и взаимодействие с семьями воспитанников.

4.Обилие разнообразного, часто неоднозначного с педагогической точки зрения, информационного поля.

5.Недостаточное использование образовательного потенциала межведомственного и сетевого взаимодействия.

        Поэтому необходимы эффективные пути разрешения данных противоречий и внедрение новых методов и методик для работы с родителями в условиях современного образовательного процесса в ДОУ, партнерства образовательного учреждения и семьи как ресурса развития личности ребенка и его успешной социализации.

     Развитие личности дошкольника обеспечивается организацией эффективного взаимодействия в системе «педагог – ребенок – родитель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

   Городской округ города Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя , здание № 56- А

телефон 8 (83177) 30158; , E-Mail: detcad25@yandex.ru

                               

                                         

                                            Программа

социального партнерства с семьей

                           

                средняя группа № 8 «Теремок»

               

                                                                                       Воспитатели

                                                                                       Сафронова Е. Г.

                                                                                     

                                                              г. Выкса

                                       Пояснительная записка.

        Объективные социальные условия создают необходимость поиска эффективных путей и условий реализации системы социального партнерства ДОУ с микро и макро социумом. Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17. 10. 2013 года № 1155, создало предпосылки для равноправного и заинтересованного взаимодействия семьи и детского сада как условия реализации государственного социального заказа.

           Актуальность программы определяется рядом существенных противоречий:

1.Рост числа детей с особыми образовательными потребностями.

2.Слабая педагогическая состоятельность части родителей, повышенный тревожный фон взаимодействия семьи и детского сада.

3.Необходимость приведения в соответствие ФГОС ДО содержания деятельности ДОУ, обеспечения преемственности и взаимодействие с семьями воспитанников.

4.Обилие разнообразного, часто неоднозначного с педагогической точки зрения, информационного поля.

5.Недостаточное использование образовательного потенциала межведомственного и сетевого взаимодействия.

        Поэтому необходимы эффективные пути разрешения данных противоречий и внедрение новых методов и методик для работы с родителями в условиях современного образовательного процесса в ДОУ, партнерства образовательного учреждения и семьи как ресурса развития личности ребенка и его успешной социализации.

     Развитие личности дошкольника обеспечивается организацией эффективного взаимодействия в системе «педагог – ребенок – родитель».

     Цель программы социального партнерства с семьей: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

      Задачи социального партнерства:

  • Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащения предметно – развивающей среды;
  • Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания.

                            Ожидаемый результат.

1.Формирование у родителей воспитанников установки на сотрудничество и развитие детей с 4 до 7 лет в соответствии с их индивидуальными и психологическими особенностями.

2.Развитие способностей и творческой инициативы детей и родителей в процессе организации совместной деятельности.

Срок реализации: 2019-2022 гг.

                                   2019-2020 учебный год.

п/п

     Название мероприятий

     Сроки

Ответственный

1.

2.

Презентация «Мое радужное лето».

Семинар-практикум для родителей на тему: «Лепим, рисуем, творим вместе!»

Сентябрь

Воспитатели

1.

2.

Родительское собрание на тему « Вот и стали мы на год взрослее … ».

Памятка для родителей в форме буклета «Одежда ребенка для прогулок в осенний период».

Октябрь

Воспитатели

1.

2.

Изготовление кукол для театра на гапите по сказке.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: руль, халат для врача, ширма-трансформер.

Ноябрь

Воспитатели

1.

2.

Новогодний праздник.

Выставка поделок и рисунков на тему «Новогоднее чудо».

Декабрь

Воспитатели

      Муз. руководитель

1.

Развлечение «Рождественские колядки»

Январь

Воспитатель

      Муз. руководитель

1.

2.

Фотовыставка «Знакомьтесь – мой папа!».

Изготовление снежных построек на участке группы.

Февраль

Воспитатели

1.

2.

Фотовыставка «Мамочка моя!».

Семинар–практикум по

изготовлению одежды  для кукол

«Ателье модой одежды».

Март

Воспитатели

1.

2.

Благоустройство участка –

 субботник.

Пополнение тематического

информационного стенда «Островок безопасности».

Апрель

Воспитатели

1.

2.

3.

Итоговое родительское собрание.

Презентация «Из жизни нашей группы».

Подборка рекомендуемой литературы для чтения детям в летний период.

Май

Воспитатели

             

                         

                           2020 – 2021 учебный год

п/п

    Название мероприятий

     Сроки

Ответственный

1.

2.

Консультация  

«Как провести  выходной день с ребенком».

Выставка рисунков «Наша осень золотая».

Сентябрь

Воспитатели

1.

2.

Родительское собрание.

Беседа с родителями «Как воспитывать самостоятельность в детях?».

Октябрь

Воспитатели

1.

2.

Консультация

«Современные мультфильмы и их роль в жизни ребенка».

«День добрых дел». Уборка опавших листьев.

Ноябрь

Воспитатели

Воспитатели

1.

2.

3.

Выставка рисунков «Пришла зима».

Подготовка к новогоднему утреннику

(шитье костюма снегурочки, шапочки волка, сороки, вороны).

Экскурсия – поход в парк. Тема: «Лес-

точно терем расписной…».

Декабрь

Воспитатели

Муз. руководитель

1.

2.

3.

Консультация «Мелкая моторика руки».

Праздник Рождество Христово.

Мастер – класс для родителей

«Кукла оберег».

Русские национальные традиции».

Январь

Логопед

Воспитатели

 

Воспитатели

1.

2.

Семинар–практикум: «Влияние театрализованных представлений на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста».  

Музыкально-спортивное развлечение

«Защитники Отечества».

Февраль

Воспитатели

Муз. руководитель

Воспитатель

Инструктор по ФИЗО

Муз. руководитель

1.

2.

1.

Консультация «Как правильно общаться с ребенком».

Неделя театра. Показ спектакля по сказке «Лисичка сестричка и волк».

Информация (стенд) «Азбука дорожного движения».

Март

Воспитатели

2.

3.

Выставка рисунков «Азбука дорожного движения».

Конкурс «Поделки из бросового материала».

Апрель

Воспитатели

1.

2.

3.

Родительское собрание. Тема:

«Итоги образовательной работы за год».

Буклет «Детский отдых летом».

Выставка кукол оберегов.

Май

Воспитатели

                               

                           2021 - 2022 учебный год.

п/п

        Название мероприятий

    Сроки

Ответственный

1.

2.

3.

Анкетирование родителей.

Тема: «Знаете ли вы своего ребенка?».

Развлечение: встреча после лета

«Здравствуйте друзья!».

Выставка рисунков «Летние впечатления».

Сентябрь

Воспитатели

Воспитатели

1.

2.

3.

Родительское собрание на тему

«Возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста».

Выставка поделок «Осенние мотивы».

Экологическая акция «Сделай кормушку для птиц».

Октябрь

Воспитатели

Психолог

Воспитатели

1.

2.

3.

Консультация «Прививка это серьезно».

Фото-стенд ко Дню матери.

Праздник с приглашением мам посвященный Дню матери.

Ноябрь

Ноябрь

Воспитатели

Медсестра

Воспитатели

Воспитатели

Муз.

руководитель

1.

2.

3.

Творческий конкурс «Лучший карнавальный костюм».

Привлечение родителей к совместному украшению группы.

Праздник «К нам шагает Новый год».

Декабрь

Воспитатели

Муз. руководитель

1.

2.

Мастер-класс «Изготовление рождественских сувениров».

Развлечение «Рождество Христово».

Январь

Воспитатели

Муз.

руководитель

1.

2.

3.

Участие родителей в конкурсе «Зимние фантазии». Изготовление построек из снега на участке.

«День рождение «Клуба заботливых родителей».

День открытых дверей «Как развивать у детей творческие дарования?».

Февраль

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

1.

2.

Выставка рисунков

«Весенняя капель».

Консультация

«Поощрять или наказывать».

Март

Воспитатели

Воспитатели

1.

2.

Круглый стол «Презентация опыта семейного воспитания».

Творческая выставка

«Игрушка-забава».

Апрель

Воспитатели

Воспитатели

1.

2.

3.

Консультация «Русская народная музыка в жизни ребенка».

Оформление и украшение участка группы поделками из различных материалов.

Совместный праздник «Мы разные - мы вместе». Итоги работы «Клуба

заботливых родителей».

Май

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Психолог

Муз. работник

Физ. инструктор

     

   Городской округ города Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя , здание № 56- А

телефон 8 (83177) 30158; , E-Mail: detcad25@yandex.ru

                               

                                         

                       Программа социального партнерства с семьей

                           Сафроновой Елены Геннадьевны

               

                             

                                           Г. Выкса

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников старшей группы

Цель программы: поиск и внедрение новых форм взаимодействия, обеспечивающих полноценное и планомерное сотрудничество, заинтересованных в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка, субъектов....

Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе.

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуально...

Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе.

Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе....

Программа социального партнёрства с семьями обучающихся средней группы (4-5 лет) на 2017-2018 учебный год

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны зал...

Программа социального партнёрства с семьёй В первой младшей группе

Программа социального партнёрства с семьёйВ первой младшей группе...

Программа социального партнёрства с семьёй в старшей группе №8 на 2018-2019 учебный год

АктуальностьВ последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании огр...

Справка эффективности работы по реализации программы социального партнёрства организации в соответствии с направленностью групп в дошкольной образовательной организации (ДОО) (взаимодействие с научными, образовательными, социальными институтами)

Целью  сетевого взаимодействия  СПДС «Чебурашка» с.Выселки заключается  в реализации адаптированной и основной общеобразовательной  программы дошкольного  образова...