Выступление на родительском собрании "Детский сад- второй дом для ребенка"
консультация (младшая группа) на тему
Станет ли детский сад вторым домом для малыша? Будет ли ему комфортно, интересно, радостно там? Это, безусловно, будет зависеть от правильного подхода родителей к этой проблеме, подготовке ребенка к этому новому для малыша периоду, а так же от доброты, внимания и заботы воспитателей, тех, кто впервые встретит новичка на пороге детского сада. Статья посвящена такому непростому периоду в жизни малышей и их родитей - периоду адаптации к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsad-_vtoroy_dom_dlya_rebyonka.doc | 70.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
«Детский сад – второй дом для ребенка»
Что нужно для того, чтобы детский сад стал домом для ребёнка? Первые годы жизни - начало формирования личности ребёнка, многих её сторон и качеств. Ни один из последующих возрастных периодов ребёнок не развивается так стремительно, как в раннем детстве. Своевременно начатое, педагогически грамотное воспитание обеспечивает полноценное и всестороннее развитие малыша, способствует формированию различных видов деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения.
Психологи и педагоги отмечают особенности детей раннего возраста, облегчающие их восприимчивость к воспитанию и обучению: пластичность высшей нервной и психической деятельности, большую подражательность и внушаемость, эмоциональность, развитие таких ценных потребностей, как потребность в общении, в получении новых впечатлений, в активной двигательной деятельности.
На протяжении всего раннего детства решающую роль в развитии ребёнка играют окружающие взрослые. Прежде всего, это родители, искренне любящие малыша, внимательные к его нуждам и интересам.
В настоящее время, большинство малышей до 1.5 лет воспитывается в семье, а затем поступают в детский сад.
Воспитатели детских учреждений осуществляют разнообразную по содержанию и формам работу с родителями детей. Работа воспитателей групп раннего возраста с родителями очень ответственна, поскольку это начало многолетнего сотрудничества детского сада и семьи. Успех сотрудничества, его результативность во многом зависит от того, насколько родители с первых дней пребывания ребёнка в детском саду проникнуться доверием к педагогам, убедятся в том, что отныне их заботы о малыше разделят внимательные, добрые, знающие и умелые люди. Среди родителей, дети которых посещают ясельные группы, много молодых. Молодые семьи ещё не имеют опыта воспитания детей, не владеют необходимыми знаниями и умениями. Поэтому воспитатели ясельной группы оказывают разнообразную помощь, направленную не только на повышение педагогической культуры, но и упрочение, и нормализацию внутрисемейных отношений. Это требует от воспитателей систематической и кропотливой работы, большого такта, умения сочетать групповые и индивидуальные формы взаимодействия с семьёй. Для этого в группе проводятся различные беседы, консультации, чтобы родители правильно умели организовать деятельность детей дома.
Семейный совет состоялся, решение принято, документы оформлены - малыш приходит в детский сад.
Начинается период адаптации ребёнка в детском саду. Он самый главный для детей. Мама подвела ребёнка к детскому саду, показала территорию (песочница, качели, горка).
- Посмотри, как здесь красиво, интересно! Какие детки хорошие! Пойдёшь в детский сад?
- Пойду!
И, действительно, на следующее утро охотно идёт, держась за мамину руку, с интересом разглядывает шкафчики в раздевалке, картинки на стене, переодевается.
Но стоит маме, попрощавшись с ним, уйти, как раздаётся плач. Мама обеспокоена: ей казалось, что она подготовила своего ребёнка. Но для малыша одно дело - прийти в любое новое место вместе с мамой, и совсем другое - оказаться здесь одному. Да и не только в "отлучении" от мамы дело, а в ломке привычных стереотипов.
Чтобы этой ломки не было или чтобы она была, по крайней мере, минимальной, необходимо готовить ребёнка к поступлению в детский сад серьёзно и длительно. Речь идёт о правильном воспитании, о привитии тех навыков, которые ребёнку положено иметь по возрасту.
Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встречи с новыми лицами - дело привычное, часто привлекательное. И мы иногда испытываем тревогу, как будем приняты новыми людьми.
Жизненный опыт ребёнка невелик, и приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями, т. к. любое приспособление к новым условиям требует разрешения некоторых сложившихся ранее связей и образования новых. В раннем возрасте это особенно сложная задача.
Поначалу в детском саду ребёнку всё кажется непривычным, волнует его, а иногда и пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые - воспитатели и помощники воспитателей. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе. На эти перемены в жизни малыши отвечают, как говорил И. П. Павлов, реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, упрямыми, беспокойными. У одних нарушается сон, у других - отсутствует аппетит, у третьих - примитивнее становится речь, возможно нарушение некоторых навыков ( недержание кала, мочи, рвота).
Затрудняет или облегчает привыкание к детскому саду состояние здоровья ребёнка? Опыт показывает, что сложнее и длительнее протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих отклонениями в физическом развитии и психическом развитии. И, наоборот, безболезненнее осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие. Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям - причины, тормозящие образование у малышей умения контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что первые дни пребывания в детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним. Дети из семей многочисленных, легко вступают в контакт с воспитателями, няней. У таких детей адаптационный период, как правило, длится несколько дней, в отличии от других, которым нужно 2 - 3 недели.
Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского "нельзя".
Общая задача родителей и воспитателей - помочь ребёнку безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого необходимо приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду (кормление, сон, прогулки, занятия).
В адаптационный период может наблюдаться сохранение, и даже появление вредных привычек ( сосание пальца, соски) и разрушение их нежелательно, т. к. это осложнит приспособление к новым условиям.
Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям, помощникам воспитателя, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни.
Группа раннего возраста комплектуется постепенно, поэтому персоналу (воспитателям и помощникам воспитателя) легче уделить больше внимания "новичку" В первые дни лучше оставлять детей на 2- 3 часа, затем до обеда (до послеобеденного сна), затем до полдника, а затем до вечера.
В заключении, хочу отметить, что выработка единых требований к поведению ребёнка как в детском саду, обоих воспитателей так и дома - важнейшее условие, облегчающее адаптацию в детском саду.
Период адаптации прошёл, если ребёнок привык и с желанием ходит в группу.
Мы стараемся, чтобы во время занятий ребёнок был не как наблюдатель, а как действующее лицо. Не нужно навязывать ребёнку свою точку зрения на тот или иной предмет, действие, а дать ему возможность самому действовать, поиграть, если нужно и попробовать тот или иной предмет (муляжи, пластилин).
Необходимо детям совершенствовать память, внимание, хотя они носят непроизвольный характер, в группе проводим игры "Где звенит?", "Где лежит?", "Положи на место!", "Бегите ко мне!" и др. Обязательно поощряя за то или иное действие, чередование подвижных игр с малоподвижными. Развитие речи является важной задачей умственного воспитания, для этого проводятся упражнения - инсценировки- занятия - игры на развитие понимаемой речи и развитие активного словаря. Этому способствует: рассматривание картинок ("Домашние животные"), дидактическая игра ("Чудесный мешочек"), дидактическое упражнение ("Паровоз ", "Лошадка" и др.)…
Нельзя не сказать о нравственном воспитании д. раннего возраста: здесь и навыки культурно - гигиенические, и организация всевозможных режимных моментов (подготовка к занятиям, уборка игрушек и т. д.).
При проведении режимных моментов осуществляются принципы последовательности и постепенности. Надо учить детей воспринимать и любить прекрасное в окружающем. Для этого мы с детьми часто меняем обстановку в группе (украшаем к праздникам, составляем из знакомых игрушек различные сюжеты), затем с детьми обговариваем, что они нового видят в группе (и вы знаете, все они, оказывается, замечают и новую книжку, и новую игрушку, картинку и т. д.). Есть уголок «ряженья» с юбками, жилетками, платочками. Дети очень любят наряжаться. В игровых ситуациях кроме соответствующего костюма используется художественное слово - песенки, потешки, стихотворения, сказки.
С группой проводятся музыкальные занятия, которые дети с удовольствием посещают.
Всё это, да ещё много всего несказанного способствует тому, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в детском саду как дома, а может ещё и лучше, чем дома!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект:ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ"
Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка, практические советы по развитию мелкое моторики....
Презентация к выступлению на родительском собрании "Как учить стихи с ребенком"
Презентация к выступлению на родительском собрании "Как учить стихи с ребенком"....
Конспект выступления на родительском собрании во второй младшей группе. «Кризис трех лет»
В конспекте раскрыта тема кризиса трех лет. Показаны признаки этого периода и действия, помогающие преодолеть более легко этот промежуток времени....
выступление на родительском собрании во второй младшей группе в начале года
Доклад на тему "Что долдны знать и уметь дети кконцу второй младшей группы" позволяет мотивировать родителей на выполнение в домашних условиях с малышом тех заданий, которые помогут освоить ...
Из опыта работы: «Выступление на Родительском собрании во второй младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет»
Цель собрания: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Правильная, выразительная речь – это портрет человека.Речь – это не прирожденный...
Выступление на родительском собрании во второй группе раннего возраста « В детский сад, всегда я рад».
План проведения:1. Адаптация: что нужно знать об этом. Вручение памяток.2. Ознакомление с образовательной деятельностью во второй группе раннего возраста ( ООП, программно- методические пособия, учебн...
Выступление на родительском собрание во второй младшей группе: ««Адаптируемся вместе».»
Цель: познакомить родителей с тем, как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Задачи:• образовательная:1. познакомить родителей с понятием «адаптация»;2. дать реком...