Художественно-эстетическое воспитание ребенка в семье
консультация на тему
Как же можно воспитать художественно-эстетические способности у ребёнка в семье?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
художественно-эстетическое воспитание | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Елена Алексеевна,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад№1 «Теремок»
р.п.Базарный Карабулак
Саратовской области
Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащает жизнь человека, его духовный мир, но и организует, направляет его поведение и поступки. Поэтому важной задачей родителей является развитие у ребёнка эстетической восприимчивости ко всему окружающему.
Ребёнок тянется к яркой игрушке, он выражает радость от общения с природой. Как часто мы слышим от ребёнка восторженные восклицания: "Посмотри, какой красивый цветок!", "Смотри, какая бабочка!". Но часто взрослые не обращают на это должного внимания.
Как и все способности, способность к эстетической восприимчивости может быть развита, воспитана. Ребенок, способный любоваться предметами окружающего мира, сумеет более бережно подойти к ним, будет стараться не повредить их, не сломать. Это формирует в ребёнке гуманистическое отношение к природному миру. Самое страшное в человеке - это безразличие, равнодушие, отсутствие интереса к предметам и явлениям окружающего мира.
Как же можно воспитать художественно-эстетические способности у ребёнка в семье? Большое значение имеет воспитание у него наблюдательности, умения видеть, рассматривать. Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребёнка о предмете. Обе стороны, познавательная и эмоциональная, находятся в тесной взаимосвязи. Поэтому развитие у ребёнка культуры видения, способности к наблюдению, к внимательному рассматриванию предметов и явлений является важной стороной воспитательной работы в семье. Но для того, чтобы развивать у детей эстетическое восприятие, взрослый должен обладать способностью эстетического видения.
Любая экскурсия с детьми на природу, прогулки в город, в парк, на набережную имеют большое значение для ребёнка. Надо обращать внимание на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность. Любоваться красотой цветущих деревьев, кустов, цветов. Замечать перемены, которые происходят в природе: цвет листьев меняется в зависимости от времени года, перелётные птицы улетают на юг, а потом опять возвращаются, облака и тучи на небе имеют разный цвет, форму. Умение созерцать красоту, наслаждаться ею очень важно для развития детского творчества. Объекты для наблюдения в целях расширения представлений ребёнка о мире, его изменчивости и красоте найдутся всегда: это и летающие над лугом птицы, и сидящий на цветке пушистый шмель, и плавно опускающиеся на землю снежинки, и подгоняемые ветром опавшие листья.
Образное эстетическое восприятие ребёнка качественно обогащается в тех случаях, когда взрослый использует эпитеты, образные выражения, поэтические строки. Сам процесс восприятия должен быть эмоционально-радостным, вызывать у ребенка положительное отношение к действительности, желание наслаждаться красотой, изобразить увиденное.
Большое значение, для развития художественно-эстетических способностей ребёнка, имеет рисование. С самого начала важен здоровый подход к изобразительной деятельности ребёнка в семье. Не следует преувеличивать художественные способности ребёнка, говоря при нём, что это будущий художник, но и нельзя относиться небрежно, как к ненужному баловству, к его творчеству.
Рисуя, ребёнок не просто изображает те или другие предметы или явления окружающей жизни, но и выражает посильными ему средствами своё отношение к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребёнка связан с оценкой того, что он изображает, и в этой оценке всегда большую роль играют чувства ребёнка, в том числе и эстетические. Стремясь передать это отношение, ребёнок ищет средства выражения, овладевая карандашами и красками.
Самое главное - вовремя заметить тягу ребёнка к творчеству и поддержать его. Большое значение в развитии эстетической восприимчивости детей имеет образное, хорошо найденное слово взрослого. Оно помогает детям понять, какие качества, свойства предмета, могут быть отнесены к положительной его эстетической оценке, то есть делают его красивым. Красиво то, что просто, тщательно и любовно выполнено, что правдиво, красочно, тонко и изящно по форме, приятно по цветовым сочетаниям.
Воспитание живой эстетической восприимчивости ребёнка к окружающему миру и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое её поощрение и, наконец, продуманная организация общения ребёнка с искусством - всё это доступно родителям. И это будет прочным фундаментом дальнейшего художественно-эстетического развития формирующейся личности ребёнка.
Литература:
1. Выготский Л.С. "Воображение и творчество в детском саду" М.: издательство "Просвещение" 1991 г.
2. Казакова Т.Г. " Развитие у дошкольников творчества" М.:издательство "Просвещение" 1995 г.
4. Комарова Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду" М.: издательство "Просвещение 1990 г.
5.Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» М.: Мозаика-Синтез, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для педагогов ДОУ по художественно- эстетическому развитию "Петушок и его семья"
Занятие по нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе....
Конспект НОД "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) "Белоснежка и семь гномов"
В продессе творческой деятельности дети знакомятся с новым приемом нетрадиционного рисования – оттиск мятой бумагой, а также совершенствуют умение и навыки в экспериментировании в разных тех...
Художественно - эстетическое воспитание ребенка в семье
Художественно-эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности,эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса,умение творчес...
Организация самостоятельной художественно эстетической деятельности в ДОУ и семье.
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунк...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Счастливая семья - Счастливый город!» для детей средней группы
Художественно-эстетическое развитие - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства. Эстетическое воспитание — целенаправленный п...
Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и художественно-эстетическом развитию на тему: «Моя семья» в средней группе
Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и художественно-эстетическом развитиюна тему: «Моя семья»в средней группе ...