Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
план-конспект занятия (средняя группа)

Логинова София Викторовна

Данный конспект по социально-нравственному воспитанию, помогает подвести детей к понятию слова "Дружба". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots._nravst._vospit.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №237» общеразвивающего вида

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Подготовила воспитатель:

Логинова С.В.

Барнаул 2019

Задачи:

-Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба»;

-Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте;

-Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг;

-Учить простым способам выхода из конфликта;

-Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения;

-Воспитывать справедливое отношение друг к другу, доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Оборудование и материалы:  маски ежика и зайчика; дерево, изображенное на ватмане; листочки для дерева, вырезанные по количеству детей; клей; «Правила дружбы».

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. Думаю. что у всех хорошее настроение и вам улыбнутся в ответ.

-Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Что же такое дружба? Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием, присаживайтесь на стульчики.

- Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей – с улыбки)

- Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. И мы с вами подарили приветливые улыбки нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

Ладони тёплые коснулись

И дети улыбнулись.

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово

Игра "Комплименты".

Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.

Физкультурная минутка

Дружно за руки берись

Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад).

Молодцы, присаживайтесь.

-А как вы думаете, что нельзя делать, когда вы дружите?

Я думаю, что мы можем с вами разместить у нас в группе, следующие правила дружбы:

1) не выдавать чужие секреты;

2) всегда быть откровенным с другом;

3) не бойся попросить прощения;

4) не груби;

5) не ябедничай! (если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови, если он занимается чем-то плохим);

6) не злись! (если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду).

7) не жадничай! (если друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему).

Я надеюсь, вы научитесь быть настоящими друзьями и будете их соблюдать.

-Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

-Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

-Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей - уметь договариваться)

«Дерево дружбы».

- Ребята, перед вами дерево, но на нем нет совсем листьев. Как вы думаете, почему? (потому что все листья у нас на столе)

- Давайте каждый прикрепит его на дерево.

У нас получилось «Дерево дружбы и мира». Посмотрите, какое оно мощное, крепкое. Какие вы сегодня молодцы. Никто не с кем не поссорился.

-Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Не забудем попрощаться с гостями и улыбнуться им!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Образовательная ситуация во 2 младшей группе "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"

Половая идентификация детей II младшей группы.  Учить детей находить отличия в имени и во внешнем облике мальчиков и девочек....

конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе "Чему нас учат сказки".

занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию для детей старшей группы "постройки нашего города"

Познакомить с разными видами городских зданий, их назначением, познакомить с сооружениями культуры и досуга....

Совместная деятельность в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

продолжать учить говорить комплименты, отмечая положительные стороны окружающих людей;продолжать развивать желание и умение играть совместно; формировать навыки коллективной игры; развивать активность...

Отчет о проведении занятия во второй младшей группе « Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Воспитатель Гадаборшева Е.С.

Отчет о проведении занятия во второй младшей группе « Дружат в нашей группе девочки и мальчики»....