Конспект НОД "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) "Белоснежка и семь гномов"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
В продессе творческой деятельности дети знакомятся с новым приемом нетрадиционного рисования – оттиск мятой бумагой, а также совершенствуют умение и навыки в экспериментировании в разных техниках рисования: оттиск печатками из картофеля и кусочком поролона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_belosnezhka_i_sem_gnomov.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
«Белоснежка и семь гномов»
в средней группе
Абрамова Н. Б., воспитатель
МБДОУ «Детский сад №7 «Березка»
Города Новочебоксарск Чувашской республики
Программные задачи
Образовательные:
- Развивать коммуникативные, интеллектуальные и художественные способности детей в процессе рисования.
- Продолжать формировать интерес к коллективным формам деятельности.
Технические:
- Познакомить детей с новым приемом нетрадиционного рисования – оттиск мятой бумагой.
- Совершенствовать умения и навыки в экспериментировании в разных техниках рисования: оттиск печатками из картофеля и кусочком поролона.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность и стремление передавать красоту природы в детском творчестве разными приемами.
Словарь
Активный словарь: краски, название цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), листва, цветы, грибы.
Пассивный: оттиск, печатки из картофеля, панно, заготовки
Оборудование и материалы: тарелки с красками семи цветов радуги, панно-заготовка к коллективному детскому творчеству, печати из картофеля в форме грибов и цветков, мольберт.
Предварительная работа: чтение сказки бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов», рассматривание иллюстрации к сказке, беседа.
Методы и приемы:
Наглядные: Показ презентации, показ техники рисования нетрадиционными способами
Практические: рисование оттиском мятой бумагой, поролоном, печаток из картофеля в форме грибов и цветков
Словесные: метод поощрительного, словесного стимулирования, объяснение, рассказ.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заходят в группу
Показ презентации
«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости в страну сказок к моим друзьям гномикам и Белоснежке. В этой сказочной стране всегда очень красиво: много деревьев, цветов, грибов. Но вот недавно у наc случилась беда: прилетел к нам ветер озорник. Ему нравилось очень быстро летать, сдувать листья с деревьев и облака на небе. Он так увлекся игрой и устроил полный беспорядок. А потом испугался и улетел.»
Ребята, помогите нам сделать порядок в нашей сказочной стране, чтобы наш волшебный лес радовал всех своей красотой, цвели цветы на полянке и росли грибы
Воспитатель: Ребята, поможем гномикам и Белоснежке навести порядок в их сказочной стране? (ответы детей)
Есть одно условие – дорогу по которой мы пойдем в страну сказок необходимо выложить цветными камешками.
Вот только ветер-озорник сдул все наши кисточки. Чем мы теперь будем рисовать? (ответы детей: пальчиком, ладошками и др.). Я предлагаю, нарисовать цветные камешки поролоном. А чтобы вам было легче выбрать цвет краски, Белоснежка приготовила цветные листочки.
Воспитатель раздает цветные листочки детям, они подходят к тарелочкам с соответствующей краской, обмакивают в них поролон и отпечатывают на лист бумаги «камешки»
Воспитатель: Ну вот дорожка и готова, молодцы, ребятки, все очень постарались. И мы пойдем с вами дальше.
Дети подходят к панно, накрытому белой тканью. Воспитатель убирает ткань с панно.
Воспитатель: А вот и волшебная страна.
Дети рассматривают панно.
Воспитатель: Что тут наделал ветер-озорник: нет листьев на деревьях и кустах, все цветы сорваны, нет грибочков.
Ребята, сначала я предлагаю вам навести порядок на деревьях. Это мы можем сделать с помощью мятой бумаги.
Дети садятся за стол. На столе лежат листы-заготовки для рисования (нарисованы деревья без листвы), бумага и краски. Воспитатель у мольберта объясняет методику рисования мятой бумагой.
Воспитатель: Возьмем лист бумаги, сминаем его в комок, обмакиваем комочек в тарелку с краской и прижимаем к листу-заготовке для рисования на ветки деревьев, получается листва.
Во время рисования звучит спокойная музыка.
Физкультминутка. «В лесу»
Мы вошли все с вами в лес, Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо-влево. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажут – Крылья сложили назад. | Ходьба на месте Руки на поясе повороты головы вправо и влево Руки вверх, плавные наклоны вправо и влево Встряхивание кистей рук перед собой Руки в стороны, «махать» руками как крыльями Присед, руки назад |
Вот на деревьях и кустах появились листочки. Давайте, посмотрим, чего еще не хватает на сказочной полянке (ответы детей: цветов, грибов).
Дети берут заранее приготовленные печатки из картофеля в форме грибов и цветков, прижимают к тарелке с густой краской, лишнюю вытирая о край тарелки и наносят оттиск на лист-заготовку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как же красиво стало в нашей сказочной стране, ее жителям стало снова весело и радостно.
Показ презентации.
Дорогие ребята, большое вам спасибо, вы настоящие волшебники. Мои друзья гномики и Белоснежка очень благодарны вам и приготовили для вас сюрприз.
Воспитатель раздает подарки.
Воспитатель: А теперь пришло время и нам возвращаться в группу. 1, 2, 3 покружись и в группе окажись.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось путешествовать?
Как мы помогли навести порядок жителям сказочной страны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов"
Данный конспект турнира знаний предназначен для старшего дошкольного возраста. Ряд заданий, направленных на развитие мышления, памяти, внимания, воображения предлагается детям в контексте известной вс...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развитие восприятия, внимания, умение ан...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов
Программное содержание:-Обобщить и систематизировать знания детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Земля-матушка" в соответствие с ФГОС.
тяжело приходится музыкальным руководителям со стажем, которые не хотят менять деятельность в соответствии с новыми требованиями. я работала за музыкального руководителя и попыталась отойти от конспек...