Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: "Моя семья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Моя семья», тема НОД: «Мама, папа, я - дружная семья».
Автор конспекта НОД: Сапровская Александра Николаевна МБДОУ № 3 «Солнышко» город Карасук, Новосибирская область
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Программное содержание ; Развивать изобразительное творчество. Продолжать формировать умение создавать сюжетные изображения по представлению ( красиво располагать фигуры на листе бумаги).
При создании образов поощрять разные приемы вырезания. Воспитывать любовь к своей семье.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Средства реализации ООП |
Дети с воспитателем в кругу. ПЕДАГОГ: Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Педагог: Ребята, сегодня мы ждем необычных гостей! приготовимся к встрече . (предлагаю детям встать полукругом). - А вот и гости. Заходят персонажи «медведь» и «медведица». «Медведица» держит плюшевого медвежонка. Этюд «Любящие родители» (Звучит музыкальная композиция колыбельная медведицы из мультфильма "Умка", музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева). Мама - медведица и папа - медведь укачивают своего любимого сыночка - медвежонка. Сначала мама - медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа - медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына, и сам тоже немного покачивается. Мама - медведица передает медвежонка медведю. Затем папа - медведь качает малыша, а мама – медведица глядит на обоих ласково, с любовью. Педагог: С кем мы встретились? Как, одним словом назвать всех их вместе? ( Семья.) Педагог: Какая у них семья? Как ты считаешь, Настя? Егор, а как ты думаешь, какая у них семья? Я согласна с вами, что у них семья заботливая, любящая. Полина, почему так думаешь? Саша? (Ответы детей). Педагог: Правильно, это семья. А это – любящие и заботливые родители, и их ребёнок. Маша и Максим, вы так старались, очень были похожи на настоящую семью. Спасибо вам! (Герои уходят). |
Слово педагога
|
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Содержание НОД | Средства реализации ООП |
Рассматривание плаката «Семья». Педагог: Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (беру поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона). Педагог: У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе». (Беру с подноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье). Педагог: И вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. А вы хотите сделать свою семью с помощью аппликации. Пройдем за столы и немного пофантазируем. Я хочу смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». (В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого). Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, А вот этот пальчик - я, Вместе - дружная семья! Педагог: А теперь приступим к выполнению. (Воспитатель предлагает детям сделать из материалов членов своей семьи, объясняет последовательность работы, показывает отдельные приемы). 1) Анализ образца. Педагог: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? ( Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников.) Педагог: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник? ( У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище.) Педагог: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? ( Потому что взрослые старше детей и выше.) 2) Заготовка геометрических фигур из цветной бумаги для аппликации. Педагог: Вам нужно из набора геометрических фигур достать те фигуры, которые нам понадобятся при изготовлении аппликации. Какие это фигуры? ( Круг, большой и маленький треугольники, прямоугольник, квадрат.) Дети достают из набора нужные им для аппликации геометрические фигуры. Педагог: Ребята, перед вами на столах лежат листки цветной бумаги. Вы должны взять по очереди геометрические фигуры, положить их на цветную бумагу, обвести карандашом, а затем вырезать заготовки для аппликации. Воспитатель показывает детям приемы выполнения данной работы, обращает внимание на количество заготовок, на правильное обращение с ножницами: - во время работы с ножницами нельзя вертеться; - нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими; - если ножницы нужно передать товарищу, то их надо протягивать ему только кольцами вперед; - когда передаешь их товарищу, то надо внимательно следить за тем, как товарищ их возьмет в руки; - нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу. 3) Размещение деталей аппликации на основе. Воспитатель объясняет и показывает правильное размещение фигур на основе, дети по аналогии выполняют это задание. 4) Закрепление деталей аппликации на основе при помощи кисточки и клея. Дети выполняют это задание самостоятельно под руководством воспитателя. 5) Дополнение аппликации нарисованными с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.). Дети выполняют это задание самостоятельно под руководством воспитателя. | Плакат Шкатулка, сердечки Заготовки Клей, кисть, салфетка, клееночка |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Средства реализации ООП |
Педагог: ребята , а что вы думаете сами о своей работе? • у кого самая большая семья? (самая маленькая) • чья семья вам больще всего понравилась? Педагог: Ребята, если вам понравилось на занятии, то поднимите розовый жетон, а если не понравилось или что-то было для вас непонятно, то поднимите синий жетон. | Жетоны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/19/picture-1161881-1576768014.jpg)
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/09/picture-1145116-1565371883.jpg)
КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕМУ: «БАРАНОЧКИ-КАЛАЧИ»
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию гуашью) в первой младшей группеПрограммные задачи:Образовательная: Учить рисовать круг - замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правил...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-1261136-1707564136.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Моя семья" старшая группа
Воспитывать любовь и уважения к родным и близким людям....
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Моя семья» по мотивам сказки «Три медведя»
Цель: формирование у детей представлений о семье, ее членах по мотивам сказки «Три медведя»Задачи: 1. Обучать правильно называть членов семьи, дать понятие «семья», ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-132339-1483424928.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Моя семья» старшая группа.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной....