Презентация для родителей "Готовность к школьному обучению"
консультация (подготовительная группа) на тему
Описание компонентов психологической готовности к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
got_k_shkole_prezentats.ppt | 555 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическая готовность к школе - это достаточный уровень развития ребенка для освоения школьных знаний, умений, навыков.
Приходя в школу, ребенок сталкивается с новой для него ролью-ролью ученика, с новыми взрослыми-учителями, с новыми требованиями, новым коллективом. Поэтому нужно, чтобы ребенок не растерялся, не потерял желание учиться, был активен на уроках, хорошо усваивал новый материал, чтобы оценки радовали ребенка и вас уважаемые родители, а также ребенок мог установить взаимоотношения со сверстниками, решать проблемные ситуации без ушерба для психического и соматического здоровья.
Компонентами психологической готовности к школе являются: 1. Интеллектуальная готовность - наличие широкого кругозора и запаса знаний; сформированность начальных умений учебной деятельности; аналитическое мышление (способность постижения признаков и связей между явлениями, способность действовать по образцу; логическое запоминание; умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности. 2. Личностная готовность - принятие новой социальной позиции; позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе; развитие познавательных критериев, любознательности; развитие желания ходить в школу; произвольное управление своим поведением; объективность самооценки; потеря "детскости", непосредственности. 3. Социально - психологическая готовность - гибкое владение способами установления взаимоотношений; развитие потребности в общении; умение подчиняться правилам и нормам, умение действовать совместно, согласовывать свои действия. 4. Эмоционально - волевая готовность - развитие "эмоционального предвосхищения" (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности); эмоциональная устойчивость; сформированность небоязни трудностей; умение ограничивать эмоциональные порывы; умение систематически выполнять задания.
Работа будет направлена на развитие следующих процессов и сфер: 1. Познавательной сферы: внимания (объема, распределения, устойчивости); восприятия; мышления (образного, логического, абстрактного - ребенок учится обобщать, классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи между явлениями); памяти (зрительной, вербальной); продуктивного воображения; пространственных и временных представлений - если данные процессы развиты недостаточно, то могут возникнуть сложности с овладением математикой, чтением, пересказом текстов.
2. Развитие эмоциональной сферы: знакомство с простыми и сложными эмоциями, чувствами, умение их выражать и понимать, предполагать, что человек испытывает при возникновении той или иной ситуации; как можно создать положительную эмоцию, избавиться от отрицательных приемлимым способом - недостаточное развитие данной сферы приводит к конфликтам с окружающими, тревожности, страхам, агрессивному поведению. 3. Развитие коммуникативных навыков: применяются специальные игры, помогающие ребенку научиться вести диалог, высказывать и обосновывать свое мнение, решать конфликтные, проблемные ситуации - несформированность этих навыков приводит к тому, что ребенок не может занять позицию среди сверстников, становится замкнутым, тревожным, может отказываться от общения, совместных игр, либо проявлять агрессивность, непослушание для привлечения к себе внимания.
4. Развитие произвольного поведения и самоконтроля: ребенку необходимо научиться следовать инструкции, подчинять свое поведегие правилам, составлять план своих действий в решении учебных задач, проверять правильность выполнения, руководить своей деятельностью - эта сфера наиболее важна для обучегия в школе, при несформированности ребенок не контролирует свое поведение во время урока, не уднрживает инструкцию, в результате чего в дневнике появляются замечания, а новый учебный материал остается неусвоенным. Таким образом психологическая готовность к школе это комплексное явление, некий фундамент, при успешном построении которого ребенок легче адаптируется к школе, усваивает учебный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".
Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...
презентация "Психологическая готовность к школьному обучению"
В презентации рассматривается понятия "неподготовленный ребенок", "психологическая готовность", что в себя включает социальная готовность, личностная готовность и интеллектуальная готовность....
Презентация "Готовность детей к школьному обучению"
В презентации представлены материалы по готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. Даны методики, по которым можно определить уровень готовности к школьному обучению. Рассмотрены предпосылки униве...
Презентация "Готовность дошкольника к школьному обучению"
Психолого-педагогическое сопровождение...
Презентация "Речевая готовность к школьному обучению"
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты....
Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.
Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....
Презентация "Готовность детей к школьному обучению"
Предлагаю для воспитателей провести собрание для родителей в виде педагогического практикума по подготовке детей к школьному обучению. Родителям необходимо провести по презентации наглядно...