Открытое занятие для педагогов ДОУ по художественно- эстетическому развитию "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кучешева Юлия Ивановна

Занятие по нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2_ml_gr.docx946.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МКДОУ «Малиновский детский сад»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Петушок и его семья»

Подготовила воспитатель: Кучешева Ю.И

2015 год.

                                                       

Цель: Воспитание нравственно-эстетическое отношения через изображение домашних птиц в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение к петушку.

      Задачи:

- Развивать чувство цвета, учить аккуратности. Развивать умения выразительно отображать петушка, цыплят, курицу в стихотворении, песне, движении; закреплять знание о цвете (красный, жёлтый), закреплять умение правильно пользоваться кистью и гуашью.

- Формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества.

-Учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые)-продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками(гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой; 

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, петушок, маска курочки, жёлтая гуашь, фломастеры чёрного и красного цвета, миски для гуаши, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке. Заучивание потешек, стихов, загадок, песен.

Словарная работа: петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Индивидуальная работа: с Ульяной кря-кря-кря, Сашей повторить цвета красный, желтый.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель переодетый в старушку:

Ребята посмотрите (обращает внимание на фартук, косынку) на меня кто же я?

Дети: Бабушка, (Юлия Ивановна)

Воспитатель: Правильно я бабушка Матрена.

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся с гостями, вставайте в кружок.

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки!

- Вытягивают руки поворачивают ладонями вверх Хлоп-хлоп-хлоп!        -3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!        - Пружинка.

Топ-топ-тол!                               -Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!        - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх!                - з раза слегка потопывают по щекам.

Пухленькие щёчки!             - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх                   - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки!        - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок!                    - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!        - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк!              -З раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик!        -Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!                        - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!        - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх

Привет!                                 -Машут рукой.

Воспитатель: Смотрите, что это там стоит в чашке?

Дети: Бабушка, да это зерно!

Воспитатель: Ребята я совсем забыла, оставила своих бедных голодных птичек одних дома, уже утро надо их кормить.

Ребята вы хотите пойти вместе со мной?

Дети: Да, бабушка мы пойдем с тобой.

Воспитатель: Пойдемте вот по этой дорожке (идут за воспитателем)

- Мы идем по дорожке, поднимайте выше ножки. (слышна музыка «Птичий двор»)

Воспитатель: Ребята вы слышите, что это за шум?

Дети: Слышим голоса, крики.

Воспитатель: Ой, ребята, поглядите, мы с вами попали на птичий двор.

Воспитатель: Наши курочки в окно

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Наши уточки сутра

Дети: Кря - кря-кря

Воспитатель: Гусь гогочет у пруда

Дети: Га – га – га

Воспитатель: А индюк среди двора

Дети: Бал-бал-бал

Воспитатель: Ребята насыпьте зерна в кормушку и воды в поилку.

Воспитатель: Ну вот и покормили вы мое хозяйство.

(На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. )

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой домик - этот необычный домик называется курятник. Кто- же в этом домике живет? Вот вам подсказка послушайте загадку.

Воспитатель: Подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет?

              Беленькие перышки,

              Красный гребешок.

             Кто живет здесь в домике?

Дети: Петушок живет в домике.

Воспитатель: Петушок, петушок

                        Золотой гребешок

                        Ты подай голосок

                        Через тёмный лесок

                         Через лес за реку

                         Покричи:

Воспитатель: Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку кричит петушок.

Воспитатель: Петушок не отвечает, воспитатель просит детей постучать в окно, может петушок спит?

(Никто не отвечает).

Воспитатель: Заболел наш петушок,

                          Он под дождиком промок,

                           И теперь не может нам

                           Кукарекать по утрам.

                           Нужно Петю выручать - За него пока кричать.

Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам.

Воспитатель: С каким настроением надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети: Весело, звонко надо петь песенку.

Воспитатель: А чтобы было веселее я раздам вам погремушки. Будете петь и греметь.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка.

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

(Воспитатель раздает детям погремушки. Они поют русскую народную песню ’Петушок".  Выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)

 Петушок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, петушок!

Петушок: Я теперь совсем здоров –

                 Спасибо детям за заботу,

                   Готов я выйти на работу.

Петушок: Кудахчет.

 Воспитатель: Ребята, а петушок ещё кого-то к нам зовёт? Да это - же мама курочка – тараторочка.

                                                                По двору ходит хохолок раздувает,

                                                Малых деток созывает

                         Ко-ко-ко.

 Посмотрите, какая она красивая, какой гребешок, бородушка, пёрышки, лапки.

Ребята, курочка чем то опечалена, давайте спросим что случилось.

Дети: Курочка что у тебя случилось?

Курочка: Здравствуйте, ребята! Вы не видели, куда спрятались наши детки цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем курочке найти цыплят. (Дети ходят по залу ищут цыплят).

Воспитатель: Тише ребята вы слышите, кто-то пищит?  (находят корзинку с яичками)

Воспитатель:         Вот яички не простые, там яички золотые,

В них сюрприз для вас лежит (Раздается писк)

Слышите, он там пищит

Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Кто это, ребята? Пушистые:

Дети: Цыплята.

(Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят)

Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на папках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?

Дети: они еще птенцы.

Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?

Дети: Белые птенчики.

Воспитатель: А какого цвета должны быть?

Дети: Желтые цыплятки.

Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?

 Петушок:         Рано утром дождик был,

                   С перышек всю краску смыл.

Воспитатель: Посмотрите на нашего цыпленка, что что? (дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая, а туловище похоже на овал.)

Воспитатель: Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети подходят к столам).

-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

                           Кисточку возьмём вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку)

                            Это трудно? Нет, пустяк. (Держать тремя пальцами. Выше металлической части.)

                            Вверх-вниз, вправо-влево (Выполнять движения кистью руки.)

                            Гордо, словно королева,

                            Кисточка пошла тычком,

                            Застучала "каблучком".

Мы рисуем: раз, раз: (Кисточку ставить вертикально.

Всё получится у нас! Сделать несколько тычков без краски)

(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть". Дети раскрашивают цыплят)

Воспитатель: Пока краска подсыхает мы с вами поиграем.

 Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой. (Одевает маску курочки)

                      Проводиться подвижная игра: «Вышла курочка гулять»

                        Вышла курочка гулять (Дети гуляют по комнате).

                       Свежей травки пощипать (Щиплящие движения всеми пальцами).

                        А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (Лёгкий бег).

                        Ко-ко-ко (Хлопают в ладошки).

                        Не ходите далеко (Грозят пальцами).

                       Лапками гребите (Гребущие движения ногами).

                       Зёрнышки ищите (Дети собирают зёрна).

                      Съели толстого жука

                      Дождевого червяка.

                      Выпили водицы целое корытце.

Воспитатель: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик. (Дети выполняют)

Петушок: Вот спасибо вам, ребята,

                  Стали желтыми цыплята.

                Кукарекать буду рад,

                Поутру будить ребят.

Воспитатель: Вот какая дружная семья у петушка, курочка хлопочет деток зовет, давайте поможем курочке собрать цыплят.

Дети вместе с воспитателем составляют коллективное панно «Семья».

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Дети: Мы помогли петушку и курочке.        

Воспитатель: Что с петушком случилось?

Дети: Потерял голос петушок, не мог петь.

Воспитатель: Чем мы его вылечили?

Дети: Дали петушку лечебные зернышки.

Воспитатель: Как помогли курочке?

Дети: Нашли цыплят маме курице.

Воспитатель: Что мы с ними сделали?

Дети: Мы их раскрасили.

Воспитатель: Какими они стали?

Дети: Цыплята стали красивые, желтенькими.

Воспитатель: Дети, вы помогли семье петушка, они дарят вам подарок, вкусных мармеладных червячков.

Дети: Спасибо курочке, петушку и цыплятам.

Воспитатель: Давайте скажем до свидания гостям и семье петушка!

Дети: До свидание гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»

Тема: «В гостях в Дымково»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история воз...

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Путешествуя по сказке "Колобок", используется нетрадиционное рисование "Печать штампом из картофеля", дидактические игры....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».

Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"

Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления  с музыкальной игрушкой  птица свистулька....

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями

Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...