Открытое занятие для педагогов ДОУ по художественно- эстетическому развитию "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Занятие по нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2_ml_gr.docx | 946.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Малиновский детский сад»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Петушок и его семья»
Подготовила воспитатель: Кучешева Ю.И
Цель: Воспитание нравственно-эстетическое отношения через изображение домашних птиц в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение к петушку.
Задачи:
- Развивать чувство цвета, учить аккуратности. Развивать умения выразительно отображать петушка, цыплят, курицу в стихотворении, песне, движении; закреплять знание о цвете (красный, жёлтый), закреплять умение правильно пользоваться кистью и гуашью.
- Формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества.
-Учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые)-продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками(гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, петушок, маска курочки, жёлтая гуашь, фломастеры чёрного и красного цвета, миски для гуаши, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке. Заучивание потешек, стихов, загадок, песен.
Словарная работа: петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Индивидуальная работа: с Ульяной кря-кря-кря, Сашей повторить цвета красный, желтый.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель переодетый в старушку:
Ребята посмотрите (обращает внимание на фартук, косынку) на меня кто же я?
Дети: Бабушка, (Юлия Ивановна)
Воспитатель: Правильно я бабушка Матрена.
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся с гостями, вставайте в кружок.
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки!
- Вытягивают руки поворачивают ладонями вверх Хлоп-хлоп-хлоп! -3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-тол! -Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - з раза слегка потопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! -З раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! -Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх
Привет! -Машут рукой.
Воспитатель: Смотрите, что это там стоит в чашке?
Дети: Бабушка, да это зерно!
Воспитатель: Ребята я совсем забыла, оставила своих бедных голодных птичек одних дома, уже утро надо их кормить.
Ребята вы хотите пойти вместе со мной?
Дети: Да, бабушка мы пойдем с тобой.
Воспитатель: Пойдемте вот по этой дорожке (идут за воспитателем)
- Мы идем по дорожке, поднимайте выше ножки. (слышна музыка «Птичий двор»)
Воспитатель: Ребята вы слышите, что это за шум?
Дети: Слышим голоса, крики.
Воспитатель: Ой, ребята, поглядите, мы с вами попали на птичий двор.
Воспитатель: Наши курочки в окно
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Наши уточки сутра
Дети: Кря - кря-кря
Воспитатель: Гусь гогочет у пруда
Дети: Га – га – га
Воспитатель: А индюк среди двора
Дети: Бал-бал-бал
Воспитатель: Ребята насыпьте зерна в кормушку и воды в поилку.
Воспитатель: Ну вот и покормили вы мое хозяйство.
(На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. )
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой домик - этот необычный домик называется курятник. Кто- же в этом домике живет? Вот вам подсказка послушайте загадку.
Воспитатель: Подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет?
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто живет здесь в домике?
Дети: Петушок живет в домике.
Воспитатель: Петушок, петушок
Золотой гребешок
Ты подай голосок
Через тёмный лесок
Через лес за реку
Покричи:
Воспитатель: Как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку кричит петушок.
Воспитатель: Петушок не отвечает, воспитатель просит детей постучать в окно, может петушок спит?
(Никто не отвечает).
Воспитатель: Заболел наш петушок,
Он под дождиком промок,
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать - За него пока кричать.
Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам.
Воспитатель: С каким настроением надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети: Весело, звонко надо петь песенку.
Воспитатель: А чтобы было веселее я раздам вам погремушки. Будете петь и греметь.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
(Воспитатель раздает детям погремушки. Они поют русскую народную песню ’Петушок". Выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)
Петушок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, петушок!
Петушок: Я теперь совсем здоров –
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Петушок: Кудахчет.
Воспитатель: Ребята, а петушок ещё кого-то к нам зовёт? Да это - же мама курочка – тараторочка.
По двору ходит хохолок раздувает,
Малых деток созывает
Ко-ко-ко.
Посмотрите, какая она красивая, какой гребешок, бородушка, пёрышки, лапки.
Ребята, курочка чем то опечалена, давайте спросим что случилось.
Дети: Курочка что у тебя случилось?
Курочка: Здравствуйте, ребята! Вы не видели, куда спрятались наши детки цыплятки? Помогите мне их найти.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем курочке найти цыплят. (Дети ходят по залу ищут цыплят).
Воспитатель: Тише ребята вы слышите, кто-то пищит? (находят корзинку с яичками)
Воспитатель: Вот яички не простые, там яички золотые,
В них сюрприз для вас лежит (Раздается писк)
Слышите, он там пищит
Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Кто это, ребята? Пушистые:
Дети: Цыплята.
(Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят)
Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на папках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?
Дети: они еще птенцы.
Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?
Дети: Белые птенчики.
Воспитатель: А какого цвета должны быть?
Дети: Желтые цыплятки.
Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?
Петушок: Рано утром дождик был,
С перышек всю краску смыл.
Воспитатель: Посмотрите на нашего цыпленка, что что? (дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая, а туловище похоже на овал.)
Воспитатель: Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети подходят к столам).
-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
Кисточку возьмём вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку)
Это трудно? Нет, пустяк. (Держать тремя пальцами. Выше металлической части.)
Вверх-вниз, вправо-влево (Выполнять движения кистью руки.)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала "каблучком".
Мы рисуем: раз, раз: (Кисточку ставить вертикально.
Всё получится у нас! Сделать несколько тычков без краски)
(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть". Дети раскрашивают цыплят)
Воспитатель: Пока краска подсыхает мы с вами поиграем.
Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой. (Одевает маску курочки)
Проводиться подвижная игра: «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (Дети гуляют по комнате).
Свежей травки пощипать (Щиплящие движения всеми пальцами).
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (Лёгкий бег).
Ко-ко-ко (Хлопают в ладошки).
Не ходите далеко (Грозят пальцами).
Лапками гребите (Гребущие движения ногами).
Зёрнышки ищите (Дети собирают зёрна).
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы целое корытце.
Воспитатель: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик. (Дети выполняют)
Петушок: Вот спасибо вам, ребята,
Стали желтыми цыплята.
Кукарекать буду рад,
Поутру будить ребят.
Воспитатель: Вот какая дружная семья у петушка, курочка хлопочет деток зовет, давайте поможем курочке собрать цыплят.
Дети вместе с воспитателем составляют коллективное панно «Семья».
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Дети: Мы помогли петушку и курочке.
Воспитатель: Что с петушком случилось?
Дети: Потерял голос петушок, не мог петь.
Воспитатель: Чем мы его вылечили?
Дети: Дали петушку лечебные зернышки.
Воспитатель: Как помогли курочке?
Дети: Нашли цыплят маме курице.
Воспитатель: Что мы с ними сделали?
Дети: Мы их раскрасили.
Воспитатель: Какими они стали?
Дети: Цыплята стали красивые, желтенькими.
Воспитатель: Дети, вы помогли семье петушка, они дарят вам подарок, вкусных мармеладных червячков.
Дети: Спасибо курочке, петушку и цыплятам.
Воспитатель: Давайте скажем до свидания гостям и семье петушка!
Дети: До свидание гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»
Тема: «В гостях в Дымково»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история воз...
Открытое мероприятие для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Путешествуя по сказке "Колобок", используется нетрадиционное рисование "Печать штампом из картофеля", дидактические игры....
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественному-эстетическому развитию ( аппликация ) "Буратино и его друзья"
Конспект занятия по аппликации. Создание объемной аппликации из бумаги....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно — эстетическому развитию по теме «Урало — сибирская роспись» (региональный компонент).
Знакомство с Урало - сибирской росписью. Декорирование кувшина....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».
Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...
конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"
Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления с музыкальной игрушкой птица свистулька....
Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями
Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...