Презентация "Речевая готовность к школьному обучению"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_gotovnost.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовность к школе - Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Наша речь – процесс общения, поэтому готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.
Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: правильное произношение всех звуков; умение слышать, различать и дифференцировать (фонемы) звуки родного языка; владение навыками звукового анализа и синтеза; словарный запас; сформированность грамматического строя речи; связную речь; речевую коммуникацию; мелкую моторику рук.
Звукопроизношение и фонематический слух В норме звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. При поступлении в школу, он должен отчётливо произносить все звуки в словах и предложениях, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.
Владение навыками звукового анализа и синтеза: определять и называть первый и последний звук в слове; определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); определять количество и последовательность звуков в слове; называть слова с заданным звуком ; дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово».
Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточный словарный запас (около 2000 слов) В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения, предлоги, числительные), понимать переносное значение слов, уметь подбирать обобщающие понятия для группы предметов.
Ребенок должен уметь: образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать прилагательные от существительных; изменять существительные по числам, падежам; понимать и употреблять сложные предлоги; согласовывать числительные и прилагательные с существительными.
К 7 годам ребенок должен уметь: пересказывать небольшие по объему рассказы и сказки; составлять рассказ по картине и серии картин; связно, последовательно и четко формулировать основную мысль высказывания.
Речевая коммуникация ребёнок должен быть активен в общении; уметь слушать и понимать речь; уметь строить общение с учетом ситуации; легко входить в контакт с детьми и взрослыми; ясно и последовательно выражать свои мысли; пользоваться формами речевого этикета.
иметь достаточный уровень развития графо-моторных навыков и зрительно-моторной координации
Уважаемые родители ! Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи Необходимо обратиться к логопеду . Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что ничего не делается по взмаху волшебной палочки! Будьте терпеливы и терпимы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Готовность к школьному обучению как итог психического развития дошкольника и залог успешного обучения в школе"
Готовность к школе – это целая система взаимосвязанных качеств детской личности. Важнейшие компоненты психологической готовности к обучению в школе – личностная и интеллектуальная готовность. ...
Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".
Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...
Программа диагностики готовности к школьному обучению. Компонент психологической подготовки к школе - эмоционально-волевая готовность
Учиться в школе успешно ребенок будет если сможет управлять своим поведением, подчинять свои желания требованиям школы, и адекватно общаться со сверстниками и взрослыми. В связи с этим в процессе набл...
Интеллектуальная готовность к школе как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению.
Конспект и презентация для родительского собрания в подготовительной группе....
Консультация для родителей "Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения."
материал для родителей о том, как подготовить ребенка к обучению в школе...
Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.
Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....
Определение понятия «готовность к школьному обучению», критерии и виды психологической готовности к школьному обучению
Готовность к школе - совокупность психологических, личностных, морфологических особенностей ребенка, обеспечивающая успешный переход к школьному обучению.Основные виды готовности к школьному обучению....