Программа социального партнёрства с семьёй.Средняя группа .
методическая разработка (средняя группа)
Объективные социальные условия создают необходимость поиска эффективных путей и условий реализации системы социального партнерства ДОУ с микро и макро социумом. Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17. 10. 2013 года № 1155, создало предпосылки для равноправного и заинтересованного взаимодействия семьи и детского сада как условия реализации государственного социального заказа.
Актуальность программы определяется рядом существенных противоречий:
1.Рост числа детей с особыми образовательными потребностями.
2.Слабая педагогическая состоятельность части родителей, повышенный тревожный фон взаимодействия семьи и детского сада.
3.Необходимость приведения в соответствие ФГОС ДО содержания деятельности ДОУ, обеспечения преемственности и взаимодействие с семьями воспитанников.
4.Обилие разнообразного, часто неоднозначного с педагогической точки зрения, информационного поля.
5.Недостаточное использование образовательного потенциала межведомственного и сетевого взаимодействия.
Поэтому необходимы эффективные пути разрешения данных противоречий и внедрение новых методов и методик для работы с родителями в условиях современного образовательного процесса в ДОУ, партнерства образовательного учреждения и семьи как ресурса развития личности ребенка и его успешной социализации.
Развитие личности дошкольника обеспечивается организацией эффективного взаимодействия в системе «педагог – ребенок – родитель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ города Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»
607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя , здание № 56- А
телефон 8 (83177) 30158; , E-Mail: detcad25@yandex.ru
Программа
социального партнерства с семьей
средняя группа № 8 «Теремок»
Воспитатели
Сафронова Е. Г.
г. Выкса
Пояснительная записка.
Объективные социальные условия создают необходимость поиска эффективных путей и условий реализации системы социального партнерства ДОУ с микро и макро социумом. Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17. 10. 2013 года № 1155, создало предпосылки для равноправного и заинтересованного взаимодействия семьи и детского сада как условия реализации государственного социального заказа.
Актуальность программы определяется рядом существенных противоречий:
1.Рост числа детей с особыми образовательными потребностями.
2.Слабая педагогическая состоятельность части родителей, повышенный тревожный фон взаимодействия семьи и детского сада.
3.Необходимость приведения в соответствие ФГОС ДО содержания деятельности ДОУ, обеспечения преемственности и взаимодействие с семьями воспитанников.
4.Обилие разнообразного, часто неоднозначного с педагогической точки зрения, информационного поля.
5.Недостаточное использование образовательного потенциала межведомственного и сетевого взаимодействия.
Поэтому необходимы эффективные пути разрешения данных противоречий и внедрение новых методов и методик для работы с родителями в условиях современного образовательного процесса в ДОУ, партнерства образовательного учреждения и семьи как ресурса развития личности ребенка и его успешной социализации.
Развитие личности дошкольника обеспечивается организацией эффективного взаимодействия в системе «педагог – ребенок – родитель».
Цель программы социального партнерства с семьей: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Задачи социального партнерства:
- Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащения предметно – развивающей среды;
- Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания.
Ожидаемый результат.
1.Формирование у родителей воспитанников установки на сотрудничество и развитие детей с 4 до 7 лет в соответствии с их индивидуальными и психологическими особенностями.
2.Развитие способностей и творческой инициативы детей и родителей в процессе организации совместной деятельности.
Срок реализации: 2019-2022 гг.
2019-2020 учебный год.
№ п/п | Название мероприятий | Сроки | Ответственный |
1. 2. | Презентация «Мое радужное лето». Семинар-практикум для родителей на тему: «Лепим, рисуем, творим вместе!» | Сентябрь | Воспитатели |
1. 2. | Родительское собрание на тему « Вот и стали мы на год взрослее … ». Памятка для родителей в форме буклета «Одежда ребенка для прогулок в осенний период». | Октябрь | Воспитатели |
1. 2. | Изготовление кукол для театра на гапите по сказке. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: руль, халат для врача, ширма-трансформер. | Ноябрь | Воспитатели |
1. 2. | Новогодний праздник. Выставка поделок и рисунков на тему «Новогоднее чудо». | Декабрь | Воспитатели Муз. руководитель |
1. | Развлечение «Рождественские колядки» | Январь | Воспитатель Муз. руководитель |
1. 2. | Фотовыставка «Знакомьтесь – мой папа!». Изготовление снежных построек на участке группы. | Февраль | Воспитатели |
1. 2. | Фотовыставка «Мамочка моя!». Семинар–практикум по изготовлению одежды для кукол «Ателье модой одежды». | Март | Воспитатели |
1. 2. | Благоустройство участка – субботник. Пополнение тематического информационного стенда «Островок безопасности». | Апрель | Воспитатели |
1. 2. 3. | Итоговое родительское собрание. Презентация «Из жизни нашей группы». Подборка рекомендуемой литературы для чтения детям в летний период. | Май | Воспитатели |
2020 – 2021 учебный год
№ п/п | Название мероприятий | Сроки | Ответственный |
1. 2. | Консультация «Как провести выходной день с ребенком». Выставка рисунков «Наша осень золотая». | Сентябрь | Воспитатели |
1. 2. | Родительское собрание. Беседа с родителями «Как воспитывать самостоятельность в детях?». | Октябрь | Воспитатели |
1. 2. | Консультация «Современные мультфильмы и их роль в жизни ребенка». «День добрых дел». Уборка опавших листьев. | Ноябрь | Воспитатели Воспитатели |
1. 2. 3. | Выставка рисунков «Пришла зима». Подготовка к новогоднему утреннику (шитье костюма снегурочки, шапочки волка, сороки, вороны). Экскурсия – поход в парк. Тема: «Лес- точно терем расписной…». | Декабрь | Воспитатели Муз. руководитель |
1. 2. 3. | Консультация «Мелкая моторика руки». Праздник Рождество Христово. Мастер – класс для родителей «Кукла оберег». Русские национальные традиции». | Январь | Логопед Воспитатели
Воспитатели |
1. 2. | Семинар–практикум: «Влияние театрализованных представлений на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста». Музыкально-спортивное развлечение «Защитники Отечества». | Февраль | Воспитатели Муз. руководитель Воспитатель Инструктор по ФИЗО Муз. руководитель |
1. 2. 1. | Консультация «Как правильно общаться с ребенком». Неделя театра. Показ спектакля по сказке «Лисичка сестричка и волк». Информация (стенд) «Азбука дорожного движения». | Март | Воспитатели |
2. 3. | Выставка рисунков «Азбука дорожного движения». Конкурс «Поделки из бросового материала». | Апрель | Воспитатели |
1. 2. 3. | Родительское собрание. Тема: «Итоги образовательной работы за год». Буклет «Детский отдых летом». Выставка кукол оберегов. | Май | Воспитатели |
2021 - 2022 учебный год.
№ п/п | Название мероприятий | Сроки | Ответственный |
1. 2. 3. | Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребенка?». Развлечение: встреча после лета «Здравствуйте друзья!». Выставка рисунков «Летние впечатления». | Сентябрь | Воспитатели Воспитатели |
1. 2. 3. | Родительское собрание на тему «Возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста». Выставка поделок «Осенние мотивы». Экологическая акция «Сделай кормушку для птиц». | Октябрь | Воспитатели Психолог Воспитатели |
1. 2. 3. | Консультация «Прививка это серьезно». Фото-стенд ко Дню матери. Праздник с приглашением мам посвященный Дню матери. | Ноябрь Ноябрь | Воспитатели Медсестра Воспитатели Воспитатели Муз. руководитель |
1. 2. 3. | Творческий конкурс «Лучший карнавальный костюм». Привлечение родителей к совместному украшению группы. Праздник «К нам шагает Новый год». | Декабрь | Воспитатели Муз. руководитель |
1. 2. | Мастер-класс «Изготовление рождественских сувениров». Развлечение «Рождество Христово». | Январь | Воспитатели Муз. руководитель |
1. 2. 3. | Участие родителей в конкурсе «Зимние фантазии». Изготовление построек из снега на участке. «День рождение «Клуба заботливых родителей». День открытых дверей «Как развивать у детей творческие дарования?». | Февраль | Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
1. 2. | Выставка рисунков «Весенняя капель». Консультация «Поощрять или наказывать». | Март | Воспитатели Воспитатели |
1. 2. | Круглый стол «Презентация опыта семейного воспитания». Творческая выставка «Игрушка-забава». | Апрель | Воспитатели Воспитатели |
1. 2. 3. | Консультация «Русская народная музыка в жизни ребенка». Оформление и украшение участка группы поделками из различных материалов. Совместный праздник «Мы разные - мы вместе». Итоги работы «Клуба заботливых родителей». | Май | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Психолог Муз. работник Физ. инструктор |
Городской округ города Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»
607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя , здание № 56- А
телефон 8 (83177) 30158; , E-Mail: detcad25@yandex.ru
Программа социального партнерства с семьей
Сафроновой Елены Геннадьевны
Г. Выкса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников старшей группы
Цель программы: поиск и внедрение новых форм взаимодействия, обеспечивающих полноценное и планомерное сотрудничество, заинтересованных в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка, субъектов....
Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе.
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуально...
Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе.
Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе....
Программа социального партнёрства с семьями обучающихся средней группы (4-5 лет) на 2017-2018 учебный год
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны зал...
Программа социального партнёрства с семьёй В первой младшей группе
Программа социального партнёрства с семьёйВ первой младшей группе...
Программа социального партнёрства с семьёй в старшей группе №8 на 2018-2019 учебный год
АктуальностьВ последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании огр...
Справка эффективности работы по реализации программы социального партнёрства организации в соответствии с направленностью групп в дошкольной образовательной организации (ДОО) (взаимодействие с научными, образовательными, социальными институтами)
Целью сетевого взаимодействия СПДС «Чебурашка» с.Выселки заключается в реализации адаптированной и основной общеобразовательной программы дошкольного образова...