Выступление на родительском собрании во второй группе раннего возраста « В детский сад, всегда я рад».
материал
План проведения:
1. Адаптация: что нужно знать об этом. Вручение памяток.
2. Ознакомление с образовательной деятельностью во второй группе раннего возраста ( ООП, программно- методические пособия, учебный план, режим).
3. Выборы состава родительского комитета.
4. Разное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_vo_vtoroy_gr._ran_vozrasta.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании
во второй группе раннего возраста.
« В детский сад, всегда я рад».
Участники: Воспитатели, родители, специалисты детского сада.
План проведения:
1. Адаптация: что нужно знать об этом. Вручение памяток.
2. Ознакомление с образовательной деятельностью во второй группе раннего возраста ( ООП, программно- методические пособия, учебный план, режим).
3. Выборы состава родительского комитета.
4. Разное.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на первом родительском собрании! Разрешите представиться: я Ботячкова Лариса Николаевна, воспитатель высшей категории, мой стаж более24 лет. Вместе со мной работает помощник воспитателя Фомина Юлия Васильевна.
1. Первый вопрос нашей встречи посвящён одному из самых важных этапов в жизни детей – это адаптация к условиям детского сада. Относиться адаптация как ко вновь прибывшим детям, так и детям которые уже посещали детский сад и перешли в следующую возрастную группу.
Слово педагогу – психологу детского сада Агировой Любовь Ивановне.
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
Приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся раннее связей и быстрого образования новых. Это сложный период для ребёнка, его родных и персонала ДОУ.
Каковы же основные изменения в поведении ребёнка в период адаптации!
1 показатель - эмоции ребенка. В первые дни пребывания в детском саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. А вот положительные выражены незначительно. Особенно яркими являются проявления страха. Малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное того что вы уходите, оставляя его в детском саду.
2 показатель - социальные контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно знать, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. Но и это ослабевает в первые дни прибывания ребёнка в ДОУ, происходит спад социальных контактов. Дети более напряжены, беспокойны, малообщительны.
3 показатель - познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Дети не интересуются даже игрушками.
4 показатель - навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания, которые освоили раннее.
5 показатель - особенности речи. У некоторых детей словарный запас скуднеет, или дети начинают употреблять облегчённые слова.
6 показатель - двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка.
7 показатель - сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон.
8 показатель - аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями, и ребёнку просто не хочется есть.
9 показатель - здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц, то есть \ребёнок может заболеть без видимых на то причин.
Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца. Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и о детском саде.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
5. Дайте малышу с собой в детский сад игрушку, если он желает этого. Она сможет создать атмосферу присутствия дома.
И конечно же всем нужно знать каковы первые признаки того, что ребёнок адаптировался:
1. Хороший аппетит;
2. Спокойный сон;
3. Охотное общение с другими детьми;
4. Положительная реакция на любые предложения взрослого;
5. Хорошее эмоциональное состояние.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше, чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, интересуйтесь рисунками своего ребёнка. Любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Поэтому необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму, к новому ритму жизни. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома в этот период. Читайте, играйте, смотрите вместе мультики, гуляйте, дарите позитив и радость своему малышу.
Вручение памяток.
2.Образовательная деятельность во второй группе раннего возраста осуществляется в соответствии с основной образовательной программой, которая составлена с учётом примерной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М, А. Васильевой, Т. С. Комаровой. (показать)
Цель данной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями , подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
Данная программа содержит 5 образовательных областей:
1. Социально- коммуникативное;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно – эстетическое;
5. Физическое развитие.
В соответствии с учебным планом количество занятий во второй группе раннего возраста составляет 10 в неделю, длительность каждого занятия 9 минут. Занятия проводятся по подгруппам.
- 1 рисование;
- 1 лепка;
- 1 ФЭМП;
-2 развитие речи;
-2 физическая культура;
- 2 музыкальное;
- 1 ознакомление с предметным и социальным окружением /ознакомление с миром природы.
Так же с детьми проводиться индивидуальная работа по освоению и закреплению той или иной образовательной области.
С расписанием занятий вы можете ознакомиться на стенде для родителей.
По понедельникам у детей проводятся игры- занятия с педагогом- психологом детского сада Агировой Любовь Ивановной.
Обратите внимание что занятия проводятся в утренние и вечерние часы. Нагрузка распределена. Старайтесь чтобы дети присутствовали на занятиях. Приводите и забирайте в соответствии с этим временем
Отдельно хочу сказать об одежде детей. Одежда, как и обувь должна соответствовать в первую очередь гигиеническим требованиям. Она должна быть воздухопроницаемой, влаговпитывающей, конечно же чистой и нравящейся ребёнку. Это касается как верхней одежды, так и повседневной, и нижнего белья. Обувь должна быть по размеру, поддающейся для самостоятельного одевания и застёгивания по возможности. Обувь и застёжки на ней обеспечивают главную безопасность при активных движениях, как на музыкальных, физкультурных занятиях, так и прогулках. Отдельная просьба обратить внимание на колготки ребят. Иногда мы взрослые подбирая гардероб своему малышу за красотой и яркостью забываем о технической состовляющей. Как малыш сам справиться в одеванием столь специфической части одежды. Вывязанные картинки на них и состав нитей из которых они изготовлены затрудняют возможность ребёнку самому научиться одевать. Приобретаёте колготки что называется «простые».
Воспитывая детей мы развивать не только умственные способности, навыки, но и эстетический вкус, гендерное различие. И это начинается с внешнего вида. Девочки должны отличаться от мальчиков не только длиной волос, но и одеждой. Юбочки, платья, сарафаны – это та одежда которая делает девочку девочкой. Ведь на самом деле как одет ребёнок так он себя и чувствует морально. Врят ли девочки в платьице захочется шалить. Проследите чтобы одежда у ребёнка была удобной и правильно подобранной. А так же сами следите за сменной одеждой в шкафчике, за её количеством. Она должна находиться в отдельном пакете, изолированной от верхней одежды.
Важно для детей раннего возраста соблюдать режим. С расписанием режима дня вы так же можете ознакомиться на стенде в родительском уголке. Рекомендуем вам придерживаться данного режима и дома, что облегчит к тому же адаптацию.
Приводя и забирая своего ребёнка старайтесь раздевать и одевать его во временных рамках. Ваше сидение и тем самым затягивание формирует у малышей неправильное восприятие общественного места. Что сформируем то и получим. Раздевалка не место для игр и бега!!! И в свете современных событий по вирусу не делайте скоплений в раздевалке. Как мы с вами будем действовать, так ребёнок и будет все воспринимать.
В случаи заболевания и выздоровления необходимо предупреждать воспитателя. Пропуск без справки не более 5 дней.
Выявленные при утреннем приёме больные дети не принимаются. Если ребёнок заболел в течении дня родители будут оповещены.
После отпусков дети принимаются со справкой от врача.
3. Объявления об участии родителей в жизни группы и детского сада (конкурсы, фестивали, выставки, собрания).
Выборы родительского комитета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года); . «Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года);.«Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему "Адаптация детей к детскому саду"
Данный материал может стать полезным воспитателям групп раннего возраста...
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ»
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.......
Родительское собрание во второй группе раннего возраста « Адаптация детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Родительское собрание...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...