Презентация "Готовность детей к школьному обучению"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Анциферова Юлия Александровна

Предлагаю для воспитателей провести собрание  для родителей в виде педагогического практикума по подготовке детей к школьному обучению. Родителям необходимо провести  по презентации наглядно задания    по развитию речи словарную работу; по математике занимательные задачки, задания для развития памяти, числовые домики; задания по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_gotovnost_detey_k_shkolnomu_obucheniyu.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание по теме Готовность детей к школьному обучению . Вопрос: Педагогический практикум по подготовке детей к школьному обучению . Выполнила воспитатель: Анциферова Ю.А.

Слайд 2

Цель: Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку детей к школе. Способствовать всестороннему развитию личности ребенка. Способствовать формированию мотивационной готовности ребенка к школе.

Слайд 3

Я предлагаю вам провести эстафету «Волшебная палочка». Тот кто получит «волшебную палочку» называет положительное качество, умение, навык, который необходим для первоклассника. Тем самым мы с вами определим какими же качествами должен обладать будущий первоклассник. Готовы ли наши дети к школе и как же подготовить к школьному обучению?

Слайд 4

Самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Она включает в себя багаж знаний ребёнка, умение читать и писать, развитие речи (умение ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст), наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания и умение рассуждать и мыслить логически и др.).

Слайд 5

Готов ли ваш ребёнок к школе ? 1. Способен ли управлять своим поведением, знает, что нужно и него нельзя, не драчлив, не агрессивен. 2. Способен ли сосредоточенно без суеты и отвлечений выполнять задание в течении 10-15 минут. 3. Активно воспринимает любую информацию, задаёт вопросы. 4. Имеет ли элементарный запас сведений о себе и окружающих. У меет ли пользоваться. 5. Способен ли «заниматься, учиться», а не только играть, может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого.

Слайд 6

Теперь мы с вами выполним несколько заданий по подготовке детей к школе. Словарная работа: «Назови ласково» Туча- тучка Солнце-…. Дождь-…. Ветер-….. «Скажи наоборот» Летом небо светлое, а осенью-….. Летом день длинный, а осенью-….. Летом люди растят урожай, а осенью-….. Летом тучи ходят высоко, а осенью-….. Летом день длинный, а осенью-…… Летом деревья стоят одетые, а осенью-……

Слайд 7

« Подбери слово» (учитель — учит, врач — ... повар -… плотник - … художник - … парикмахер - … «Отвечай быстро» (красный — флаг, помидор), (круглое — колесо, яблоко...). «Что лишнее?» тополь, берёза, сосна, ель, георгин). «Назови одним словом» (фиалка, мак, ирис, тюльпан); (кастрюля, чайник, сковорода).

Слайд 8

«Логические упражнения» 1.Назовите часть суток, которую я не назову. Слушайте внимательно: Утро, день, ночь. 2.Назовите число, которое я пропустила: Один, два, три, пять, шесть, семь, восемь, десять. 3. Назовите день недели, который я пропустила: Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье. 4.Назовите время года, которое я не назвала: Осень, зима, лето.

Слайд 9

Занимательные задачи: 1.Росли четыре берёзы. На каждой берёзе по четыре большие ветки. На каждой большой ветке по четыре маленьких ветки. На каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? 2.Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат И зовут меня….? 3. Шли поросята. Один впереди двух, один между двух, один позади двух. Сколько шло поросят? 4. Какое число задумал зайчик, если оно на один больше шести и на один меньше восьми?

Слайд 10

Задание для развития механической памяти. «Постарайся запомнить слова, которые я назову, а потом повторить их мне». Прочитаю 10 слов: год, лес, мёд, брат, слон, мяч, окно, сын, мыло, рука

Слайд 11

Формирование элементарных математических представлений. Представление числа из единиц, состав числа. Засели домики числами.

Слайд 12

Задание «Засели числовые домики».

Слайд 13

Задание «Найди предыдущее и последущее число».

Слайд 14

Задания для закрепления знаний о геометрических фигурах и на внимательность. «Найди и сосчитай!»

Слайд 15

Что лишнее в каждом ряду? Назови одним словом?

Слайд 16

Отгадайте ребусы по первым буквам?

Слайд 17

Задания по обучению грамоте. Определите по картинкам что общего в этих словах? Где находится звук { ? } В начале слова, посередине или в конце? слова? Это гласный или согласный?

Слайд 18

Сколько слогов в перечисленных словах? (чтобы определить сколько слогов, нужно прохлопать) Мяч, кубик, машина, карандаш, пирамида.

Слайд 19

Составьте предложения по схеме: Это гласный или соласный ? В начале слова, посередине или в конце слова

Слайд 20

Составьте предложения по схеме:

Слайд 21

«Отгадай, какой звук можно петь в слове кот?» (сыр, кит, лук…). «Кто больше назовет слов со звуком «К» (кошка, куры, кран…). «Назови слова с гласным звуком «А» в начале, в середине, в конце слова» (астры, сад, утка). Кто больше назовет слов, в которых последняя часть «Ша» ( Ма-ша , ка-ша ).

Слайд 22

Знания об окружающем мире .

Слайд 23

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Слайд 24

И в завершении хочу привести слова Ж.-Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Коррекция и профилактика сопровождения готовности детей к школьному обучению НОД для детей старшего дошкольного возраста «Трудности дороги к знаниям».

Цель:  Развитие у детей психологических предпосылок к поступлению в школу и формирование мотивационной готовности. Задачи: 1.    Продолжать развивать  познавательные...

программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школьному обучению

программа направлена  на подготовку детей дошкольноговозраста к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности...

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению (теоретические проблемы подготовки детей к школе) .

Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из пре...